info32
?>

Надо выскажите суждение, какое место занимали идеи просвещенного абсолютизма в государственной политике фридриха ii​

История

Ответы

frolevgevg6420

ответ:

начало реформ просвещенного абсолютизма в пруссии относится к 1740 г., когда на престол вступил фридрих ii

реформы иосифа ii усиливали роль государства, но для короля это не было самоцелью. он полагал, что только с сильного государства может быть проложен путь к идеалам просвещения.

просвещенная политика иосифа в области образования, церкви имела огромное значение для всей европы. объективно его реформы вдохнули новые силы в государственные структуры габсбургской монархии, но после смерти «революционера на троне» плавно сошли на нет.

политика просвещенного абсолютизма в австрии, пруссии и других германских государствах дала серьезный толчок социально-, политическому и культурному развитию. однако ее результаты оказались недостаточно масштабны, чтобы предотвратить угрозу государственному суверенитету в период наполеоновских войн.

cherry-sweet871435
Так Солон высказался о ситуации по принятию греками предложенных им законов.
 Например, запрещалась продажа несостоятельных должников из числа граждан за долги в рабство. Был принят закон о завещаниях. Закон об "импорте" и "экспорте" - что поддерживало местных производителей и т.д.
Но разные законы взаимно давали права одним и ущемляли права других. Поэтому одни граждане поддерживали Солона, когда законы принимались нужные им законы, а другие выступали против, така эти законы ущемляли их права. По другим законам все было наоборот. Вот Солон "и вертелся словно волк среди стаи псов". Но все же он себя сравнил с волком - сильным и независимым.
vera-sherepa231
Запись законов не могло вполне удовлетворить афинское крестьянство и торгово-ремеслснные слои демоса. Положение сельского населения в Аттике в VII—VI вв. до н. э. было в высшей степени тяжелым как в материальном, так и в правовом отношении. Об этом свидетельствуют наши главные источники — «Афинская полития» Аристотеля и «Биография Солона» Плутарха. Несмотря на известный схематизм и односторонность в освещении событий, самый факт разорения аттического крестьянства не вызывает сомнений. Главным бичом деревни было ростовщичество, усиливавшее обезземеливание крестьян. Земля в то время была неотчуждаемой родовой собственностью. Ее нельзя было ни продать, ни завещать по желанию, ни отдать за долги. Однако эвпатриды, занимавшиеся ростовщичеством, нашли обходить эти древние установления. Они давали общинникам ссуды под залог земли и на заложенных участках ставили долговые столбы с именем заимодавца. Если общинник не выплачивал свой долг в срок, земля фактически переходила во владение кредитора, хотя продолжала формально считаться собственностью того рода, к которому принадлежал должник. Общинник работал по-прежнему на своей земле, но значительную часть урожая он отдавал кредитору — фактическому хозяину земли. Такие крестьяне-должники назывались пелатами, или гектеморами-шестидольниками, так как они должны были отдавать хозяину-эвпатриду то ли одну шестую, то ли пять шестых снятого урожая. Аристотель сообщает, что в Аттике накануне солоновых реформ (начало VI в. до н. э.) масса мелких землевладельцев оказалась в долгу у богатых эвпатридов. Должники обрабатывали землю у богачей или же брали деньги под залог личной свободы. Заимодавцы, согласно суровым обычаям долговой кабалы, имели право обратить неисправного должника и членов его семьи в рабство и продать за пределы Аттики. «Надо иметь в виду, — говорит Аристотель в "Афинской политии", — что вообще государственный строй (в Афинах. — Ред.) был олигархический, но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также дети и жены. Назывались они пелатами и гектеморами (шестидольниками), потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля находилась в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих, и детей» (II, 2). Против эвпатридов, сосредоточивших в своих руках политическую власть и не желавших расставаться с родовыми порядками, выступали не только порабощенные шестидольники. Политическим господством аристократии тяготились и торгово-ремесленные слои населения. Наметился раскол и в среде самих эвпатридов. Главным источником обогащения некоторых аристократов становится морская торговля, а не земледелие, и они охотно блокируются с торгово-ремесленными кругами, так как имеют с ними общие интересы. Таким образом, господство эвпатридов вызывает недовольство всех элементов складывавшегося полиса, среди них и части «благородных», по каким-либо причинам оторвавшихся от своего сословия. В таких условиях наиболее дальновидной группе эвпатридов стало ясно, что удержать власть в своих руках можно только ценой некоторых уступок. О том, до какой степени была накалена обстановка в Афинах, свидетельствует Аристотель: «Ввиду того что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных. Смута была сильная, и долгое время одни боролись против других; наконец они избрали сообща посредником и архонтом Солона и поручили ему устройство государства...» (Аристотель. Афинская полития, 5. Пер. С. И. Раддига). Приблизительно через 25 лет после Драконта, в 594 г. до н. э., на политической арене появился Солон. Солон принадлежал к числу деятелей стяжавших себе известность не только в Аттике, но и во всей Греции. Не случайно его причисляли к семи греческим мудрецам. Потомок царской фамилии Медонтидов, Солон много путешествовал, побывал во всех интереснейших местах Греции и Малой Азии. Он обладал философским складом ума и поэтическим дарованием. Дошедшие до нас образцы его стихотворений (элегий) обнаруживают в их творце незаурядный поэтический талант. Чтобы поправить расстроенное состояние, Солон, как это нередко делали эвпатриды, занимался торговлей. По словам Плутарха, он стремился разбогатеть. «Мне очень хочется быть богатым, но мне не хочется толстеть от нечестно нажитого».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо выскажите суждение, какое место занимали идеи просвещенного абсолютизма в государственной политике фридриха ii​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Fedoseeva
e-liza-k
mshelen732
Aleksei806
oldprince840
Dmitrychekov9
Мария Кашихина
aureole6452
MArat
Кузнецов
lawyer-2019
ramco1972
Виктор Попова
gbnn90
matveevaev81