Петренко1852
?>

1. как связаны между собой гуманизм и реформация? объясните высказывание "эразм снёс яйцо, а лютр его выседел" 2.сравните, что получили от реформации различные слои населения германии.

История

Ответы

gabramova

В числе предшественников реформации были и гуманисты.В общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.Особая связь между гуманизмом и реформации установилась в Германии. Многие немецкие реформаторы были в то же время и гуманистами.Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(Мартин Лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена Кальвина) Эразм Ротердамский выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер претворил их в В каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. НЕ ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. Воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. Власть Папы Римського больше не признавали.  

 

Впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. Городская беднота, крестьяне хотели большего. Они слушали проповедников, которых появилось очень много и которые рассказывали о приближении Царства Божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. Такой Народной Реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. Во многих городах и селах начались стихийные выступления. Реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.  

 

В городах Германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в Евангелии: "И все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями ". Сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (Перехрещенцямы) . Детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. Вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. Одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг Лютера, а погодя его враг Томас Мюнцер (Ок. 1490-1525). Он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле Царство Боже. По его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, - князей, рыцарей, ростовщиков. Все должны быть равны перед Богом, монастыри и замки следует уничтожить, а господам - покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. Тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.  

 

Это был призыв к восстания для установления Царства Божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. Когда летом 1524 на верхнем Рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.  

 

Идеи Мюнцера и анабаптистов в Германии поддержало большинство беднейших слоев населения. Лютера такие идеи испугали. Как показали дальнейшие события, пути Лютера и сторонников построения на земле силой Царства Божьего разошлись.  

 

Крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. Но волнения не прекращались и даже распространялись. Осенью восстание охватилоо юг Германии. Крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. Они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. С их были разработаны популярную среди немецких крестьян в годы войны программу под названием "12 статей".В ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. Наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не господами. Священника для каждого села имела выбирать сельская община. Составители "12 статей" знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.                      

Andreevich
Эразм и др. гуманисты начали революцию в сфере сознания людей, а лютер и другие реформаторы закончили
2 некоторые крестьяне даже обеднели, а некоторые стали жить лучше, т.к. налогов от церкви меньше
Нина1449
В 907 году был предпринят общерусский поход на Константинополь. В отличие от неудачного набега, совершённого Аскольдом и Диром в 860 году, когда шторм разбил русские ладьи, поход Олега имел политико-экономическое значение. Это был военный поход и дипломатическое посольство одновременно. Набег Аскольда и Дира в этом смысле был походом без посольства, и наоборот посольство 838 г было посольством не подтверждённым военной силой. Олег подошёл к Константинополю с 2000 ладей по 40 воинов в каждой. Если кому-то покажется, что 80 тысяч войска это чрезмерно для средних веков, то советуем всё-таки здраво оценить силу противника - Византии, несокрушимо стоящей уже свыше 500 лет. известны многочисленные исследования Дельбрюка и его последователей о возможных размерах средневековых войск на основе необходимого количества провианта, фуража, конского ремонта, пропускных дорог и т. п. Единственным строго логичным выводом из этих работ является невозможность средневековой армии, хоть сколько-нибудь превышающей рыцарский отряд, вообще. А рыцарский отряд не решать государственных задач по своей ударной силе. Следовательно межгосударственных войн быть не может, а они нам известны.
sbraginets

Объяснение:Араби творчо засвоїли культуру стародавнього світу — греко-еллінську, римську, єгипетську, арамейську, іранську, індійську і китайську, перейнявши її від завойованих або сусідніх народів з участю підлеглих їм народів — сирійців, персів, хорезмців (нині — узбеки і туркмени), таджиків, азербайджанців, берберів, іспанців (андалусців) та інших. Араби зробили дальший важливий крок у розвитку загальнолюдської цивілізації.

Колискою арабської культури була Західна, Центральна і Північна Аравія. Арабській культурі передувала культура населення Південної Аравії, яке розмовляло сабейською мовою і мало свою писемність. Арабська культура зазнала як впливу цієї культури, так і культури областей Передньої Азії та Єгипту, де частина арабів оселилася ще в стародавні часи, а також культури арамейського населення районів нинішніх Сирії, Лівану, Палестини та Іраку. Десь у 4 столітті араби вже створили своє літерне письмо, що являло собою один із різновидів арамейського скоропису. В 7 столітті в Аравії утворилась арабська теократична держава, яка шляхом завоювань до середини 8 століття виросла у велику феодальну імперію — арабський халіфат, що до його складу, крім країн Арабського Сходу, входили Іран, Афганістан, частина Середньої Азії, Закавказзя та Північний-Захід Індії, країни Північної Африки і значна частина Піренейського півострова (Андалусія). Арабські феодали насаджували в завойованих країнах іслам і арабську мову. Частина завойованих ними країн була арабізована, інші зберегли свою культурну і мовну самостійність, проте арабська мова в цих країнах застосовувалась в науці, як латина в середньовічній Європі. Центрами арабської культури в різні часи були Дамаск, Багдад, Кордова , Каїр та інші міста. В 9—10 століттях, що характеризуються вченими як «епоха мусульманського Відродження», провідними центрами культури були Бухара і Хорезм.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. как связаны между собой гуманизм и реформация? объясните высказывание "эразм снёс яйцо, а лютр его выседел" 2.сравните, что получили от реформации различные слои населения германии.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Olga Arutyunyan
ilez03857
andreich97
ecocheminnov437
Simbireva
Latsukirina
ckiras9
pryvalovo48
nataliaterekhovasinger2
fixer2006
Дил1779
Дубровская571
a-lossev111
shurshin6975
nyuraborova89