lebedev815
?>

Формирование кыргызского народа (16 в) махмуд кыргыз (тагай бий

История

Ответы

prokodasha
Во времена мучительной агонии моголистана во главе кыргызских родоплеменных объединений встал мухаммед-кыргыз, активно способствоваший усилению процесса консолидации кыргызских родов и племен, росту этнического самосознания кыргызов. в 1508 г. на белой кошме был поднят и кыргызским правителем объявлен мухаммед-кыргыз. регион, находившейся под его назывался «кыргызским улусом». мухаммед-кыргыз вошел и сохранился в кыргызов под легендарным именем тагай-бия и считается родоначальником кыргызов, и их первым верховным правителем. от тех времен практически не сохранилось прямых воспоминаний о личности мухаммеда. однако прослеживая его действия нетрудно представить, что это был человек сильной политической воли, неукротимой энергии и целеустремленности целью его было соединение кыргызов и создание в тех условиях самостоятельной кыргызской гос-ти. для этого он укрепил связь «правого» и «левого» крыльев кыргызских племен и нацелил их на совместные действия. важнейшим шагом стало создание союза с казахским ханством как наиболее важным союзником в борьбе с общими противниками. руководство моголистана хорошо осозновало опасность той линии, которую активно проводил мухаммед _кыргыз. могольские войска под руководством саид-хана осенью 1517 г. напали на ставку мухаммеда-кыргыза., находившуюся на южном берегу иссык-куля, кыргызский лидер был взят в плен. из за боязни сайд – хана столкнуться с кыргызами в случае гибели их лидера, был вынужден после пятилетнего пребывания ею в плену в кашгаре отпустить мухаммеда на родину. стойкость и неукротимая политическая воля мухаммеда после этого испытания проявилась еще с большей силой. он не упал духом. также казахско-кыргызский (с тахир ханом) союз. мухаммед_кыргыз принадлежал к числу наших великих предков, которые боролись за независимость своего народа и создание собственного кыргызского гос-ва, жертвуя для этого своей жизнью. кыргызы до сих пор помнят его и почитают как национального героя. в конце 16–17 вв. дело мухаммеда – кыргыза продолжили манап – бий, кокум-бий.в результате их совместной деятельности кыргызские племена севера и юга кыргызстана пришли к согласию, оказав достойное сопротивление ойрастко-калмаксим завоевателям. 27. борьба кыргызов против калмакских завоевателей (xvii – первая пол. xviii в.) важнейшим фактором политической кыргызстана в xvii – первой половине xviii вв. являлась борьба кыргызов с джунгарским ханством, которое было создано могольским племенем ойратов (кыргызы именовали их калмаками) на осколках могольской империи в западной монголии. экон.причины: захват новых пастбищ и устан. выгодных для себя торгово-экон. контактов с оседлым и кочевым населением ср. азии и вост.турк. началась эпоха длительных изнурительных войн кыргызов (калмаки называли их бурутами) и казахов против калмакских завоевателей за свою независимость. 1620 году кыргызы и казахи потеснили калмаков от границ своих кочевий. образование джунгарского ханства (1635 год) усилило позиции калмакских феодалов. первый поход в ср. азию весной 1643 г.возглавил батур-хунтайджи. на их пути стали каз. султанджахангир, узб. предводитель ялангтуш-аталык и кыргызы. в 1652 году калмаки пошли против кочевников кыргызстана и казахстана. кыргызы и казахи оказали решительное сопротивление. в 1678 г. галдан-бошохту овладел яркендом, а 1681–1684 г. ош и сайрам.в нач. 18 в.джунг. хан цэван-рабтан завоевал вост. турк. часть северокырг. племен откочевала в ферг., всторону гиссара и куляба. в 1727 г.стал ханом галдан-церен, кот. направил в 1732 против кырг. в кетм.-т войска. в 17421748 г.калмаки вторглись в ферг.долину и были изгнаны. 28. взаимоотношения кыргызских племен с цинским китаем в xvii – начале xix в.
shyroshka836103

3. великое переселение народов -- условное название совокупности этнических перемещений в европе в iv--vii вв. германцев, славян, сарматских и др. племён на территории римской империи. непосредственным толчком к нему было передвижение гуннов с 570-х гг. древнейшими местами поселения германских племён считаются государства полуострова скандинавия и ютландия. кроме этого, они заселяли северное и южное побережья моря. вероятно, из-за резкого похолодания и частых наводнений германские племена начали переселяться в более тёплые южные области. сначала они заняли территорию между и северным морями, в южной скандинавии и в землях между рейном, одером и дунаем. некоторые племена, такие как готы, дошли до причерноморских степей и средиземного моря.

