Древнегреческие театры, как правило, устраивались на склонах холмов или балок. За пределами Херсонеса в V-IV вв. до н.э. находилась глубокая балка с крутым северным склоном, по которому шла оборонительная стена. При расширении территории города в IV-III вв. до н.э. древнюю оборонительную стену разобрали, а вновь построенная южнее. Таким образом, балка оказалась в черте города. Лучшего места для театра не надо было и искать. По склону балки в скале вырубили восемь секторов зрительских мест - театрона с рядами каменных скамеек. Каждый сектор имел двенадцать рядов скамеек, между секторами проходили лестницы. Несколько ступеней одной из лестниц центрального сектора театрона сохранились до настоящего времени. Хор, обязательная принадлежность античного театра, размещался наорхестре - полукруглой площадке диаметром 23 м. Она находилась на уровне основания первого ряда скамеек театрона. Актеры выступали на каменном проскении, примыкавшем к орхестре, он возвышался над ней на 1,5 - 2 м. Лицевая сторона проскения украшалась полуколоннами. На нем устанавливались декорации, отводилось место и для переодевания актеров (скене). На проскений, орхестру и в театрон попадали через два входа - пароды; в херсонесском театре сохранился частично один - восточный. Херсонесский театр вмещал некогда примерно 1800-2000 человек и являлся местом не только для театральных представлений, но и для выступлений музыкантов, публичных состязаний граждан в поэзии, в знании древнегреческого эпоса - "Илиады" и "Одиссеи"; использовался он, вероятно, и для народных собраний. На орхестре, против центрального прохода театрона, стоял общественный жертвенник - фимела. Херсонесский театр неоднократно перестраивался; значительные изменения коснулись его в I в. н.э., когда в городе размещались римские войска. В это время в театре устраивались бои гладиаторов, травля диких зверей, что потребовало защиты зрителей. Орхестра расширилась, вместо первого ряда зрительских мест был сооружен высокий барьер с металлической решеткой. Таким образом, театр мог быть и местом для традиционных представлений, и цирком. На театральном участке были найдены фрагменты надписей в честь организаторов и победителей музыкально-литературных состязаний и алтари, посвященные Немезиде, - богине справедливости, покровительнице гладиаторов, актеров и атлетов.Херсонесский театр просуществовал до IV в. н.э. Принятие христианства привело к разрушению языческих храмов, общественных зданий. Не избежал этой участи и античный театр. Его превратили в каменоломню, а затем в свалку. В VI веке на его месте возвели крупный храм, названный археологами "Храмом с ковчегом"
airon-082054
24.08.2022
Общественно-политическое развитие Северо-Восточной Руси отличалось значительными особенностями. Здесь позднее, чем в других частях Руси, стали развиваться феодальные отношения. Ко времени распада Древнерусского государства в этом крае еще не успело сложиться сильное местное дворянство (за исключением ростовского противостоять усиливавшейся княжеской власти. Князьям же удалось создать, в том числе за счет завоеванных и колонизированных земель, крупный домен. Свои огромные земельные владения они раздавали дружинникам и слугам, которые составляли опору князя в борьбе с крупными местными землевладельцами. Часть земли князь отдал церкви
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите связь между аграрный революцией и промышленном переворотом