vedaikin
?>

Обычаи и традиции казахского народа в первой половине xix века

История

Ответы

Minchenkova

У казахов использовались и конусообразные юрты - калмыцкие. В 30-50 гг. XIX в. у казахов наметилась устойчивая тенденция строить постоянные оседлые жилища. К концу XIX в. казахи стали строить дома с двускатными крышами.Основное хозяйство кочевое и полукочевое скотоводство. Шерсть коз использовали на изготовление шалей. Из кожи изготовляли ведра для воды (кауга) и посуду для кумыса (саба, торсы к).Топливо (тезек) получали за счет разведение скота. Основными видами скота были лошади, овцы и верблюды.Для высвобождения земель, улучшения управляемости казахскими общинам царское правительство стимулировало переход казахов к оседлости. В конце XIX в. наметилась тенденция массового перехода к земледелию в северных, центральных и восточных районах Казахстана. Переходом к земледелию казахи пытались остановить принудительный и массовый сгон с веками насиженных земель. В Казахстане распространилось два вида земледелия. В Восточном, Южном и Юго-восточном Казахстане, Семиречье - поливное земледелие. В остальных регионах - богарное. Богарное - земли в зоне орошаемого земледелия, на которых сельскохозяйственные культуры возделывают без искусственного орошения. Главным образом используется влага, получаемая почвой весной.

В XVIII-XIX вв., в день весеннего равноденствия казахи отмечали Новый год - Наурыз, на празднике подавали ритуальное блюдо наурыз-коже. Из национальных игр у казахов была распространенной игра - айголек. Одной из древних игр была игра аксуйек (белая кость). Популярной мужской игрой было состязание всадников - аударыспак. Для воспитания выносливости и ловкости была придумана игра кумис алу (достать серебряную монету). Одной из мужских игр была кокпар (козлодрание). Одна из популярных спортивных состязаний была спортивная борьба - казах куресы. Популярной среди казахов была стрельба из лука по мишеням - жамбы ату.

elenaneretina
В княжение Владимира Святославича произошло крупнейшее событие в политической и культурной жизни Руси - _принятие христианства .(988г.). необходимость новой религии определялась социально-политическим развитием страны. С ликвидацией автономии славянских союзов племенных княжеств складывалась структура единого государства с единой династией во главе, с единым господствующем слоем, представленным военно-служивой знатью. В сфере политико-территориальной в этиз условиях оказались непригодны для центральной власти старые центры союзов племенных княжеств и создавались новые - во главе с родственниками киевского правителя. Сразу же после того, как Владимир в момент смерти Святослава князем новгородским, овладел в 980 г. киевским престолом, устранив старшего брата Ярополка, он сделал попытку создать общерусский языческий пантеон во главе с Перуном - богом грозы, которому поклонялись княжеские дружинники. Но это не принесло желаемого результата, и через несколько лет киевский князь ставит вопрос о решительном разрыве со старой традицией - о принятии монотеистической религии. 
Существовало несколько возможных вариантов выбора такой религии: восточный, византийский вариант христианства (православие), западноевропейский (католицизм) мусульманство, господствующее в территориально близкой к Руси Волжской Болгарии, наконец, иудаизм, бывший религией господствующей верхушки хазарии 9правда, уже фактически не существовашей как государство). Выбор был сделан в пользу уже достаточно известного на Руси православия. 
Непосредственно принятие христианства Владимиром Святославичем был связан с событиями в отношениях Руси и Византии. В 988г. императоры Василий и Константин обратились к Владимиру за против мятежного полководца Варды Фоки. Владимир поставил условие предоставления свой брак с сестрой императоров Анной. Шеститысячный русский отряд принял участие в разгроме войск мятежников. Но Василий и Константин нарушили соглашение, отказавшить отправить сестру на Русь. Тогда Владимир выступил походом на центр крымских владений Византии - Херсонес (Корсунь), взял его и тем самым принудил императоров выполнить договор. Анна была прислана к нему в Херсонес, Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе. После возвращения на Русь им было осуществлено массовое обращение в христианство жителей Киева.
Sokolova-Shcherbakov
Принятие христианства князем Владимиром не было свободно от политических расчётов. Византийский император Василий II (976—1025 гг.) , искавший союзника против претендента на престол военачальника Варды Фоки, обратился за к Владимиру Киевскому, соглашаясь выдать за него сестру Анну. Не приняв крещения, Владимир не мог жениться на принцессе, а такой союз высоко поднимал политический статус киевских князей. Союз с Византией был необходим для укрепления растущего авторитета древнерусского государства. Для славян Византия была таким же символом мощи, богатства и державного блеска, как и для других сопредельных государств, только начинавших строить и укреплять свою государственность. Союз с Византией открывал необходимые перспективы как для дальнейшего военного, так и экономического роста. 
Наиболее распространённая версия обстоятельств Крещения Руси такова. Владимир отправил в Василию II дружину, численностью около 6 тыс. человек, но греки не спешили выполнять обещания. Князь «поторопил» их, взяв город Корсунь (Херсонес) , который не без некоторой иронии был предложен им как вено — выкуп за невесту. Империи оставалось тешить самолюбие лишь тем, что формально она приобретала нового подданного. Киевский князь получал третьестепенный придворный титул, автоматически вводящий тем не менее его в иерархическую систему империи. «Дипломатический» брак русского князя и византийской принцессы мог к тому же надолго обезопасить северные границы Византии, а преобладание на первых порах греческих священнослужителей на Руси предоставляло Царьграду (Константинополю) возможность воздействия на непредсказуемых русов авторитетом Православной Церкви. 
Среди причин, определивших выбор именно Византии образцом государственного строительства, важную роль сыграло великолепие православного священнодействия. В летописи приводятся впечатления русского посольства о богослужении: в Царьградском храме послы, по их словам, не знали, на небе они или на земле. Неземной красотой храмов, благолепием службы поразила их Византийская Церковь. Незадолго до этого, рассказывает «Повесть временных лет» под 986 г. , князь Владимир беседовал с послами из Волжской Булгарии об исламе, с миссионерами из Рима, с хазарскими проповедниками иудаизма и с «греческим философом» — православным миссионером. Особенно князю понравилась речь философа, и он стал склоняться к православию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обычаи и традиции казахского народа в первой половине xix века
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ddobrov32133
Gaziev1636
Sashagleb19
Adassa00441
om805633748
vypolga1347
shkola8gbr
alfastore4
kormilitsynarita
sv-opt0076
Evsevia-a
argent
rinan2013
lele4kass
ValerevnaRustam1072