во время продвижения на юг германские племена столкнулись с римлянами, которые считали германцев варварами, так как они отличались низким культурным уровнем.

за время переселения германских племён в южном и юго-западном направлении образовалось 13 королевств. это были государства остготов, наваров, лангобардов, франков, бургундов, вандалов и др. на северо-западе европы германские племена (, саксы, юты) начали переселяться в . германцы создали в британии 7 королевств.

вторая волна эпохи великого переселения народов связана с викингов в ix -- xi вв. на территорию северной европы. здесь они столкнулись с новыми феодальными отношениями, новым обществом. сломить это им было не под силу, поэтому они стали развиваться по тому же пути.

великое переселение народов способствовало крушению римской

5. система хозяйствования восточных славян базировалась на земледелии (подсечно-огневом и переложном) и скотоводстве. также есть сведения о занятии рыболовством, бортничеством (собирание мёда диких пчёл), существовали различные виды ремёсел (кузнечное, ткацкое, гончарное), интенсивно развивалась торговля.

6. заметную роль в жизни восточнославянских племён играло язычество, которое долгое время выступало базисом их духовной и материальной культуры. большинство современных специалистов относят языческие верования славян к анимизму (вера в существование души и духов, одушевлённость всей природы), так как славянские божества, как правило, олицетворяли разные силы природы. к главным языческим богам славян следует отнести:

• перун -- бог грома, молнии, войны,;

• сварог -- бог огня;

• стрибог -- бог ветра;

• велес -- покровитель скотоводства;

• мокошь -- богиня, оберегавшая женскую часть племени;

• даждьбог (ярило) -- бог солнца.

7. первые киевские князья:

• олег, основатель государства (882 - 912 гг.);

• игорь рюрикович (сын рюрика) (912 - 945 гг.);

• ольга святая (жена князя игоря) (945 - 969 гг.);

• святослав i игоревич (сын князя игоря и княгини ольги ( 945 - 972 );

• ярополк i святославович (сын кн. святослава i игоревича) (972 - 980);

• владимир i святославович святой (сын кн. святослава i игоревича (980-1015 гг.);

• святополк i ярополкович окаянный (пасынок владимира i святого) (1015-1019гг.);

• ярослав i владимирович мудрый (сын владимира i святого) (1019 -1054гг.);

после смерти в 1054 г. ярослава мудрого, началось завершение киевской руси. вместе с ярославом древняя россия "погребла своё могущество и благоденствие". более 300 лет затем разрушалось государство в ничтожных распрях многочисленных властителей, став добычей для половцев и монголо-

krasa28vostok65

Этот фразеологизм относится к древнегреческому мифу О Тесее и минотавре и означает человеку или выход из трудной ситуации(он дал мне нить Ариадны; это стало для него нитью Ариадны)


Суть мифа в том, что каждый год афиняне должны были отправлять могущественному царю Миносу на остров Крит 5 юношей и 5 девушек. Минос отправлял их в лабиринт, где жило чудище с головой быка и телом человека - минотавр.

Однажды сын афинского царя Эгея решил покончить с такой данью и убить минотавра. Героя звали Тесей. Прибыв на Крит вместе с другими жертвами Тесей очень понравился дочери Критского царя Ариадне и она, чтобы вернуть своего любимого из лабиринта дала ему клубок ниток. По нитям Тесей впоследствит и выберется из лабиринта. Так появился фразеологизм

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Формирование кыргызского народа (16 в) махмуд кыргыз (тагай бий
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*