alexanderpokrovskij6
?>

Каким было положение казахского ханства в начале 18 века? 5 доказательств.

История

Ответы

kgrechin

В 80-х годах XVII в. походы жонгарских хунтайши на казахские земли возобновились, они стремились овладеть Южным Казахстаном и торговыми городами на Сырдарье, а также территорией, по которой проходили важные караванные пути. Хунтайши Галдан (1671-1699) в 1681-1685 гг. совершил несколько набегов на Южный Казахстан, в результате которых был разрушен город Сайрам.

Его преемник Цеван-Рабтан (1699-1729) продолжал захватнические войны. В начале XVIII в. многочисленные отряды захватчиков продвинулись до р.Сары-Су, часть их войск вторглась в северо-восточные районы Среднего жуза.

Хан Тауке в 1710 г. в районе Кара-Кумов собрал представителей всех казахских жузов для того, чтобы обсудить, как лучше организовать сопротивление. Было создано войско, которое сумело отбросить жонгар на восток.

Казахская политическая система, основанная на широкой автономии субъектов, была прекрасно при к решению внутриполитических проблем. После реформ начала XVII в. межобщинные и межсословные разногласия редко выходили за рамки судебных разбирательств и никогда не доходили до вооруженной борьбы. Однако в начале XVIII в. резко изменилась внешнеполитическя ситуация. Казахское же ханство, децентрализованное в результате реформ, оказалось не готовым к изменившимся внешним условиям.

Особенно ярко это проявилось после смерти хана Тауке в 1715г. Чувствуя, что в связи с растущей жонгарской опасностью роль хана должна вырасти, султанские группировки начали ожесточенную борьбу за место верховного правителя. После долгих споров ханом был избран Каип(1715-1718).

Вскоре жоигары возобновили свои походы. В 1716 г. главная часть их войска начала свой поход от реки Или по направлению к Аягузу. Одновременно другие отряды двинулись на Сибирь. Происшедшее весной 1718 г. трехдневное кровопролитие между казахским и жонгарским войсками на р. Аягуз, несмотря на некоторые успехи в первые дни боя, закончилось поражением казахов. Сражение было жестоким, однако несогласованность действий казахских военачальников Абулхаира и Каипа, враждовавших между собой, а также внезапный удар жонгар с тыла разрешил исход боя. В том же, 1718 г. жонгарские войска разбили на реке Арыси другие отряды казахов.

В 1718 г. хан Каип умер, и борьба султанов за верховную власть возобновилась. Наиболее подходящей кандидатурой был молодой энергичный Абулхаир, но бийская верхушка, не желавшая усиления чингизидов, выбрала слабого и безвольного Болата (1718-1729). Однако ставка на общинную демократию в условиях войны не оправдала себя, и Болат перестал контролировать ситуацию в ханстве. В условиях слабой центральной власти часть общин Младшего и Среднего жузов пошла на ограничение своего суверенитета и выбрала ханом Абулхаира (1718-1748). Так начался процесс распада Казахского ханства. В Ташкенте был поднят на белой кошме Жол-барыс, а часть Среднего жуза признала ханом Шахмухамбета-Самеке. Эти лица могли реально организовать отпор джунгарам, однако для осознания этого казахам пришлось пережить ужасный разгром 1723 г. — Актабан Шубырынды.

Раскол единого антижонгарского фронта отрицательно сказался на обороно казахского ополчения. Раздоры среди султанской верхушки позволили жонгарским хунтайши нанести казахам целый ряд крупных поражений.

Весной 1723 г. многочисленное войско через горы Каратау вторглось в долину р. Талас. Казахи в это время не ждали нападений, они готовились к откочевке с зимних пастбищ. Почти все казахское население здесь было перебито, а оставшиеся в живых вынуждены были бежать, бросив скот и имущество.

Огромные массы внезапно обнищавших и голодающих кочевников заполнили оазисы Бухары и Самарканда. В 1724-25 гг. джунгары захватили Туркестан и Ташкент, разрушив эти города. Земледелие, ремесло и торговля по Сырдарье замерли. Эти события известны среди казахов как «Актабан шубырынды» (бегство пеших до состояния, что износились пятки). С глубокой скорбью вспоминает народ о тяжелых жертвах, понесенных в борьбе с захватчиками в годы великого бедствия.

