Самоорганизация культурной жизни принимала все более многообразные формы с начала нового тысячелетия, когда стала расширяться материальная база для осуществления инициатив в сфере культуры. Магистральным направлением оставалось освоение национального культурного наследия, рост интереса к которому был связан с поиском устойчивых мировоззренческих основ в переходную эпоху. Процесс возрождения традиционной культурной среды восстановлению исторических памятников в больших и малых городах России, открытию новых музеев, в том числе на основе частных коллекций, развитию музейных комплексов (например, вокруг музея-усадьбы «Ясная Поляна» JI.H. Толстого). Предлагались необычные формы прочтения историко-культурных традиций (исторические и этнографические инсценировки, формирование узнаваемого лица города и региона), на этой основе развивался культурный туризм. После болезненного периода перехода на коммерческие принципы хозяйствования появились возможности для возрождения многих исчезнувших ремесел, развития народных промыслов - глиняной и деревянной игрушки (дымковской, богородской), кружевоплетения и ткачества, лаковой миниатюры и деревянной посуды.
Состоялись торжества по случаю юбилеев больших и малых городов России - 850-летия Москвы, 300-летия Санкт-Петербурга, 1100-летия Пскова, 1000-летия Казани, 1250-летия Старой Ладоги.
Масштабные выставки вернули имена выдающихся деятелей культуры , в первую очередь русского авангарда, в современное культурное пространство. Персональные выставки большинства выдающихся художников начала XX в. и известных представителей «другого искусства» 60-70-х гг в ведущих музеях страны.
Интерес к историческим традициям России изданию массовыми тиражами фундаментальных трудов по отечественной истории (Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского, С.М. Соловьева, С.Ф. Платонова). Публикация трудов русских мыслителей Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, B.C. Соловьева, В.В. Розанова, С.Н. Булгакова, Г.П. Федотова и др. открыла неизвестные массовому читателю страницы отечественного духовного наследия. Возвращение на Родину произведений русских философов и писателей «первой волны» эмиграции, окончивших свои дни в изгнании (И.А. Бунина, И.С. Шмелева, Б.К. Зайцева, Вяч. И. Иванова, Г.В. Иванова, В.В. Набокова и многих других), позволило говорить о начале процесса восстановления общего поля русской культуры XX в. и исторической памяти. В начале XXI в. в России был перезахоронен прах Федора Шаляпина, Анны Павловой, Ивана Ильина, Ивана Шмелева. Домой возвратились некоторые представители послереволюционной эмиграции (вдова поэта Г.В. Иванова писатель И.В. Одоевцева, певица А.Н. Баянова). В 1994 г. в Россию вернулся А.И. Солженицын.
1. феодальная лестница-иерархия светских феодалов, то есть своеобразная ступенчатая лестница «чинов».
2. сеньор - землевладелец с властью государя на своей территории.
3. вассал-Землевладелец, зависящий от сюзерена и обязанный ему различными повинностями.
4. оброк – это денежная или товарная уплата налога, или ренты, а барщина – это выполнение работы, физический труд, который идет в счет суммы долго за аренду земли.
5. Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима.
6. Готическая архитектура — тип сакральной и светской архитектуры, распространённый в периоды зрелого и позднего Средневековья
7. натуральное хозяйство-хозяйство, в котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей.
8. централизованное государство- это такое государство, все функции которого находятся в одном месте – в центре.
9. инквизиция-Следственный и карательный орган католической церкви, с крайней жестокостью преследовавший противников церкви.
10. еретик-Последователь ереси.
11. индульгенция-У католиков: грамота об отпущении грехов, выдаваемая за особую плату церковью от имени папы римского.
12. аутодафе-Публичное сожжение еретиков, еретических сочинений по приговорам католической инквизиции в средние века.
13. парламент-Высшее государственное законодательное представительное собрание.
14. Генеральные штаты - высшее совещательное учреждение сословного представительства
15. кортесы- в средневековой Испании региональные сословно-представительные собрания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите! основные идеи жана кальвина по пунктам!
Жан Кальвин основные идеи Жан Кальвин – это французский реформатор церкви, богослов и основатель кальвинизма. Историю его учения стоит отчислять с 1536 года, когда он переехал жить в Женеву и написал свой главный труд в жизни под названием «Наставление в христианской вере». Основная идея учения Жана Кальвина – религиозная. И на ее почве он находился в враждебных отношениях с представителями церковных течений. Учение французского реформатора с одной стороны было заострено против католицизма, а с другой против народной реформации. Он обвинял их в материализме и полном безбожии. К основным идеям Жана Кальвина относился тезис о божественном предопределении. Согласно ему одни люди определены к блаженству и в потустороннем мире, а другие приговорены к погибели. Человеку неизвестны предначертания Бога, и он не в силах изменить их поступками. Благочестие и вера в Бога не зависят от людской воли. Согласно учению Жана Кальвина само желание человека совершать поступки во имя собственного является действием божества в нем. Люди только могут догадываться об уготовленной Богом жизни по тому, как складывается жизнь на земле. Если человек преуспевает в профессиональной деятельности, набожен, добродетелен, трудолюбив и покорен власти, то это является показателем того, что к нему благосклонен Бог. Данная часть учения Кальвина была развита и его приемниками под названием учение о «мирском аскетизме» и мирском призвании». Еще одна сторона взглядов Кальвина гласит о том, что человек должен презирать расточительность и наслаждения, пренебрегать комфортом, быть рачительным и бережливым хозяином, копить каждый грош. Также Жан Кельвин считал что: Буржуазия обладает религиозным обоснованием личных прав на господствующее положение в обществе, так как является самой преуспевающей его частью. Среди всех религиозных обрядов Кальвин признавал толь крещение и отпевание. Выступал за отмену веселой музыки, танцев и яркой одежды. Согласно его учению, дворяне могут свергнуть представителя власти, если тот нарушил закон Божий. Богатство – это признак того, что человек верно идет по судьбе.