Казахские племена в XIV-XV веках заселяли большие территории, которые простирались от Иртыша до Урала. Канлы, конраты, найманы, кереи и мангыты составляли основное поселение. Они входили в состав Белой Орды, Могулистана, Ногайской Орды. Накануне образования Казанского ханства в XV веке жили в самых разных региона.
Значительное влияние на образование казахского народа оказали условия, которые были созданы в условиях политики в этом веке. Там, где развивалось скотоводство и земледелие, это было заметно больше всего. Укрепление экономики, культурных, хозяйственных связей между населениями (кочевыми и осевыми). Этнические группы, которые были близки между собой по культуре и языку, имели близкие и тесные взаимосвязи. Казахские племена стали объединяться и оказывать совместный отпор против врагов. Но произошло раздробление этнических групп при том, что некоторые племена казахов входили в другие политические объединения. Из-за многочисленных войн, раздоров стали задумываться об объединении племен в единое государство.
Предпосылкой для возникновения ханства, как самостоятельного государства, были многочисленные войны и междоусобицы. В конце концов, объединение пяти улусов должно было им стать сильнее перед захватчиками.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему дети работали в викторианские времена?
Самый продуктивный период торговли выпадал на интервал между 6ю и 10ю утра. Многие девочки завтракали лишь после того, как кресс был распродан. Завтрак зачастую представлял из себя пару кусков хлеба с маслом и чашку чая. Мясо дети видели только по воскресеньям, и то не каждый раз. Вернувшись домой после торговли крессом, девочки не теряли времени даром и занимались уборкой или же матерям с их работой (например, дочки швеи могли пришивать пуговицы к рубашкам). Хотя у многих были игрушки, времени на игры почти не оставалось.
Watercress Girl, 1867 by Ifold, Frederick
Кроме того, женщины и дети нередко работали в шахтах, по 12 и более часов. В некоторых шахтах от них требовалось поднимать на поверхность корзины с углем, в других - тянуть за собой вагонетку груженую углем, которая привязывалась к талии с цепи. Для этого приходилось передвигаться на четвереньках. Дети нередко тянули вагонетки наравне со взрослыми или же открывали затворку, чтобы вагонетки могли проехать. Сара Гудер, 8летняя девочка, открывавшая дверь вагонеткам, так описывала свою работу, "Я не устаю, но там где я сижу нет света, и мне страшно. Если рядом есть свет, иногда я пою, но только не в темноте. Тогда я не смею петь. Мне не нравится находится в шахте." В 1842 годы в шахтах работали 2 350 женщин, одна треть из них в Ланкашире. Но в 1842 году работа женщин под землей была законодательно запрещена. Кроме того, владельцы шахт больше не имели права нанимать на работу детей младше десяти лет. А десятью годами ранее, в 1833 году, были определены часы работы для несовершеннолетних - дети младше 13 лет не могли работать больше 8 часов в день, подростки до 18 лет - только 12 часов в день. Кроме того, детям запрещено было работать по ночам. Тем не менее, законодательные препоны можно было обойти с махинаций - в некоторых случаях родители прибавляли свои детям пару лет, чтобы они могли работать дольше, а следовательно и зарабатывать больше. После 1842 года, женщины и девочки работали на поверхности, занимаясь в основном сортировкой угля. Их называли pit brow lasses.