Milovidova
?>

7. назовите одного деятеля - вашего земляка. (тольятти) 8. чем известен ваш земляк, каков его вклад в город тольятти? кто ни понял г. тольятти

История

Ответы

Kulikov1065
Допустим Поляков .
Развитие АВТОВАЗА , так же он является почетным гражданином города .
olechka197835
Вот ответ на ваш вопрос.
7. назовите одного деятеля - вашего земляка. (тольятти) 8. чем известен ваш земляк, каков его вклад
avon-central

I Мировая война глубоко потрясла основы европейского общества. Революции, политические кризисы, обнищание народов требовали от правительств, политических партий нового политического курса. В это время усилилось влияние и позиции социал-демократических партий, которые возглавляли правительства ряда стран или вошли в правящую коалицию. Расширено избирательное право. Важную роль стали играть пресса, радио, кинематограф, зарождалась «массовая культура».

В развитии обществ проявлялись тенденции:

1) к стабилизации и реформам (Великобритания, США, Франция, Скандинавские страны, а также страны с умеренно-реформистким центром)

2) к установлению авторитарных режимов (страны южной и Юго-Восточной Европы – Венгрия, Болгария, Греция, Албания)

3) к установлению тоталитарных режимов (Италия, Германия, Испания, Португалия)

В период между двумя мировыми войнами в Европе функционировали 2 разновидности политических режимов: авторитарно-тоталитарная модель и либерально-демократическая модель общественного развития. Наиболее полным логическим завершением тоталитарной модели были фашистские режимы, утвердившиеся сначала в Италии, затем в Германии (в форме нацизма), также в Испании и Португалии (иберийский вариант).

Тоталитарные режимы создавались для решения задач:

- выхода из тяжелого экономического и политического кризиса

- милитаризации и подготовки к войне

- ускорения индустриализации или изменения общества и человека в соответствие с заранее заданной идеологической конструкцией.

Для тоталитарной системы характерно поглощение гражданского общества государством. Налицо всеобщность, тотальность государственного регулирования. Рыночные отношения заменены государственно-бюрократическим регулированием, планированием, распределением. Ограничивается частная собственность, исчезает экономическая основа свободы личности. Уничтожаются режимы и институты либеральной демократии, устанавливается государственно-партийная диктатура. Создание системы государственного регулирования экономики с экономическим планом, нацеленным на милитаризацию и подготовку к войне. Разгоняются профсоюзы. Вместе с тем сохраняется активная социальная политика. Однопартийность, превращение террора в средство управления государством. Отсутствие реальных прав и свобод, репрессии.

Авторитарно-демократические режимы утвердились в межвоенный период в Центральной и Юго-Восточной Европе (Австрия, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Польша). Основан на власти какого-либо авторитета. Безраздельно господствует исполнительная власть. Парламент сохраняется, но превращается в совещательное учреждение. Методы государственной деятельности – приказы и команды. Личность слепо следует авторитету. Рассмотрим страницы истории некоторых из этих стран.

Австрия: В 1918г произошла революция, в ходе которой без вооруженной борьбы свергнута монархия, выбрано Учредительное собрание. В 1920г. Конституция закрепила республиканский строй и демократические права граждан. Приняты заказы о ликвидации титулов и привилегий, конфискации имуществ, императорской семьи, социальные законы.

Югославия: Антиавстрийские выступления в землях Австро-Венгрии началось осенью 1918г. В результате государство словенцев, хорватов, сербов (ГСХС) приняли решение об объединении в Королевство сербов, хорватов, словенцев. Позднее вошла Черногория. Возникшее государство приняло название Югославия.

Польша: Восстановление независимости Польши проходило этапно: под влиянием революции в Германии в оккупированной германскими войсками Польше создано Временное польское правительство. В декабре 1918 освобождена часть западных Польских земель. Другие территории отошли к Польше по Версальскому мирному договору. Формирование Польши как республики завершилось в марте 1921г с принятием конституции. Государство возглавил Ю.Пилсудский. Его правление имело авторитарный характер.

