burylin9
?>

Сравните по карте территорию римской империи в период наивысшего развития и в период поздней империи. какие земли были потеряны римом, какие подвергались нашествию племен варваров? какие вошли в состав западной римской империи, а какие – восточной?

История

Ответы

thecoffeeowl

Территория Римской империи в период наивысшего развития была огромной, она включала в себя:

Британию, Германию, Галлию, Испанию, Мавретанию, Африку, Египет, Аравию, Сирию, Кападокию, Азию, Македонию, Мёзию, Дакию, Далмацию, Паннонию, Норик, Италию.

 

В период поздней империи границы Римской империи уменьшились на юге практически до самого побережья Средиземноморья, а на севере – до Дуная. Земли, которые были потеряны Римом: Дакия и Парфянское царство вышло из зависимости.

 

Подвергались нашествию варваров следующие земли: Германия, галлия, Испания, Африка, Италия (вандалы); Фракия, Азия, Палестина, Египет, Италия, Галлия (гунны); Македония, Италия (готы).

В состав Западной Римской империи вошли следующие земли: Британия, Германия, Галлия, Италия, Африка.

В состав Восточной Римской империи вошли следующие земли: Египет, Палестина, Сирия, Азия, Македония.

 

inbox466
С наступлением ледникового периода на Земле началось похолодание. Теплолюбивые животные вымерли или ушли на юг. Но люди устояли перед наступлением ледников. Жили они в пещерах. Жили они кланами. У них был огонь. Они охотились на животных, на мамонтов, оленей. Добывали мясо и шкуры животных. Из шкур шили одежду и чулки на ноги. В более теплое время года заготавливали рыбу, различные травы, коренья, ягоды.

Потому что он прочный и его можно использовать как в оружии, так и в изготовлении орудий труда. Камень также  был самым доступным материалом для изготовления орудий той цивилизации.

Ну и главные особенности: совместный труд,разделение продуктов на всех в общине, общее средство производства.
Angelina1139

XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.

В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:

начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;

человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;

вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;

заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.

Культурный перелом не мог осуществляться без утрат. Искусство нового времени, выигрывая в деталях, проигрывало средневековому в целостности, в гармонии древней глубины и духовности. Более того, культурная эволюция с XVII в. идет вширь, а не вглубь, когда освоение новых образов, сюжетов, стилей не сопровождается стремлением к постижению идеала. Поэтому старообрядческая критика «новизны» не являлась исключительно ретроградной боязнью нового как такового. За этой критикой стояло опасение потерять непреходящие духовные ценности, утратить связь с Традиционалисты, сторонники старины упрекали этот век в «пестроте». «Пестрота» - это небывалая по сравнению с веками социально-политическая активность общества, что продемонстрировало Смутное время, когда на авансцену вышли люди незнатные, худородные - мелкие дворяне, посадские старосты, казаки, крестьяне и даже холопы. Они навсегда вошли в историю России, оттеснив на время князей, бояр, полководцев. Эта активность, как осознание своих прав, подняла громадные массы на городкие восстания середины века и продолжалась весь век, не давая власти возможности взять реванш. И власть отступала.

Люди, приемлющие перемены, вносили свою лепту в новизну, оптимистично называли «петроту» «дивным узорочьем». Оно наиболее отчетливо проявилось в красочности, нарядности, декоративности в живописи и зодчестве; красота, многоцветие, разнообразие в украшении быта, в одежде горожан. Искусство нового времени - это гимн творению, а не Творцу в классическом искусстве Древней Руси.

Век дивного узорочья - век обмирщения, секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал, рационализма и практицизма.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните по карте территорию римской империи в период наивысшего развития и в период поздней империи. какие земли были потеряны римом, какие подвергались нашествию племен варваров? какие вошли в состав западной римской империи, а какие – восточной?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kozlovao4
Nikolai172
evgeniy1988486
tanya62soldatova72
kurlasku
Серопян
extremhunter
Вишняков997
armsam76
shurshin6975
leonidbaryshev19623
elenabarskova7145
Yevgeniya Bessonov
Elizavetaborisovna1992
Surkova_Pavlovna