Афины и Спарта были близко друг к другу на карте, но далеко друг от друга в том, что они ценили и как они жили своей жизнью. Афины и Спарта – два греческих города.
Объяснение:
В этих городах разная политическая система – в Афинах это демократия, а в Спарте – олигархия. То есть в одном городе правил народ, а в другом – немногие (именно так переводится олигархия). Так, в Спарте правили два правителя, которые занимали свои должности до конца жизни, а в Афинах каждый год выбирали архонта и кроме того, многие политические вопросы решались на народном собрании. В Спарте тоже был сенат, где люди голосовали и принимали политические решения.
И в Афинах, и в Спарте было собрание, члены которого избирались народом.
Спартанская жизнь была простой. Основное внимание уделялось воспитанию воинов и войне. Рабство сделало это возможным, освободив молодых людей и позволив им сосредоточиться на своих военных обязанностях. Молодые мальчики были обучены быть воинами; молодые девушки обучались быть матерями воинов.
Будучи афинянином, вы могли бы получить хорошее образование и заниматься любым из видов искусств или наук, они не ходили в армию. Однако это относится только к мальчикам: девочки были ограничены другими занятиями, а не войной, бизнесом или образованием.
В течение многих лет спартанские армии обеспечивали большую часть защиты греческих земель. Спартанский героизм в битве при Фермопилах во время персидских войн вдохновил всю Грецию всеми силами сопротивляться вторжениям персов. Афиняне и спартанцы сражались бок о бок в Платейской битве, которая закончилась персидскими вторжениями в Грецию.
Они также по-разному ладили с остальными греками. Спарта была довольна тем, чтобы обеспечивать армию и когда это необходимо. Афины, с другой стороны, хотели контролировать все больше и больше земель вокруг них. Это привело к войне между всеми греками. Это была Пелопоннесская война.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1какие из утверждений верны? а. учёные и мыслители эпохи возрождения опирались на труды средневековых схоластов, признавая науку «служанкой богословия». б. культура эпохи возрождения опирается на ценности гуманизма, идеи целостности и духовного начала в человеке. только а ни а, ни б только б и а, и б 2следствием формирования культуры возрождения и гуманизма стало утверждение в сознании большинства европейцев идеалов нестяжательства и бедностиукрепление влияния и позиций католической церкви в общественной мыслиусиление внимания к внутреннему миру человека, его суеверий и мистицизма в духовной жизни европейцев