учебно-методическое обеспечение программы:
1. капельки солнца. книга для чтения. 1 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
2. маленькая дверь в большой мир. 2 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
3. в одном счастливом детстве. 3 кл. ( авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
4. в океане света. 4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
5. методические рекомендации к учебникам для 1,2,3,4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).[13]
учебник “рассказы по родной ” ворожейкиной н.и.,
соловьева в.м., студеникина м.т.
этот учебник[14] предназначен для учеников 5 класса, но широко используется в качестве учебника для начальной школы.
авторы освободили курс от идеологических догм и излишней политизации, существовавших ранее, сделав акцент на культурологический аспект содержания.
учащиеся ознакамливаются о путях, пройденных нашим государством, об корнях и судьбах ее народов.
хронологическое изложение материала сочетается с тематическим, обзорно-обобщающим (например, при рассмотрении материала о жизни и быте населения в разное время, о развитии культуры, о людях).
принципиально новым является - подход в отборе и конструировании материала, который позволяет сочетать сведения по и , события современности и далекого прошлого.
форма подачи материала - путешествие. учебник содержит дополнительный познавательный материал, предназначенный для внеклассного чтения и способствует формированию интереса к предмету (“записки журналиста”, “как царь петр господ учил”
большое внимание уделено в учебнике портретным характеристикам. достаточно широко используется прием персонификации, когда повествование идет от первого лица (участника того или иного события).
в содержании учебника включен материал культурологического характера (о возникновении письменности, книгопечатании, памятниках культуры, народном творчестве).
учебник хорошо оснащен репродукциями картин известных художников, фотографиями, рисунками, несущими не только иллюстративную, но и смысловую нагрузку.
однако, учебник был создан для учащихся десятилетнего возраста, и, по данным практики, оказался трудным для усвоения для младшими школьниками сложная терминология, большой объем материала, много дат и т.
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф.
“наша родина в прошлом. беседы по для 3 класса четырехлетней начальной школы”.
этот учебник[15] является первой частью комплекта для начальной школы. материал о важнейших событиях российского государства с древнейших времен до 1917 года представлен в доступной для детей младшего школьного возраста форме - небольших беседах. это создает возможность организации диалоговых форм проведения уроков, что соответствует современным в обучении.
авторы учебника ориентировались на реализацию принципа учета психологических особенностей восприятия детьми 9-10 лет сведений, учета интереса школьников этого возраста к , а также на создание культурологического “фона” изучения предмета (использование документов, отрывков из научно-познавательной , воспоминаний современников, летописей и т. исходя из этого, авторы размещают материал в соответствии с хронологическими этапами страны:
· древняя русь;
· московская русь;
· россия;
· российская империя.
материал культурологического плана помещен в рубриках “по страницам книг и воспоминаниям современников”, “страницы жизни личностей”, “жизнь и быт людей”, “памятники архитектуры”. введена новая рубрика “советуем прочитать”. методический аппарат хорошо проработан, вопросы и учебника направлены не только на репродуктивную деятельность ребенка (скажи ., расскажи но и на продуктивную и творческую (объясни ., установи ., сравни ., как ты думаешь
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф., заяц д.в.
“наша родина и современный мир. беседы о россии”.
учебник[16] состоит из двух частей. в первой части авторы знакомят детей с наиболее важными событиями советского государства (1917-80-е годы), вторая часть состоит из двух разделов: “россия сегодня” (материал о российской семье, законах страны, ее символике, государственных праздниках, организации государственной власти) и “мир вокруг нас” (о странах современного мира с набольшим экскурсом в их ).
содержание новых учебников направлено на реализацию специальных и целей начальной школы и подготовку детей к изучению систематических курсов на второй ступени обучения. программа и учебники не “привязаны” к какой-либо дидактической системе и могут быть использованы в любой начальной школе.
“твоя россия. учебник-хрестоматия”
авторы-составители н.ф.чутко, л.в.родионова.
в учебник-хрестоматию[17] включены фрагменты летописей, документов, произведений н.карамзина, в.ключевского, а.пушкина, а.ишимовой, к.ушинского, а также современных авторов.
он может быть использован в любых начальных школах, хотя
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким было положение казахского ханства в начале 18 века? 5 доказательств.