Svetlana395
Господствующие слоинаселения и их жизнь. в польском королевстве и великом княжествелитовском социальная структура населения имела определенные отличия. так, в польшевсе господствующие слои общества, то есть феодалы, назывались шляхтой. сначала этобыли рыцари, которые находились на государственной военной службе, получая впользование земельную собственность. в 1374 г. король людовик анжуйский,одновременно был королем польши и венгрии, принял привилегию, по которым ихземлевладения стали наследственными. постепенно шляхта стала господствующим слоем впольше. через свои представительные органы (местные сеймики и общий сейм)она определяла политику государства. в большомкняжестве литовском господствующий слой была более разнообразной. здесь сочеталисьэлементы собственно литвы, киевской руси и польши. во второй половине xiv - наначале xvi в. происходит формирование единой господствующей слои с единымиправами, привилегиями и обязанностями, которая стала называться шляхта. шляхта - сословие в польше, венгрии, литве, на украинских и землях,что в xiv-xviii ст. входили в состав польского королевства, великогокняжества литовского, а с 1569 г. - к речи посполитой. принадлежность кшляхетского сословия обеспечивала человеку широкие корпоративные права и привилегии,отделявшие ее от других слоев общества.   главнымобязанностью шляхты была военная служба на деньги и уплата небольшогоденежного сбора. по отбытии воинской службы шляхта получала разныепривилегии. шляхтич входил вшляхетской корпорации, решала различные вопросы жизни уезда, мог бытьизбранным в уездных органов власти и сейма. его жизнь ценилось дорожелюбого. виновному в образе шляхтича крестьянину или мещанину руку.шляхта имела широкие привилегии в торговле и землепользовании. был выработансвоеобразный кодекс шляхетской чести. в суде слово шляхтича не нуждалосьдоказательства. шляхтич, который совершил преступление, подлежал благородном суда и лишалсяпривилегий. и личные права выработали у шляхты высокое чувство собственного достоинства ивместе с тем пренебрежительное отношение к представителям низших слоев общества.шляхетскиепривилегии были официально утверждены местными властями. по кошицкимпривилегией (1374 г.) польскую шляхту были освобождены от всех повинностей заисключением уплаты поземельного налога, а землевладения шляхтичей . городельскойпривилегию (1413 г.) предусматривал, что все шляхтичи в великом княжествелитовском должны иметь гербы, быть католиками и женить дочерей только скатоликами. червинскийпривилегию (1422 г.) гарантировал польской шляхте неприкосновенность ееземлевладений. едлинсько-краковскийпривилегия (1430-1433 гг) давал гарантию личной неприкосновенности польской шляхты,запрет арестовывать ее иначе чем по решению суда и на основании закона. по виленскимпривилегией (1447 г.) казимира iv ягеллончика права и вольности польской шляхтыраспространялись на шляхту всех земель великого княжества литовского. цереквицькийпривилегию (1454 г.) обязывал польского короля обсуждать вместе со шляхтойзаконодательные вопросы и не позволял начинать войны без ее ведома. нешавские уставы(1454 г.) подтвердили все предыдущие привилегии, полученные шляхта отдельныхпольских земель, а также запретили принимать любые новые законы без согласияшляхты. пйотркувськийустав (1496 г.) узаконил прикрепление крестьян к земле, сравнялзападноукраинских бояр - потомков знати бывшего галицко-волынскогокняжества - в правах с польской шляхтой. одновременно спредоставлением привилегий вводились и определенные ограничения на рост количествашляхты за счет перехода из других сословий. чтобы очиститьблагородство от «случайных людей», великокняжеская власть литвы в 1522 г.принял специальное постановление о «выводе шляхетства». за ним в шляхетского сословиябыли отнесены потомки тех лиц, которые стали боярами за правления князей витовта,сигизмунда и казимира. в 1528 г. был составлен список шляхты, утвержденныйсеймом. вместе с тем понятие «боярин» и «зем'янин» заменили на единый - «дворянин».в следующем году в литовском уставе - сборнике законов великого княжествалитовского - было записано, что иммунитетными грамоты шляхтичей не нужно ежегодноподтверждать, они являются постоянным документом. также устав гарантировал шляхте, чтоее нельзя наказывать без суда. в 40-50-е ггxvi в. были уточнены списки шляхты и прислуги. согласно «уставуна волоки »(1557 шляхтичами признавались лишь« бояре древние »,остальные возвращались к состояниям крестьянства или мещанства. в 1563 г.согласно грамоте великого князя литовского отменялись все ограничения поправославной шляхты, в частности, и на украинских землях, (некоторые относительно нее название «украинская шляхта»). таким образом, на серединуxvi в. правящая верхушка была консолидирована в одном благородном состоянии,который почти потерял национальные особенности в рамках единой литовског
Aleksandrovich-Mayatskikh

учебно-методическое обеспечение программы:

1. капельки солнца. книга для чтения. 1 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).

