Ирина-Макаркина253
?>

Написать конспект по 14 параграф религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во франции. кратко

История

Ответы

ams-sim

В конце XV – первой половине XVI вв. во Франции правила династия Валуа. В это же время завершается собирание французских земель и Франция становится одним из крупнейших и сильнейших государств Европы. В XVI веке Франция эволюционирует от сословно-представительной к абсолютной монархии. Сословно-представительный орган – Генеральные штаты – утрачивает свое значение, хотя и продолжает существовать. Более всего власть французского короля ограничивали парламенты – высшие судебные органы в провинциях. Особенностью французского абсолютизма было увеличение численности бюрократии. В 1540-е гг. во Францию проникают идеи кальвинизма. Они получают поддержку на юге страны, удаленного от Парижа, где политическое лидерство было в руках Шатильонов, Бурбонов и Конде – принцев крови, претендующих на французский престол. На севере формируется политическая группа католиков во главе с семейством Гизов, также претендовавших на престол. Результатом конфессионального раскола страны стали религиозные войны во Франции, продолжавшиеся более 30 лет – с 1562 по 1598 гг. Итогом религиозного противостояния стало заключение в 1598 году Нантского эдикта, согласно которому официальной религией провозглашалось католичество, но гугеноты (французские протестанты) получили право исповедовать свою религию и занимать государственные должности. Нантский эдикт был отменен Людовиком

idalbaev

Последняя треть XIX в. — важный и во многом переломный период в истории Казахстана. Это время полной потери независимости и окончательной колонизации Казахстана Россией. В середине 60-х годов XIX в. вся современная территория Казахстана полностью вошла в состав Российской империи. Этот процесс совпал с буржуазными реформами в России 70-80гг. XIX в., которые развитию капитализма в целом.

В 1865 г. царское правительство создало комиссию для изучения хозяйственных особенностей различных регионов Казахстана, существующей системы управления, обычного права и выработки проекта реформы. В состав комиссии вошли не только чиновники различных учреждений, но и ученые.

Как известно, в работе комиссии активное участие приняли Ш. Уалиханов и известный исследователь Казахстана А. Левшин.

В результате работы комиссии был составлен проект реформы управления степными областями. Для окончательного уточнения проекта реформы административного управления Средней Азии и Казахстана в марте 1867 г. был создан комитет во главе с военным министром Д. Милютиным. 11 июля 1867 г. было издано «Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях», 21 октября 1868 г. утверждено «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства».

Главной и основной задачей реформы было объединение подвластных России народностей под одно управление, устранение от власти местной аристократии, ослабление родовых начал, «чтобы добиться постепенного слияния киргизских (казахских) степей с прочими частями России». Реформы были вызваны стремлением царизма обеспечить русскому капиталу наиболее выгодные условия для эксплуатации коренного населения казахских степей и природных богатств края.

eisakov86

Объяснение:

Крестьянская реформа (год проведения) 1861г. (основные положения) Крестьянам дали личную свободу, право на личное имущ-во и недвижимость, право на защиту в суде, переход в иные сословия, право на службу и на учебу, поставили условия освобождения. (итоги реформы) капиталистическая система стала господствующ., крестьяне не получили землю в собственность, платили выкуп и теряли часть земли (отрезки). 2. (название реформы) Высш. образования (год проведения) 1863г. (основные положения) Университеты получили частичн. автономию, сами выбирали ректора и деканов 3. (назв. реформы) Земская (год проведения) 1864г. (основн. положения) местное хозяйствование было поручено выборным уездным и земским управам; (итоги реформы) выборы были сословными, формиров. самая активная и демократич. часть интеллигенции;улучшение положения народа. 4. (назв. реформы) Школьная. (год провед.) 1864г. (основн. положения) "О начальных народных училищах", "Устав гимназий" - основаны гимназии и реальн. училища, отныне нет монополии госуд-ва и церкви в образовании. 5. (назв. реформы) Судебная; (год пров.) 1864г., (основн. положения) устанавливается общая система судебных учреждений, "новые судебные уставы"; (итоги реформы)получили передовую судебную систему; 6. (назв. реф.) Реформа цензуры, (год) 1865г. (основн. положения) "Временные правила о печати"; (итоги) цензура ограничена; 7. (назв. реформы) Городская. (год) 1870 (основн. положения) принято "Городовое положение"; (итоги) управление становится более демократичным; 8. (назв. реформы) Военная (год) 1874г. (основн. положения) принят Манифест и Устав о повинности; (итоги) армия перевооружилась, служат все сословия, увеличение сети учебных военных заведений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать конспект по 14 параграф религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во франции. кратко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АндреевичЮлия
mishamedbrat
Daletskaya982
Терентьева
Yurevich1243
fixer2006
atupicyn754
Tatyana Anton1475
polyakovaelena
ktripoleva294
vbnm100584
shutovaa3471
vetviptime
kirillprotopopov1
Andreevich