aprelevka
?>

Особенности развития тюркских государств

История

Ответы

Стадник620
1. тюркский каганат (552 - 603гг) эпоха великого переселения народов (ii-v вв.) в значительной мере изменила состав населения и его расселение на территории казахстана, средней азии и восточной европы. в v в. многочисленные тюркоязычные племена теле расселились в степной полосе от северной монголии до восточной европы, а на юге границы их кочевий достигали верховьев амударьи. в 546 г. на алтае было разгромлено войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. они присоединились к тюркам, и тюрки заметно усилились. первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 г. китайцы считали тюков потомками хунну (гунну или сюну). в 542 г. предводитель тюрков бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. на развалинах их государства тюрки создали тюркский каганат, родоначальником этого этнополитического объединения стал бумын-каган. он умер в 553 г., а в годы правления его преемника мукан-кагана (553-572 гг.) тюркский каганат достиг политического господства в центральной азии. в vi в. земли казахстана попали под власть этой могущественной державы - тюркского каганата. были покорены кидани в маньчжурии, кыргызы на енисее, северокитайское государство. стремясь овладеть богатствами оседлых племен, тюрки двинулись в среднюю азию. здесь они встретились с эфталитами, владения которых простирались каспийского моря до северной индии и восточного туркестана. в 561-653 гг. тюрки заключили с ираном союз против эфталитов, и в 564г. шах ирана хосров ануширван тонял у них важную стратегическую область тохаристан. основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 587 г. под бухарой. после завоевания средней азии тюрки стали хозяевами торгового шелкового пути в страны средиземноморья. тюрки и находившиеся под их властью согдийцы были заинтересованы в прямых торговых связях с византией. иран этому препятствовал. в 568 г. согдийский купец маниах возглавил посольство тюркского каганата в константинополь, где было заключено торговое соглашение с византийской империей против ирана и военный договор. персы всячески препятствовали установлению союза империи и каганата. иран обязался выплачивать тюркам дань в размере 40 тыс. золотых ежегодно и не препятствовать торговле. тюркские войска были отведены за амударью. такой исход отразился на византийско-тюркском союзе. междоусобная война, продолжавшаяся при правлении истеми-кагана и сына его тюрксанфа, и социальные противоречия ослабили каганат,и в 603 г. из тюркского каганата выделился западно-тюркский каганат, занявший территорию от оазисов восточного туркестана до амударьи, поволжья и вплоть до северокавказских степей. 2. западно-тюрскский каганат (603-704 гг) ядром каганата стали «десять племен» (он ок будун), занимавшие древние усуньские земли от гор каратау до джунгарии. к востоку от реки чу выделились пять племен «дулу», а к западу от нее- пять племен «нушиби». столицей стал город суяб (около современного города токмак в кыргызстане), а летней резиденцией - минг-булак (близ города туркестана). первым лицом в каганате был «каган» - верховный владыка, правитель, военачальник, он владел и всеми землями. высшие титулы в каганате- ябгу, шад, эльбер носили только те, кто принадлежал к каганскому роду. судебные функции выполняли буруюки и тарханы. основное население каганата состояло из свободных мелких общинников- скотоводов (карабудун). племена делились на аристократические и вассальные. подчинение одних племен другим сопровождалось установлением дани, которую выплачивали слабые сильным. вершины своего могущества каганат достиг во время правления джегуй-кагана (610-618) и его младшего брата тон-джабгу- кагана (618-630). новые походы тюрков в тохаристан и афганистан раздвинули границы государства до северо-западной индии. одной из целей набегов на соседние племена и народы был захват рабов. на завоеванных землях сохранялось социальное, и государственное устройство, но наместники кагана - тудуны контролировали сбор податей и посылку дани в каганскую ставку. военно-политические силы западно-тюркского каганата оказались недостаточны для удержания народов и племен в повиновении. в каганате происходили непрерывные междоусобицы, частые смены правителей, сопровождавшиеся неизбежным усилением центробежных сил. шестнадцатилетняя межплеменная война (640-657 г.г.) к ослаблению каганата и вторжению в семиречье войск танской империи. танские губернаторы западно- тюркскими племенами, опираясь на ставленников из каганского рода. борьба тюрков против танской экспансии и их ставленников не прекращалась и в начале 8 в. к возвышению тюргешей. подробнее - на -
AlekseiBunina1895
После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с практики самоограничения (следования пяти заповедям) и медитацииВ основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана.

Китайское обозначение конфуцианства не содержит отсылки к личности его основателя: это кит. упр. 儒, пиньинь: rú или кит. упр. 儒家, пиньинь: rújiā, то есть «Школа образованных людей». Таким образом, традиция никогда не возводила данной идеологической системы к теоретическому наследию одного-единственного мыслителя. Конфуцианство фактически представляет собой совокупность учений и доктрин, которые изначально стали развитием древних мифологем и идеологем. Древнее конфуцианство стало воплощением и завершением всего духовного опыта предшествующей национальной цивилизации. В этом смысле используется термин кит. упр. 儒教, пиньинь: rújiào.

emilmishin1032
1. основные идеи зороастризма: Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело. 
2. основные идеи буддизма: путь к нирване.
3. основные идеи конфуцианства:  равенство, благочестие, обожествление императора.
4. основные идеи даосизма: В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
5. основные идеи иудаизма:Главная идея иудаизма - идея богоизбранности евреев. Бог один, и он выделил один народ — евреев, чтобы им и передавать свою волю через его пророков. Символом этой избранности является обряд обрезания, совершавшийся над всеми младенцами мужского пола на восьмой день их жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Особенности развития тюркских государств
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vladimir152
bagramyansvetlana
yakovlevasvetlanalvovna209
Екатерина1979
Платон Демцун
deshkina82
Каныбек698
eronch
Anna Artem
dm1trviktor585
Viktorovna
Радецкая264
anastasiya613
srkushaev
КузменковаЖигулин