igorSvetlana547
?>

Назовите фамилии наиболее известных диссидентов? что они критиковали и что защищали?

История

Ответы

Аношкина1696

В Англии XVI—XVII веков термин «диссиденты» или «диссентеры» (англ. dissenters) применялся к членам протестантских групп, противостоявших официальной Англиканской церкви — пуританам, квакерам и т. п. Также они назывались нонконформистами.

В Речи Посполитой после начала Реформации диссидентами стали называть сначала последователей всех христианских исповеданий — так, великий коронный маршалок Фирлей предлагал установить мир между разнящимися в религии (лат. pax inter dissidentes de religione), что и было осуществлено на конвокационном сейме 1573 года в акте Варшавской конфедерации[1].

Позднее слово «диссиденты» стало обозначать только некатоликов. Ещё до этого значение этого слова сузилось иным образом: после Брестской унии 1596 года не принявших её православных в Польше стали называть «дизунитами» (польск. dyzunity), и название «диссиденты» осталось только за последователями протестантского исповедания, хотя вне Польши (в частности, в России) православных в Польше продолжали именовать диссидентами. Противостояние решению диссидентского вопроса стало одной из ключевых причин падения Речи Посполитой во второй половине XVIII века.

В политическом значении

В СССР и Восточной Европе

Основная статья: Диссиденты в СССР

Юлия Вишневская, Людмила Алексеева, Дина Каминская и Кронид Любарский. Мюнхен, 1978

В 1960-е годы диссидентами стали именовать представителей оппозиционного движения в СССР и странах Восточной Европы, которое (в противоположность антисоветским и антикоммунистическим движениям предыдущего периода) не пыталось бороться насильственными средствами против советского строя и марксистско-ленинской идеологии, а апеллировало к советским законам (см. правозащитник) и официально провозглашаемым ценностям[2][3]. Термин сначала стал применяться на Западе, а затем и сами инакомыслящие начали его использовать.

С тех пор диссидентами часто называют главным образом людей, противостоящих авторитарным и тоталитарным режимам, хотя это слово встречается и в более широком контексте, например для обозначения людей, противостоящих господствующему в их группе умонастроению. Диссидентами (в отличие от революционеров), как правило, называют тех, кто не применяет и не призывает к применению насильственных методов борьбы. Иногда слово «диссидент» неточно используется по отношению к людям, не выступающим против политического режима непосредственно, но относящихся к нему критически и сознательно уклоняющихся от любых форм «сотрудничества», в том числе от карьеры, привлекательных должностей и т. п.; таких людей ещё называют «внутренними эмигрантами». Эмигрировавший в Румынию лауреат нескольких литературных премий Василий Ерну в своей книге «Рождённый в СССР» отмечает, что «диссидент — продукт коллаборационизма между советскостью и антисоветскостью», а диссидентство — «творчество, своего рода общий язык, поддерживаемый обеими сторонами»[4].

Большинство жителей СССР не имело информации о деятельности диссидентов, не имевших возможности печататься в официальных СМИ, и не стремилось получать подобные сведения. Сравнительно немногочисленный самиздат был почти незаметен на фоне миллионных тиражей официальных печатных изданий. Среди тех же, кто такую информацию имел, отношение к диссидентам было неоднозначным[5]. Яков Кротов так описывал отношение части прихожан Александра Меня к диссидентам:[6]

« …отказ от участия в политической оппозиции у многих прихожан перерастал в агрессивное, высокомерное, презрительное отношение к «диссидентам». Начинал ходить миф о том, что они — бездуховны, что оппозиционность ведёт к ослаблению моральных устоев и т.п. »

В Российской Федерации

По поводу корректности применения термина «диссидент» в современной России существуют разногласия. Так, в дискуссии на Радио «Свобода» 19 октября 2007 Андрей Бабицкий говорит о «новых диссидентах», а Владимир Голышев ему оппонирует: «Несогласный — это человек, который сам себя идентифицирует через отрицание окружающего. Диссидент, он не отрицает, он себя выключает — это две большие разницы». С этим не согласен Бабицкий (его поддерживает Александр Даниэль и поддерживала Валерия Новодворская): «В советских условиях диссидентское движение было именно движением ненасильственного сопротивления, не просто неучастия». Итог дискуссии подвёл участник диссидентского движения 1970-х годов Владимир Тольц


я думаю извини не нашла точную информацию удачи в уроках

perminovaea

Объя першій половині XIX ст. в Україні культура розвивалася передусім в умовах національно-культурного відродження українського народу, під впливом антикріпосницького визвольного руху, а також революційних ідей, ідей утопічного соціалізму, романтизму та інших, які йшли з Західної Європи. Саме розвиток української культури був яскравим виявом дальшого формування української нації, відродження самосвідомості українського народу, його прагнення до утвердження себе як самобутнього окремого народу.

