ответ:При слове «школа» вы представляете себе светлый класс, ряды парт, учеб ники, тетради, карты. Такой вы привыкли видеть нашу современную школу, но совсем иной была школа 10—12 веков назад, в эпоху раннего средневековьяКомната с низким сводчатым потолком скупо освещена сквозь узкие окна в решетчатых переплетах рам. На длинных скамейках сидят мальчики разного возраста (девочек в то время в школах не обучали). Это дети феодалов, бо гатых горожан и зажиточных крестьян. За обучение нужно было платить, и на род не имел доступа в школы.Учитель — священник. Ведь в то время школы устраивались при монастырях и церк вах, потому что грамотные люди были только среди духовенства (позднее школы появились и при дворах крупных феодалов). На столе пе ред учителем — рукописная книга и пучок розог. Учитель вслух читает молитвы на ла тинском языке1, а ученики вслед за ним повто ряют непонятные слова, механически заучи вая их наизусть. С молитв начиналось об учение в средневековой школе.Затем учеников знакомили с латинским ал фавитом и учили читать те же молитвы по кни ге. Учитель, держа единственную книгу в ру ках, медленно двигался от ученика к ученику. Иногда он оставлял книгу и брал в руки роз гу, чтобы заставить сидеть смирно ничем не занятого в этот момент ученика. При чтении мальчики заучивали наиболее употребитель ные слова и выражения, не вникая в их смысл, и основные правила латинского склонения и спряжения.Не все научившиеся читать латинские тек сты, далекие от разговорной речи, могли по нимать прочитанное.На обучение письму уходило около трех лет. Ученики упражнялись сначала на покры той воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обрабо танной коже). Это было трудное искусство, близкое к рисованию, и не всякому оно давалось. Франкский император Карл Великий (768—814) до конца жизни так и не выучился писать. Теодорих Остготский, не умея писать, пользо вался для подписи дощечкой, на которой было вырезано его имя.Кроме чтения и письма, мальчиков учили изображать числа с пальцев, обучали таблице умножения и церковному пению. Такие начальные школы готовили в основном при ходских священников.Существовали и более крупные школы, но их было немного. Здесь готовили высшее духовенство и государственных служащих. В этих школах изучали так называемые «семь свободных искусств» — грамматику, риторику (искусство говорить), диалектику (искусство спора), арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Но самое удивительное совсем другое - как только Хюррем взглянула в глаза падишаха, как только провела с ним первый хальвет, она действительно словно забыла свою жизнь.
Она легко сменила веру, лишь бы быть госпожой рядом со своим новым повелителем, легко забыла свое и начала жить новой счастливой жизнью рядом с султаном и новорожденным Мехметом.
Вот только духи жизни не торопились оставлять Хюррем в покое. так, в одну из ночей к ней пришла ее мать во сне и напомнила, что теперь вся жизнь Хюррем ложь, а она сама стала позором своей семьи.
Девушка хоть и пыталась оправдаться, но получилось у нее это слабо, она и сама не сильно верила в то, что говорила матери во сне.
Хюррем говорила, что она мстит, мстит всем османам, что она ничего не забыла и что вся ее жизнь - это план мести. Но в ее сне и мать и она сама прекрасно понимали, что это ложь.
Хюррем сказала, что Мехмет вырастет взойдет на трон и ее месть будет окончена. Но только в чем тут месть - в том, что она родила долгожданного сына от любимого мужчины? В том, что только теперь она стала счастливой? В том, что хотела жить именно так, как жила?
Конечно нет. Все эти месяцы Хюррем врала сама себе, врала о своей мести и о том, что помнит свое На самом деле после встречи и ночи с султаном, она забыла все.
Она легко изменилась и стала жить другой жизнью. Ей уже не нужна была ни месть, ни ее родители. И именно после последнего сна с матерью, Хюррем окончательно отделилась от своего Она приняла свой обман самой себя, осознала, что ни месть ей руководствовалась как она пыталась доказать себе и матери, а любовь ею руководила, любовь к султану.
И именно после этого сна, Хюррем поняла, что Она больше не вспоминала и не хотела его вспоминать. Теперь она Хюррем, совсем другой человек.
Но впереди ее ждало новое испытание - встреча с в лице Луки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие были последствия завоевательных походов в древнем египте?
гипет в целом сложно было назвать государством, проводящим очень агрессивную экспансивную политику. Несомненно, захватнические и грабительские походы являлись неотъемлемой частью египетской истории. При этом фараоны в основном проводили превентивные либо ответные военные походы и операции против своих основных врагов – нубийцев и народов, живших за Синаем. О самых ранних военных походах древних египтян известно немного. Сохранилась более подробная информация об операциях во времена Древнего Царства. Речь идет об успешных экспедициях фараона Пиопи II. Его интересовали природные богатства полуострова Синай – вот за ними он и отправился, не довольствуясь обмениваемой на египетское зерно медью, добываемой местными племенами. Необходимо было «держать в узде» и воинственные нубийские племена, не всегда желающие платить