Yelena Dilyara
?>

Можно ли считать францию 16 века абсолютной монархией? если да, то почему. . заранее

История

Ответы

inaine73

общее описание ситуации

см. также: ancien régime

попытка генеральных штатов в эпоху религиозных войн ограничить королевскую власть не удалась. этому помешали стремление знати вернуться к феодальному раздроблению и желание городов восстановить свою былую независимость, тогда как генеральные штаты всё же могли быть только центральной властью.

с другой стороны, высшие сословия и горожане враждовали между собой. народ тяготился своеволием дворян и междоусобиями и готов был поддерживать власть, которая спасала его от анархии. генрих iv совсем не созывал генеральных штатов; после него они были собраны всего лишь один раз. своего правительства он поставил улучшение благосостояния страны и государственных финансов. ему министр сюлли, суровый и честный гугенот. они заботились о поднятии земледелия и промышленности, об облегчении податной тяжести, о внесении большего порядка в финансовое , но не успели сделать что-либо существенное.

во время малолетства людовика xiii, в 1614 году, созваны были, для прекращения беспорядков в , генеральные штаты. третье сословие выступило с целой программой преобразований: оно хотело, чтобы государственные чины созывались в определённые сроки, чтобы привилегии духовенства и дворянства были отменены и налоги падали на всех более равномерно, чтобы правительство перестало покупать покорность вельмож денежными раздачами, чтобы были прекращены произвольные аресты и т. п. высшее духовенство и дворянство были крайне недовольны такими заявлениями и протестовали против слов оратора третьего сословия, сравнившего три сословия с тремя сыновьями одного отца. привилегированные же говорили, что не хотят признавать своими братьями людей, которые могут быть названы скорее их слугами. не сделав ничего, штаты были распущены и после этого не созывались в течение 175 лет.

kotikdmytriy11
Первая половина XVII века была временем активной деятельности Земских соборов, сыгравших важную роль в преодолении последствий Смутного времени. Смутное время вызвало изменения в гражданском самосознании, что выразилось в многочисленных созывах Земских соборов. Как пишет В.О. Ключевский: «рядом с государевой волей, а иногда и на её месте теперь не раз становилась другая политическая сила, вызванная к действию Смутой, – воля народа, выражавшаяся в приговорах земского собора, в московском народном сборище, выкрикнувшем царя Василия Шуйского, в съездах выборных от городов, поднимавшихся против вора тушинского и поляков»[1]. В начале XVII века собор стал более представительным учреждением, чем в XVI веке. Сословное представительство расширилось за счёт выборных от промежуточных военно-служилых сословных групп (в т.ч. иноэтнических), а в 3-х случаях (при создании Земского правительства в 1612 году, на Земских соборах 1613 и 1616 годов) – за счёт выборных от черносошных крестьян. Наряду со статусным представительством на Земских соборах (в сочетании с частичной выборностью) в городах (уездах) получил развитие, особенно с 1610 года, принцип прямых выборов от местных сословных групп. Земский собор стал правомочным органом избрания нового монарха. Противоречия, вызванные в обществе Смутой, привели к созданию новой политической конструкции: власть царя, юридически ничем не ограниченная, фактически была обусловлена Земским собором и Боярской думой. Эта система действовала на протяжении всего царствования первого Романова и начала правления его сына.
Как и в XVI в., соборы созывались в чрезвычайных случаях для обсуждения важнейших дел внутренней и внешней политики: «Эти чрезвычайные совещания, или соборы, бывали обыкновенно по вопросу: начинать или не начинать опасную, тяжёлую войну, причём потребуется долгая и тяжкая служба ратных людей, с другой стороны, потребуются денежные пожертвования с тяглых людей; нужно призвать выборных или советных людей из тех и других, изо всех чинов, чтоб сказали свою мысль, и если скажут, что надобно начинать войну, то чтоб после не жаловались, сами наложили на себя тягость»[2]. Собор созывался особым царским указом. Как и в XVI веке, собор состоял из 2-х частей, выборной и невыборной. К последней относились члены Боярской думы и члены Освящённого собора высшего духовенства. Выборными были представители различных чинов московского дворянства (стольники, стряпчие, дворяне московские и жильцы) и различных чинов торговых людей (гости, члены гостиной и суконной сотен). Выборными были представители уездных дворянских корпораций (дворяне и дети боярские). Выборные посылались и от служилых людей по прибору (по строевым частям, например, от стрелецких полков). Представители тяглого населения от городов (чёрные сотни, слободы и посады) избирались от миров. На соборе 1613 года были представители городового духовенства и сельского населения (уездных людей). Всего в этом соборе участвовали свыше 800 депутатов: лица по статусу (члены Освящённого собора, думные чины, московские чины и выборные дворяне из членов Государева двора), выходцы из военно-служилых слоёв (казаков, стрельцов и др.), а также свыше 80-ти выборных от 47 городов, в т.ч. представители белого духовенства, местные дети боярские, горожане, кресть
myatadinamo
Головними чинниками народної моралі споконвічно були ідеали добра, милосердя, людяності, такі категорії, як честь, гідність, працелюбність.

Передусім шанувалося почуття любові до батьків. Ця етична вимога, що відповідала Божій заповіді «Шануй вітця твого і матір твою», втілювалося в народних прислів'ях та приказках: «Хто мамку зневажає, того Бог карає»; «Хто не слухає неньку, послухає біду»; «За мамині сльози — Бог долю зморози»; «За маму і тата — тяжка розплата». Моральним обов'язком дітей була до батькам по господарству, догляд за ними у разі хвороби, немічності, вияв повсякчасної уваги, шани й турботи. «Якби я ся вирік тата-мами,— говорили в Карпатах, — то мене би ся Бог вирік». До батьків, як правило, зверталися на «Ви»: до матері — «пані-матко», «мамо», «нене»; до батька — «неню», «дєдю», «пане-батьку», «батьку».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ли считать францию 16 века абсолютной монархией? если да, то почему. . заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zakupki
andrew55588201824
Каныбек698
veravlad
Д.О. Игорь
Коновалова1705
nataliagorki476
annapiskun1
sveta1308
Романенко
nelli-bi6
KononovaMaiorov453
amayonova
azarovaelena19812
Sharap