Изобретения времён Средневековья можно поделить на европейские (созданные в Западной Европе) и восточные (пришедшие из Китая, Индии, арабских государств).
В Европе были сделаны следующие открытия и изобретения:
* Строительство каменных арок: позволило строить просторные высокие помещения (например, готические соборы) и мосты через широкие реки;
* Стремя: позволило создать тяжеловооруженную рыцарскую конницу, долгое время доминировавшую на полях сражений;
* Приливная мельница: использовала энергию приливов и отливов моря для производства работы, например, для зерна;
* Доменная печь: улучшила процесс производства железа, сделала железные и стальные изделия более доступными;
* Очки: изобретены английским ученым и богословом, монахом Роджером Бэконом;
С Востока были позаимствованы следующие открытия и изобретения:
* Алхимия: наука о превращениях веществ, преследовавшая цели превращения в золото других металлов; алхимиками было сделано множество открытий, они открыли кислоты, фосфор, изобрели перегонный аппарат, и т.д.;
* Порох: пришел в Европу из Китая и произвёл революцию в военном деле;
* Бумага: также китайское изобретение, позволившее заменить дорогой пергамент, производившийся из шкур животных;
* Математика: европейцы знали лишь арифметику и геометрию, но от арабов переняли алгебру - науку о решении уравнений;
* Компас: из Китая был позаимствован магнитный компас, ставший важнейшим навигационным прибором и сделавший возможной эпоху Великих Географических Открытий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Факт – первый кирпичик знаний. это действительное событие, имевшее место и всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве; объективностью; субъективностью и неисчерпаемостью. событие - совокупность логически завершенных и ограниченных в пространстве и времени фактов. явление - комплекс аналогичных фактов или их признаков, которые хранились или хранятся в течение определенного времени и в определенном пространстве (территории процесс - цепь взаимосвязанных во времени и пространстве причинно-следственными связями событий и явлений: - когда происходили или проходили эти факты, события, явления или процессы; - как они проходили; - при каких обстоятельствах они проходили, какие события накануне; - какое развитие они получили в дальнейшем; - какой социальный слой или слои были основными участниками события; - какую роль сыграли здесь лица и чьи интересы они отражали; - какой след оставили эти факты, события или процессы в региона, страны или мира; - случайным или закономерным был именно такой ход событий, и имели ли они последствия; - какие альтернативы развития существовали в тех условиях, а как бы вы повели себяв таких условиях? , это план для рассказа о смутном времени! , все !