2. маленькая дверь в большой мир. 2 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).

3. в одном счастливом детстве. 3 кл. ( авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).

4. в океане света. 4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).

5. методические рекомендации к учебникам для 1,2,3,4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).[13]

учебник “рассказы по родной ” ворожейкиной н.и.,

соловьева в.м., студеникина м.т.

этот учебник[14] предназначен для учеников 5 класса, но широко используется в качестве учебника для начальной школы.

авторы освободили курс от идеологических догм и излишней политизации, существовавших ранее, сделав акцент на культурологический аспект содержания.

учащиеся ознакамливаются о путях, пройденных нашим государством, об корнях и судьбах ее народов.

хронологическое изложение материала сочетается с тематическим, обзорно-обобщающим (например, при рассмотрении материала о жизни и быте населения в разное время, о развитии культуры, о людях).

принципиально новым является - подход в отборе и конструировании материала, который позволяет сочетать сведения по и , события современности и далекого прошлого.

форма подачи материала - путешествие. учебник содержит дополнительный познавательный материал, предназначенный для внеклассного чтения и способствует формированию интереса к предмету (“записки журналиста”, “как царь петр господ учил”

большое внимание уделено в учебнике портретным характеристикам. достаточно широко используется прием персонификации, когда повествование идет от первого лица (участника того или иного события).

в содержании учебника включен материал культурологического характера (о возникновении письменности, книгопечатании, памятниках культуры, народном творчестве).

учебник хорошо оснащен репродукциями картин известных художников, фотографиями, рисунками, несущими не только иллюстративную, но и смысловую нагрузку.

однако, учебник был создан для учащихся десятилетнего возраста, и, по данным практики, оказался трудным для усвоения для младшими школьниками сложная терминология, большой объем материала, много дат и т.

учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф.

“наша родина в прошлом. беседы по для 3 класса четырехлетней начальной школы”.

этот учебник[15] является первой частью комплекта для начальной школы. материал о важнейших событиях российского государства с древнейших времен до 1917 года представлен в доступной для детей младшего школьного возраста форме - небольших беседах. это создает возможность организации диалоговых форм проведения уроков, что соответствует современным в обучении.

авторы учебника ориентировались на реализацию принципа учета психологических особенностей восприятия детьми 9-10 лет сведений, учета интереса школьников этого возраста к , а также на создание культурологического “фона” изучения предмета (использование документов, отрывков из научно-познавательной , воспоминаний современников, летописей и т. исходя из этого, авторы размещают материал в соответствии с хронологическими этапами страны:

· древняя русь;

· московская русь;

· россия;

· российская империя.

материал культурологического плана помещен в рубриках “по страницам книг и воспоминаниям современников”, “страницы жизни личностей”, “жизнь и быт людей”, “памятники архитектуры”. введена новая рубрика “советуем прочитать”. методический аппарат хорошо проработан, вопросы и учебника направлены не только на репродуктивную деятельность ребенка (скажи ., расскажи но и на продуктивную и творческую (объясни ., установи ., сравни ., как ты думаешь

учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф., заяц д.в.

“наша родина и современный мир. беседы о россии”.

учебник[16] состоит из двух частей. в первой части авторы знакомят детей с наиболее важными событиями советского государства (1917-80-е годы), вторая часть состоит из двух разделов: “россия сегодня” (материал о российской семье, законах страны, ее символике, государственных праздниках, организации государственной власти) и “мир вокруг нас” (о странах современного мира с набольшим экскурсом в их ).

содержание новых учебников направлено на реализацию специальных и целей начальной школы и подготовку детей к изучению систематических курсов на второй ступени обучения. программа и учебники не “привязаны” к какой-либо дидактической системе и могут быть использованы в любой начальной школе.

“твоя россия. учебник-хрестоматия”

авторы-составители н.ф.чутко, л.в.родионова.

в учебник-хрестоматию[17] включены фрагменты летописей, документов, произведений н.карамзина, в.ключевского, а.пушкина, а.ишимовой, к.ушинского, а также современных авторов.

он может быть использован в любых начальных школах, хотя

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каким было положение казахского ханства в начале 18 века? 5 доказательств.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*