Владимиро-Суздальское княжество стало центром зодчества.Здесь во второй половине 12 столетия был построен ряд сооружений, из белого камня уже из известняка.При князе Всеволоде III и Андрее Боголюбском во Владимире наступает расцвет зодчества.
Самое большое сооружение Владимира — Успенский собор.Его начали строить в 1158 году.Позже,он был перестроен.Собор получил очень гармоничное, белокаменное оформление. Внутри собор,мастера расписали фресками.
Другое произведение — Дмитриевский собор (1194—1197), который служил придворным храмом. Рельефы Дмитриевского собора навеяны народным творчеством, но некоторые образы связаны с византийским и восточным влияниями, переделаными народной фантазией.
Очень знаменит своими идеальными линиями храм Покрова на Нерли (1165г).Но здесь уже нет башен и увеличиваются элементы романского стиля.Снаружи стены из белого тесаного камня и украшена замысловатым богатым рельефом,ставшим визитной карточкой Владимиро-Суздальского стиля.
На рубеже 60—70-х гг. оформляется как система взглядов народничество — идеология крестьянской демократии, родоначальниками которой были А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский.
Для идеологов народничества характерна вера в революцию, которая остановит наступление на страну капитализма и утвердит новый строй на основе принципов общинного социализма. Но они по-разному представляли себе характер этой революции ее подготовки и свершения, ее движущие силы.
Призывая к организационно-бунтовской деятельности в народе, Бакунин предостерегал от увлечения политикой.
П.Н. Ткачев в отличие от Бакунина и Лаврова, убежденных, что революцию может произвести лишь сам народ, считал ее делом интеллигентского меньшинства. «Революционное меньшинство» путем заговора должно захватить власть и декретировать «сверху» социальные преобразования, утверждающие новый строй. Орудием социалистического переворота у Ткачева выступает диктатура. Доказывая ее необходимость в послереволюционном обществе, Ткачев называл бакунинское требование ликвидации власти результатом «анархии мысли».
Весной 1874 г. наметилась повсеместная активизация народнических кружков. Вера в крестьянство как основную силу социального переворота требовала, чтобы интеллигенция соединилась с ним в общем революционном деле. Движение в народ было пестрым и разнородным. Одни шли в деревню, чтобы ее «бунтовать», другие — готовить к революции путем пропаганды. Огромное большинство участников «хождения в народ» стремилось просто узнать народ, сблизиться с ним.
«Хождение в народ» явилось первым столкновением народнических теорий с жизнью, первой проверкой их практикой. Впечатления были многообразны, противоречивы, порой неожиданны. В деревне народники встречали к себе и настороженно-враждебное и сочувственное отношение. Среди крестьянства находились доносчики на пропагандистов и их укрыватели. Крестьяне охотно внимали агитаторам, когда речь шла об их повседневных нуждах — малоземелье, тяжести платежей, но не воодушевлялись картинами социалистического будущего. Не проявляли они и готовности к «сговору» для подготовки восстания.
Итогом движения в народ явился вывод о необходимости искать к нему новых путей, «летучая» пропаганда была признана нерезультативной. Другим итогом стало осознание необходимости объединения революционных сил, действовавших разрозненно. Так возникла крупнейшая народническая организация «Земля и воля».
Ее идеи распространялись через социально-революционное обозрение «Земля и воля» (Петербург, № 1-5, октябрь 1878 — апрель 1879) и приложение к нему "Листок «Земли и воли» (Петербург, № 1-6, март-июнь 1879).
"Земля и воля" организовала первую в истории России демонстрацию — 6 декабря 1876 у Казанского собора в Петербурге. На ней было развернуто знамя с лозунгом «Земля и воля», выступил с речью Г. В. Плеханов.
Народники Юга Российской империи встали на путь терроризма, представив это как организацию актов самозащиты и мести за злодеяния царской администрации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
50 подданными каких государств были при рождении эти сподвижники петра i? 1. павел иванович ягужинский 2. яков вилимович брюс 3. андрей иванович остерман 4. иоганн рейнгольд фон паткуль 5. корнелий иванович крюйс 6. патрик иванович гордон 7. дмитрий константинович кантемир варианты ответов: а. россия б. королевство швеция в. королевство шотландия г. королевство дания д. османская империя е. речь посполитая ж. герцогство вестфалия
Ягужинский - Речь Посполитая
Брюс - Россия
Остерман - Вестфалия
Паткуль - Швеция
Крюйс - Дания
Гордон - Шотландия
Кантемир - Османская империя