характерной для оседло - кочевого образа жизни. В нем определяющую роль играло скотоводство, в частности коневодство. Имело место наличие частной собственности на скот. Однако горные леса считались собственностью государства. Лошади были маленькими, коренастыми, с широкой мордой. Развитие коневодства у хунну позволяло им передвигаться на большие расстояния, в поисках более богатых травой лугов. Кормились они преимущественно мясо - молочной пищей. Всё поголовье скота содержалось на подножном корме.
Хунны так - же занимались охотой, даже с младенчества они учились сидя верхом на лошади стрелять из лука по мышам и лисицам. В зимний период они кормились за счет охоты.
Жили хунны в войлочных юртах, однако археологи находят и дома, построенные из глины, с земляным полом. В них имелась система отопления – дымоходы очагов, находившихся у стен жилища и обогревавшие их дома. Найденные орудия труда для размола зерна, свидетельствуют о развитии у них земледелия. У хуннов были развиты ремесла – изготовление из дерева каркасов для юрт. Пошив верхней одежды. Одежда была в основном из кожи и шерсти животных, которых они разводили. Кроме того, найдена форма для отливки сошников, сыродутные горны и другие свидетельства развия металлургии хунну на основе использования местных месторождений медных и железных руд. А так-же ювелирные украшения – подвески, ожерелья, серьги, что говорит о развитии «полихромного стиля» Среди других ремесел хунну следует отметить гончарное дело: разнообразная посуда хорошего качества, лощеная, украшена орнаментом. Глиняные кувшины, используемые в хозяйственных целях и т.д
Неолит (5-3 тыс. лет до н.э.). Неолит (от греч. – новый и камень), новый каменный век, переход от присвающего хозяйства (собирательство и охота) к производящему (земледелие и скотоводство), хотя присвоение играло большую роль. Эпоха неолита позднейшего каменного века характеризуется использованием кремневых, костяных и каменных орудий, изготовленных с техники сверлений, пиления и шлифования и широким распространением глиняной посуды. По культурно-хозяйственным признакам культуры неолита распадаются на 2 группы: 1) земледельцев и скотоводов и 2) охотников и рыболовов. Появились зачатки горного дела и ткачества.
Возникновение гончарного производства давало возможность улучшить хранения и приготовления пищи.
В период неолита господствующим становился коллективный труд и общая собственность на средства производства и продукты труда. Происшедшие в результате перехода к производящей экономике кардинальные изменения в жизни общества (развитие оседлости, резкое увеличение населения) позволяют говорить о первом экономическом перевороте в истории человечества – « неолитической» революции.
В неолите усложнялась общественная организация. Несколько материнско-родовых общин, связанных кровнородственными (по линии матери) узами и единой формой хозяйства, объединялись в племена, формировались племенные объединения (союзы). Соблюдалось равенство всех членов рода. Дела в общине решал родовой совет.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Просвещение, и театр в 17 веке. сообщение кратко
В 17 веке стало необходимым просвещение, потому что развивалась торговля и промышленность, рос государственный аппарат, возобновлялись связи с зарубежьем. Наблюдался большой рост грамотности среди дворян, но большая часть крестьян и все женщины в стране были неграмотны.в 17 веке было распространено обучение дома. Детей из посада обучали свои родственники или духовные лица, учили, как читать, писать и считать. Дворянские и боярские семьи приглашали учителей –иностранцев. Начали обучать латыни и польскому. Выпускались дешевые буквари и учебные книги. Открывались школы, учителями были монахи из Речи Посполитой. Открылось Славяно-греколатинское училище, бывшее первым высшим учебным заведением в России, где могли обучаться дети из разных сословий.
В литературе стали издаваться светские произведения.Записывались былины, пословицы, песни. В появившихся сатирических повестях высмеивались нравы дворянства и продажность чиновников. Появилась автобиографическая повесть.В “Житии” протопопа Аввакума обличалась социальная несправедливость.Популярна была переводная зарубежная литература художественного направления.
Новым открытием стал появившийся в 1672 году театр в правление Алексея Михайловича. Раньше людей развлекали скоморохи и лицедеи.Пастору велел царь собрать труппу из 60 немцев. Ставились пьесы на библейские темы. В качестве зрителей был царь с окружением и родственники. Но этот театр не понравился, он отличался от реальной жизни, когда царь умер, то театр закрыли.