Ильдар-Кугай
?>

Составьте рассказ на тему "греческие города-гос-ва в северном причерноморье по плану: 1)основание городов-государств 2)планирование и устройство древнегреческих городов 3)быт и культура греков в северном причерноморье 4)причины упадка греческих колоний

История

Ответы

klodialeit36

Самым крупным городом-государством северо-понтийского региона стала Ольвия. Это была одна из древнейших колоний Греции, которую основали в VII веке до нашей эры. Ольвия была экономически-развитым центром и активно вела торговлю с другими полисами Черного Моря.  

Другим крупным городом-государством являлся Херсонес Таврический. Он находился на юго-западной части полуострова Крым. Долгое время датой основания полиса считался 422 год до нашей эры, однако недавние археологические исследования позволили установить, что греки поселились на этой территории намного раньше, в конце VI века до нашей эры.  

Объяснение:

Планировка древнегреческих полисов была регулярной, все здания и улицы были построены в геометрически-правильной форме. Это были государства, которым характерен демократический строй. В культуре жителей Северного Причерноморья наибольшее внимание уделялось изобразительному искусству и театру. Жители полисов в основном были ремесленниками. На улицах располагалось множество торговых площадок, на которых постоянно шла активная торговля различными товарами и произведениями искусства.  

Основной причиной упадка великих греческих колоний стало снижение урожайности земель. С отсутствием активного земледелия экономика стала рушиться до тех пор, пока эти территории не захватили соседние страны.

sv-opt0076

ответ:

положение

согласно древнегреческому геродоту из галикарнасса, посетившему египет в середине v в. до н. э., «вся страна, наводняемая и орошаемая нилом, принадлежит египту, и все люди, живущие ниже элефантины и пьющие нильскую воду,  – египтяне». иными словами, в древности египтом называлась долина нила – вытянутая с юга на север полоса земли на северо-востоке африки, которую великая река во время своих ежегодных разливов затопляла, делая ее плодородной. упомянутая геродотом элефантина – самый южный город египта: выше по течению реки (т. е. южнее) от него находится 1-й порог нила, являвшийся границей египта и нубии. к северу от элефантины долина нила на большем ее протяжении узка (от 4 до 20 км в ширину). эта ее часть называлась  верхний египет. ниже по течению (т. е. севернее) от мемфиса – древней столицы египта – нил разветвляется на несколько рукавов, образующих так называемую  дельту. это название было дано древними греками, так как на карте эти рукава напоминали перевернутую греческую букву «дельта» (в форме треугольника). на плодородных землях дельты в древности особенное развитие получило скотоводство. долина нила в районе мемфиса и дельта вместе назывались  нижний египет.

древний египет

в наше время дельта образована двумя рукавами (устьями) нила – розеттским (западным) и (восточным). в различные периоды древности их число от пяти до семи. античные авторы приводят разное их число и названия. устья нила в средиземное море, побережье которого в те времена представляло собой болотистую область, малопригодную для жизни, поэтому и города, и сельские поселения начинались ближе к центру дельты. с красным морем египет соединяла пересохшая речная долина вади-хаммамат, тянувшаяся от коптоса в верхнем египте к району современного косейра (егип. гасуу) на морском побережье, где находилась важная морская гавань. так как на побережье средиземного моря не было поселений, не было здесь и гаваней. морские порты египтян располагались в глубине дельты. именно таким образом в середине i тыс. до н. э. возникла важная древнегреческая торговая колония в египте – навкратис. лишь в начале эпохи эллинизма, во время завоевания египта александром македонским, непосредственно на морском побережье, недалеко от впадения в море канопского устья нила, был основан укрепленный пункт, ставший затем крупнейшим торговым центром и резиденцией царей эллинистического египта,  – александрия египетская. характерно, что и древние египтяне, и люди античности воспринимали этот город как своего рода «нарост» на территории египта, а не органичную часть страны, именуя его «александрия при египте». с обеих сторон долину и дельту нила окаймляли пустыни – ливийская на западе, аравийская на востоке. восточная часть дельты граничила с суэцким перешейком, соединяющим африку с азией, и, кроме того, от восточной дельты ответвлялась в направлении синайского полуострова еще одна пересохшая долина – вади-тумилат. с запада к долине нила, в ее средней части примыкает обширный фаюмский оазис; еще несколько оазисов (сива, бахрия, дахла, харга) лежат значительно дальше в глуби ливийской пустыни и соединяются с египтом караванными путями.