В 80-х годах XVII в. походы жонгарских хунтайши на казахские земли возобновились, они стремились овладеть Южным Казахстаном и торговыми городами на Сырдарье, а также территорией, по которой проходили важные караванные пути. Хунтайши Галдан (1671-1699) в 1681-1685 гг. совершил несколько набегов на Южный Казахстан, в результате которых был разрушен город Сайрам.
Его преемник Цеван-Рабтан (1699-1729) продолжал захватнические войны. В начале XVIII в. многочисленные отряды захватчиков продвинулись до р.Сары-Су, часть их войск вторглась в северо-восточные районы Среднего жуза.
Хан Тауке в 1710 г. в районе Кара-Кумов собрал представителей всех казахских жузов для того, чтобы обсудить, как лучше организовать сопротивление. Было создано войско, которое сумело отбросить жонгар на восток.
Казахская политическая система, основанная на широкой автономии субъектов, была прекрасно при к решению внутриполитических проблем. После реформ начала XVII в. межобщинные и межсословные разногласия редко выходили за рамки судебных разбирательств и никогда не доходили до вооруженной борьбы. Однако в начале XVIII в. резко изменилась внешнеполитическя ситуация. Казахское же ханство, децентрализованное в результате реформ, оказалось не готовым к изменившимся внешним условиям.
Особенно ярко это проявилось после смерти хана Тауке в 1715г. Чувствуя, что в связи с растущей жонгарской опасностью роль хана должна вырасти, султанские группировки начали ожесточенную борьбу за место верховного правителя. После долгих споров ханом был избран Каип(1715-1718).
Вскоре жоигары возобновили свои походы. В 1716 г. главная часть их войска начала свой поход от реки Или по направлению к Аягузу. Одновременно другие отряды двинулись на Сибирь. Происшедшее весной 1718 г. трехдневное кровопролитие между казахским и жонгарским войсками на р. Аягуз, несмотря на некоторые успехи в первые дни боя, закончилось поражением казахов. Сражение было жестоким, однако несогласованность действий казахских военачальников Абулхаира и Каипа, враждовавших между собой, а также внезапный удар жонгар с тыла разрешил исход боя. В том же, 1718 г. жонгарские войска разбили на реке Арыси другие отряды казахов.
В 1718 г. хан Каип умер, и борьба султанов за верховную власть возобновилась. Наиболее подходящей кандидатурой был молодой энергичный Абулхаир, но бийская верхушка, не желавшая усиления чингизидов, выбрала слабого и безвольного Болата (1718-1729). Однако ставка на общинную демократию в условиях войны не оправдала себя, и Болат перестал контролировать ситуацию в ханстве. В условиях слабой центральной власти часть общин Младшего и Среднего жузов пошла на ограничение своего суверенитета и выбрала ханом Абулхаира (1718-1748). Так начался процесс распада Казахского ханства. В Ташкенте был поднят на белой кошме Жол-барыс, а часть Среднего жуза признала ханом Шахмухамбета-Самеке. Эти лица могли реально организовать отпор джунгарам, однако для осознания этого казахам пришлось пережить ужасный разгром 1723 г. — Актабан Шубырынды.
Раскол единого антижонгарского фронта отрицательно сказался на обороно казахского ополчения. Раздоры среди султанской верхушки позволили жонгарским хунтайши нанести казахам целый ряд крупных поражений.
Весной 1723 г. многочисленное войско через горы Каратау вторглось в долину р. Талас. Казахи в это время не ждали нападений, они готовились к откочевке с зимних пастбищ. Почти все казахское население здесь было перебито, а оставшиеся в живых вынуждены были бежать, бросив скот и имущество.
Огромные массы внезапно обнищавших и голодающих кочевников заполнили оазисы Бухары и Самарканда. В 1724-25 гг. джунгары захватили Туркестан и Ташкент, разрушив эти города. Земледелие, ремесло и торговля по Сырдарье замерли. Эти события известны среди казахов как «Актабан шубырынды» (бегство пеших до состояния, что износились пятки). С глубокой скорбью вспоминает народ о тяжелых жертвах, понесенных в борьбе с захватчиками в годы великого бедствия.