Galkin Vladimirovich729
?>

Как наказывали жён и дочерей при домострое?

История

Ответы

expo3217

За всем тем и за всем порядком следить должна жена да наставляла бы слуг, и добром и лихом, а коли не понимают слова — и ударить не грех. А увидит муж, что непорядок у жены и у слуг, или не так все, как в книге этой изложено, сумел бы свою жену вразумлять да учить полезным советом; если внемлет и так все и делает, — любить и жаловать, но если жена науке этой, наставлению его не последует и того всего не исполняет, о чем в этой книге сказано, и сама ничего из сказанного не знает и слуг не учит, должен муж жену свою наказывать, наедине вразумлять ее страхом, а, наказав простить и приласкать, и любовью наставить и рассуждением, но при этом мужу на жену не гневаться, а жене на мужа — жить им всегда в любви и в согласии.

А слуг также, по вине смотря и по делу, учить и наказывать и раны возлагать, а наказав Госпоже же пристало за слуг просить во всем мужа рассудительно, тогда у слуг и надежда есть. Но если слову жены, или сына, или дочери слуга не внимает, наставление отвергает, не слушает и не боится их, и не делает того, чему муж, или отец и мать его учат, то плетью постегать, по вине смотря, да не перед людьми, наедине поучить, поучив же, поговори с ним и но никогда не гневаться вам друг на друга. Ни за какую вину ни по уху, ни по лицу не бить, ни кулаком под сердце, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным и деревянным не бить. Когда в сердцах или с кручины так бьют, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнут, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются.

В наказание бить плетью, — и разумно и больно, и страшно и здорово. Если же вина велика, и за ослушание и небрежение — рубашку снять и, за руки держа, плетью высечь, сколько нужно по вине смотря, да побив, поговорить по-доброму. И сделать все так, чтобы и гнева не было, и люди бы о том не слыхали, и жалобы бы о том не было. Да никогда бы не было брани, и побоев, и гнева на слуг по оговору из-за вражды без должного розыску. Если будет донос, или расскажет кто о неправедном, или свои у тебя подозрения, — виновного наедине допроси по-хорошему: искренне покается, без всякого лукавства — с милостью накажи, да прости, по вине смотря; но если в деле не виноват, оговорщикам уж не попустительствуй, и впредь вражды такой чтобы не было. А если по вине и по справедливому розыску виновный не кается и не плачется о грехе своем и о вине, тут уж наказание должно быть жестокое, чтобы был виновный в вине, а правый в правде, а всякому греху покаяние.

irkm8

церковь и вызов эпохи возрождения

период, охватывающий xiv и xv века западноевропейской , можно назвать эпохой дворцов, пришедшей на смену эпохи соборов. перемена была значительной, ибо кроме palazzo светских или городских, принадлежащих городской аристократии и торговой буржуазии, появляются также и palazzo publico независимых и соперничающих друг с другом итальянских коммун. даже папский дворец в авиньоне, строительство которого было начато при бенедикте xii (1335-1342) и в основном пришлось на понтификат климента vi (+1352), имеет облик, скорее, административного, чем церковного сооружения.

ренессанс зарождается в новых цветущих оазисах европы. среди них выделяются бургундия и ее фламандский домен, и в особенности италия, где, судя по всему, и возникло само слово «ренессанс», то есть «возрождение». флоренция становится очагом обновления искусств в период, когда на смену республике приходит самовластное правление псевдо-суверена козимо старшего (+1464), происходившего из рода медичи, который с некоторыми перерывами властвовал во флоренции с середины xv до начала xviii века.

революционные изменения в эту эпоху происходят прежде всего в области науки и техники. их своеобразным символом могут служить изобретенные в начале xiv века первые механические часы - прообраз всех будущих машин для ведения счета времени, когда сутки разделяются на двадцать четыре равных часа, а час - на шестьдесят минут. не потеснили ли они в известном смысле мир небесных сфер, описанный данте, страстным поклонником астрономии и астрологии (чистилище, viii, 2; рай, x)?

kulagin777

свяще́нная ри́мская импе́рия (с 1512 года — свяще́нная ри́мская импе́рия герма́нской на́ции; лат. sacrum imperium romanum nationis germanicae или sacrum imperium romanum nationis teutonicae, нем. heiliges römisches reich deutscher nation) — государственное образование, существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее многие территории европы. в период наивысшего расцвета в состав империи входили: германия, являвшаяся её ядром, северная и центральная италия, нижние земли, чехия, а также некоторые регионы франции. с 1134 года формально состояло из трёх королевств: германии, италии и бургундии. с 1135 года в состав империи вошло королевство чехия, официальный статус которого в составе империи был окончательно урегулирован в 1212 году.

империя была основана в 962 году восточно-франкским королём оттоном i великим и рассматривалась как прямое продолжение античной римской империи и франкской империи карла великого. процессы изменения взаимоотношений центральной власти с субъектами, входившими в состав империи, за всю существования империи происходили с тенденциями к децентрализации власти. империя всю свою оставалась децентрализованным образованием со сложной феодальной иерархической структурой, объединявшей несколько сотен территориально-государственных образований. во главе империи стоял император. императорский титул не был наследственным, а присваивался по итогам избрания коллегией курфюрстов. власть императора никогда не была абсолютной и ограничивалась высшей аристократией германии, а с конца xv века — рейхстагом, представлявшим интересы основных сословий империи.

в ранний период своего существования империя имела характер феодально-теократического государства, а императоры претендовали на высшую власть в христианском мире. усиление папского престола и многовековая борьба за обладание италией при одновременном росте могущества территориальных князей в германии значительно ослабили центральную власть в империи. в период позднего средневековья возобладали тенденции децентрализации. при таком развитии субъекты, входившие в империю, должны были стать полунезависимыми. однако осуществлённая в конце xv — начале xvi века «имперская реформа» позволила увеличить влияние центральной власти и сформировать новый власти между императором и сословиями. кризис реформации и тридцатилетней войны в европе был преодолён с ограничения власти императора и превращением общесословного рейхстага в главный элемент имперской конструкции. империя нового времени обеспечивала сохранение самостоятельности её субъектов, а также защиту традиционных прав и привилегий сословий. в империи существовали несколько конфессий, после вестфальского мира католики империи были вынуждены не вести религиозных войн с протестантами. после окончания тридцатилетней войны в империи не было тенденций к централизации власти. развитие протестантских княжеств, в том числе по пути внутренней консолидации и становления собственной государственности, входило в противоречие со структурой империи, предназначенной, в том числе, для защиты от протестантов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как наказывали жён и дочерей при домострое?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*