В годы войны система образования оставляла желать лучшего. Многие школы были разгромлены под бомбовыми ударами, в других школах располагались госпитали для раненых. На оккупированных территориях обучение прекратилось совсем. Но в других местах учеба, все же, худо – бедно велась:
1) Дефицит бумаги. Дети писали на полях газет;
2) Не было учебников. Знания получали только из опыта учителя.
Что касается науки, то здесь дела обстояли гораздо лучше. Ученые не бросали свои работы, их переводили в безопасные места, где они продолжали трудиться на благо страны. Кроме того, в годы войны, несмотря на тяжелые условия были открыты новые институты и научные центры, такие как:
1) Западно-Сибирский филиал АН СССР в Новосибирске;
2) Академия педагогических наук РСФСР;
3) Академия артиллерийских наук;
4) Академия медицинских наук и т.д.
Сохранение высоких требований к образованию в годы войны, открытие новых НИИ и научных центров объясняется просто: стране нужны были новые современные самолеты, военная техника, радиолокаторы, ядерное оружие и прочие новые технологии. От этого зависела судьба страны: победа или поражение… На карту было поставлено все!
События 1812 г. произвели сильнейшее впечатление на Александра. За месяцы Отечественной войны он пережил страх перед Наполеоном, когда его войска отступали и дело дошло до потери Москвы. В порывах отчаяния он даже готовился к падению своего государства, собираясь, тем не менее защищаться до последнего солдата, хотя бы, по его словам, ему пришлось для этого уйти в глубь Сибири. Уже после войны он признавался, что нашествие французов и пожар Москвы поставили пред ним внутренний вопрос: а не являются ли эти ужасы карой Всевышнего за тот грех, что лежал на нем в связи с гибелью отца. Последовавшее за этим чудесное избавление России от Наполеона, когда всего за несколько недель его триумфальное шествие превратилось в беспорядочное бегство наполнили душу Александра благоговением перед всемогуществом Божественного промысла.
Александр решил пойти радикальными мерами, реформа Аракчеева, которая вошла в истории под названием "Аракчеевщина". Смысл в том что военные люди работает как крестьяне на земле(также пашут и сеют притом же еще и служат), в основном это было на западных границах страны.
Александр 1 хотел отменить крепостное право и дать России конституцию, даже готовил по этому проект Сперанский, но в конце концов Александр не решился на такие перемены, ограничевшись только тем, что дал Польше конституцию, а в прибалтике отменил крепостное право. После его смерти 1825 года, декабристы пытались поднять восстание, с тем чтобы реформы эти продолжились по всей стране, но восстание было подавлено.
Все, что помню по этому периоду.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как хамурапи понимал справедливость?
Хаммурапи законодательно закрепил разделение общества на три основные группы:
1. Авилум – полноправные граждане.
2. Мушкенум – свободные люди, ограниченные в правах.
3. Вардум – рабы, являвшиеся движимым имуществом своих хозяев.
Сословия эти были не равны перед законом. Так за причинение телесного вреда авилуму преступник обычно приговаривался к смертной казни, а за подобное же правонарушение в отношении мушкенума мог отделаться штрафом. Убийство раба и вовсе считалось лишь порчей имущества, соответственно необходимо было просто возместить его стоимость хозяину.
Но в первую очередь, законы Хаммурапи защищали интересы самого царя, ибо он признавался главным распорядителем всей земли в государстве, а порча царского имущества всегда влекла за собой смерть правонарушителя.
Вообще же, смертная казнь в различных вариантах согласно кодексу Хаммурапи была основным видом наказания. Судопроизводство определялось принципом талиона (око за око). Такие законы достаточно кровавы, но зато действенны:
• За укрывательство беглого раба – смерть
• За мародерство – смерть
• Прелюбодеяние карается смертью
• За лжесвидетельство в суде – смерть
• Ограбление влечет наказание – смерть и т.п.
Можно сказать, что они справедливы и несправедливы одновременно. Одно ясно наверняка: законы Хаммурапи дали мощный толчок для развития мировой судебной системы.