Рафаэль633



Далее учитель предлагает небольшой блиц-опрос для активизации уже имеющихся знаний о "человеке нового времени", что должно подвести учеников к основной теме урока.

Перечень вопросов:

- каким был взгляд средневекового человека на себя и на мир?

- выберите, какой взгляд на себя и на мир в целом начал складываться у европейца 15 века: а) человек ощущал себя частью коллектива (общины, сословия, цеха, церкви) б) человек ощущал себя отделённым от коллектива личностью?

- Почему новую культуру назвали Возрождением? Что именно возрождалось и как?

В результате этого опроса должны сложиться следующие заключения: городская среда Италии породила новый тип личности: энергичного, состоятельного и активного человека на самостоятельные решения, для которого были неприемлемы средневековый аскетизм, самоунижение и презрение к земной жизни. Возрождалась античность, именно она казалась образцом для подражания. В Италии, наследнице Великого Рима, для этого создавались прекрасные возможности. Возник гуманизм, который отражает новый характер философии эпохи Возрождения.

Итогом этой беседы станет переход к просмотру презентации, первым слайдом которой будет определение понятия Возрождения:

Возрождение, или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: XIV-XVI века.

Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры и её интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её "возрождение" - так и появился термин.

2. Основная часть урока.

Данный этап урока сопровождается показом презентации и обсуждением слайдов.

Учитель даёт вводные понятия рассматриваемой эпохи. Рассматривается слайд "общая характеристика".

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Далее учитель переводит рассказ и беседу на освещение основных этапов становления и развития эпохи Возрождения. Рассматриваются слайды "Раннее Возрождение", "Высокое Возрождение", "Северное возрождение".

Леонардо да Винчи. "Витрувианский человек", 1490 г11

Период так называемого "Раннего Возрождения" охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих восьмидесяти лет искусство все ещё находилось под влиянием недавнего но пробует примешивать к нему элементы, заимствованные из классической древности. Художники в своих произведениях начинают пользоваться образцами античного искусства.

Второй период Возрождения - время самого пышного развития его стиля - принято называть "Высоким Возрождением", оно длится в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи.

Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом, 1497 г.

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное направление и называть "Северное Возрождение". Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия. Яркий пример этого периода - замок Шамбор.

Замок Шамбор во Франции, 1519-1547 г.г.

Следующим материалом, к которому переходит учитель, является рассмотрение различных направлений в культуре эпохи Возрождения: наука, архитектура, изобразительное искусство, литература, музыка. Беседа и повествование идёт в указанном русле. Рассматриваются иллюстрации, слайды "Наука", "Литература", "Изобразительное искусство", "Архитектура", "Музыка".

Великие географические открытия Николай Коперник

Развитие знаний в XIV-XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия изменили представления о размерах Земли, а система движения планет Николая Коперника - представления о месте Земли во Вселенной.

В 1459 г. во Флоренции создается академия - новая форма организации учёного сообщества, отличающаяся свободой мысли и обращения к самым разным научным проблемам.

Здание академии во Флоренции

Впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека, положено начало научной медицине и анатомии. Крупные изменения произошли и в общественных науках - ученый Томас Мор предпринял попытку разработки "идеального" общественного устройства".

Портрет Томаса Мора, 1527 г.



Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте рассказ на тему "греческие города-гос-ва в северном причерноморье по плану: 1)основание городов-государств 2)планирование и устройство древнегреческих городов 3)быт и культура греков в северном причерноморье 4)причины упадка греческих колоний
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*