grishin
Стевен христиан христианович  (1781 – 1863).   24  июня 1812  года армия французского императора наполеона переправилось через реку неман в  тогдашней литве и  вступила в  пределы россии. в  тот  же самый день из  москвы в  симферополь отправился  31-летний   ученый x. x.  стевен, еще весной утвержденный в  должности директора никитского экономо-ботанического сада на  южном берегу крыма.  в  конце августа 1812  года и  французы тысячами гибли у  деревни бородино, горела москва. затем шаг за  шагом армия наполеона стала двигаться назад, к  западным рубежам россии, а  на  юге крымского полуострова ботаник шведского происхождения метр за  метром осваивал новые площади под опытный сад. принято считать, что нынешняя ботаническая гордость полуострова началась с  74  видов и  разновидностей деревьев и  кустарников аборигенного происхождения: их  высадили в  оврагах между селом никита и  берегом черного моря осенью 1812  года. руководил работами первый директор сада x. x.  стевен. христиан христианович родился  17  (28)  января 1781  года в  небольшом финском городке фридрихсгамм, в  семье шведа  — начальника таможни на  берегу финского залива. вначале маленький христиан обучался дома, затем в  местной школе, а  после достижения им  12-летнего   возраста  — в  столице швеции стокгольме. через два года отрок стевен приехал в  петербург, где стал учиться в  «лекарственном училище» у  калинкина моста. в  1797  году x.  стевен отправился за  рубеж, где продолжил обучение в  йенском университете, одном из  лучших на  территории германии. внутриполитические события, связанные с  правлением павла  i, вынудили христиана вернутся в  россию. в  октябре 1799  года он, защитив в  петербурге диссертацию на  ботаническую тему, получил ученую степень доктора медицины (защита проходила в  медико-хирургической академии). к  этому времени относится знакомство молодого ботаника с  маршаллем биберштейном, еще более укрепившим х.  стевена в  правильности избранного им  пути. но  не  только основанием никитского ботанического известен христиан стевен (хотя установленный там ему памятник говорит о  многом). он  основал старейшее в  снг собрание биологической и  сельскохозяйственной , которое сейчас составляет более 200  тысяч книг (на  территории ботанического сада), изучил несколько тысяч крымских растений, которые описал в  «перечне растений, дико произрастающих на  крымском полуострове», и  был автором первого проекта переброски днепровской воды в  от  засухи крым. именем почетного члена петербургской академии наук названы многие виды растений, два вида жужелиц и  улица в  столице крыма. его сын, александр христианович, родился и  вырос в  симферополе. в  доме отца бывали знаменитые люди: кеппен,  мюльгаузен , арендт. он  окончил симферопольскую гимназию и  факультет петербургского университета, принимал активное участие в  жизни столицы крыма, археологических раскопках и  со  дня основания был почетным председателем таврической ученой архивной комиссии. следуя путем отца, он  выступил инициатором создания первой крымской научной библиотеки. сейчас это знаменитая библиотека «таврика», расположенная в  здании крымского краеведческого музея. в  ней имеются десятки тысяч редких книг, газет и  журналов. александр стевен был и  в  числе основателей  крымского горного клуба, начавшего популяризацию туризма и  курортного дела в  крыму. о  симферопольском периоде жизни династии. вспоминает правнучка христиана стевена: в  1820  году, за  100  лет до  моего рождения, христиан христианович стевен купил дом с  участком земли у  татарина, уехавшего в  турцию, на  левом 6ерегу р.  салгир напротив дома и  имения  палласа. дом был двухэтажный, каменный, второй этаж деревянный с  галереей-. внизу размещалась столовая, гостиная и  рабочий кабинет, наверху были спальня, детская и  комната для гостей. с  открывался живописный вид на  долину салгира, окрестные горы и  чатырдаг. после смерти х. х.  стевена его сыном александром христиановичем дом был перестроен: обветшавший второй этаж снят. таким образом, дом стал одноэтажным, покрытым черепицей. со  стороны сада была пристроена терраса и  двухступенчатый цветник.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

7. назовите одного деятеля - вашего земляка. (тольятти) 8. чем известен ваш земляк, каков его вклад в город тольятти? кто ни понял г. тольятти
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tribunskavictory
Nikita
oskar-pn
bieku68
atenza3736
jstepanova
Юрьевич293
tefdst
irinakiral
sde19755511
сузанна_Людмила
Butsan-Bagramyan
Vasilevna_Utenkova651
Volkov
Ulianev77