Характерною рисою цього періоду була дедалі глибша демократизація культури. Серед діячів культури ставало все більше різночинців, які розгортали рішучу боротьбу проти самодержавно-релігійної ідеології, зокрема теорії «офіційної народності», і в своїй творчості відображали життя, настрої й думи народних мас. Крім того, поступово до культури прилучалися дедалі ширші верстви населення.

Українська культура розвивалася в тісному єднанні з культурами слов'янських народів, зокрема з російською культурою. Прогресивні російські письменники, художники, композитори виявляли великий інтерес до України і в своїй творчості широко розробляли мотиви й теми з життя українського народу, виступали на його захист, протестували проти політики національного гноблення, що її проводив царський уряд. Російські учені вивчали історію, мову, географію, побут українського народу, в ряді випадків працювали в Україні. Українські вчені, письменники, митці часто здобували освіту в російських навчальних закладах, запозичували досвід передових діячів російської культури, мали з ними тісні дружні взаємини, користувалися їхніми порадами. Багато з них працювали в Росії, писали твори російською мовою, їх стали вважати діячами російської культури.

Подробнее - на -

osipov1984osipov
Авгиевы конюшни   пятый подвиг геракла этот подвиг состоял в том, что он должен был за один день очистить авгиевы конюшни и скотный двор. так завистливый и трусливый царь эврисфей замыслил извести геракла тяжелой работой.   авгий был сыном лучезарного гелиоса и царем элиды, известным большим богатством, полученным в наследство от отца. бесчисленны, как облака в небе, были его стада волшебных быков и овец. у трехсот быков шерсть на ногах была белая как снег, двести были красные, а двенадцать быков, посвященных гелиосу, были белые, точно лебеди, а один из них блистал, как звезда. на огромном скотном дворе, где содержались целых три тысячи быков, накопилось за долгие годы столько навозу, что считалось невозможным его очистить. бот геракл явился в авгию и обещал очистить ему конюшни и скотный двор за один день и поставил условие, что царь должен отдать ему за эту тяжкую работу десятую часть своих стад. посмеялся царь авгий и, уверенный в том, что геракл не сможет выполнить своего обещания, согласился на это условие. в свидетели их договора геракл взял царского сына филея. геракл принялся за работу и стал отводить в сторону реки алфей и пеней, затем он разрушил в двух местах стены скотного двора и провел через них канал. бода хлынула бурным потоком и в один день унесла весь навоз со двора. так выполнил геракл свое обещание. но авгий не согласился отдать за работу обещанной платы и передал дело в суд. но выступил на суде свидетелем против своего отца честный филей. тогда, не дожидаясь решения суда, хитрый авгий изгнал из страны филея и геракла; и поселился филей на острове дулихия, а геракл возвратился в тиринф. геракл, освободившись впоследствии от службы эврисфею, решил отомстить авгию. собрав большое войско, он двинулся с ним на элиду; но племянники авгия подстерегли войско геракла в засаде и разбили его. сам геракл в это время был болен; по выздоровлении он отомстил своим врагам и нанес им поражение. затем он отправился снова в элиду и, взяв город, убил стрелой авгия. одержав победу, он посадил на священном поле в честь зевса оливковые деревья, принес жертвы двенадцати олимпийским богам и богу реки алфею и учредил олимпийские игры. из элиды геракл направился в город пилос отомстить царю нелею, который авгию, и началась в пилосе страшная битва; участвовали в ней и боги. и сражался герой геракл против ареса и геры и своей палицей бил по трезубцу посейдона и по скипетру аида, которым тот гонит мертвых в подземное царство. сражался геракл и против серебряного лука аполлона и с зевса и афины одержал победу. взяв город пилос, он убил нелея и одиннадцать его сыновей. но труднее всего было гераклу сражаться с сыном нелея периклеменом, который обладал даром превращений. он нападал на геракла то в виде льва, то орла, то змеи,

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите фамилии наиболее известных диссидентов? что они критиковали и что защищали?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Карапетян
Sakmarov
Pavlovna897
Кожуховский398
Ka-shop2791
lbeglarova6
klkkan
raa-0485428
Popov Valentina1324
s-shulga
morozovalexander90
Alisa
Andrei
suhovaab
steger