можно с уверенностью утверждать,что вклад кочевников в мировую цивилизацию был большой.где-то половина государств евразии основаны кочевниками,или с их участием.
сами кочевники не создали никаких религий, но способствовали распространению буддизма, христианства,ислама. в военном деле они произвели революцию,они создали конную стрельбу из лука и конницу .
в результате завоеваний,кочевники получили власть над всеми морскими и сухопутными торговыми путями.
отсюда можно делать выводы)
подробнее - на -
irinanikulshina144
04.01.2021
15 августа 1857 года с российской военно-морской службы в возрасте 31 года уволился мичман и потомственный столбовой дворянин Николай Путилов.
После сотворенного им «чуда», создания целого канонерского флота в буквальном смысле слова на пустом месте перед ним открывались блестящие возможности продвижения по службе, спокойный и верный путь к благосостоянию. Но характер Путилова не был при к рутине. Как другим воздух, Николаю необходима была стремительная невозможная работа. Работа, требующая изобретательности, находчивости, самоличного контроля и участия в каждой мелочи. Работа с ощущением победы каждый день, если не каждую минуту. Это была его стихия.
Его решать проблемы на месте принесла ему славу и успех. Его инженерная выдумка и интуиция в деле управления людьми осуществить невозможные проекты. Его стремление к реализации необычайных планов, неумение «сидеть на месте», в конечном счете, сгубили его дело. Но его имя осталось...
В августе 57-го у Николая Ивановича позади был грандиозный успех. В 54-ом, великий князь Константин Николаевич вызвал его в Мраморный дворец: «Можешь ли ты, Путилов, сделать невозможное? Построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет - вот тебе мои личные двести тысяч». Россия терпела поражение в Крымской войне. Черноморский флот был уничтожен. Балтийский ослаблен. Петербург оставался незащищенным.
Канонерская лодка - это 30-метровый баркас с паровой машиной и несколькими пушками. В Петербурге, в тот момент не было никаких производственных мощностей для строительства паровых машин, да и для производства артиллерии в сущности тоже. Он взял на себя этот невозможный заказ на таких необычных для того времени условиях: без договора на выполнение работ, без взноса исполнителем финансовых средств в обеспечение неустоек по заказу, без правительственного контроля за производством всех работ.
Путилов сделал единственно возможное. Он обратился к маленьким частным производствам с распределенным заказом - одни ковали валы, другие точили поршни, третьи варили котлы, четвертые собирали агрегаты. Он привлек рабочую силу, открыв бесплатные курсы для всех желающих, распределяя их затем по мастерским под начало более или менее опытных мастеров. Такая организация требовала чудовищных усилий по координации. И весь этот груз Путилов вытащил на себе. В мае 55-ого в строй вступили 32 канонерских лодки, а позднее еще 35 канонерок и 14 корветов.
Сам он писал: «Милостивые государи позволения продиктовать во всеуслышание одну страничку будущему историку развития русской промышленности о фактах, бывших на моей практике, в доказательство изумительной русского народа к заводскому делу. Факты эти до такой степени поразительны необычностью своею, что о них можно говорить лишь при тысячах свидетелей из самих же рабочих. Иначе невольно может явиться сомнение в достоверности фактов. Первый факт. Надо было в двадцать раз увеличить число мастеровых. Ничего не оставалось делать, как послать в город Ржев, привезти прядильщиков, оставшихся в то время без работы, после прекращения вывоза пряжи за границу из-за войны.
Lugovoi
04.01.2021
Для того, чтобы понять это необходимо вернуться к той точке истории, когда путь Западной цивилизации кардинально и необратимо разошёлся с путями всех остальных цивилизаций.
Эта точка – Реформация.
Именно идеи Реформации породили, в конце концов то, что стало идеологией всего Западного общества. Но что же породило такое расхождение? Какие условия породили их? Почему Реформация принесла именно эти идеи?
Отсюда, прежде чем переходить к описанию культур, надо обязательно несколько слов сказать о том, что в первую очередь определяет вид и, в общем, траекторию эволюции той или иной культуры.
Что бросается в глаза сразу же, при рассмотрении наших культур это то, что между культурами Запада и России существует весьма конкретное качественное различие: на Западе утвердилась личностная модель, в России – коллективная, общественная. Это связано со следующими обстоятельствами.
Обстоятельство первое
Развитие Запада, начиная с XV –XVI веков, происходило в значительной степени за счёт ограбления колоний. Фактически Западная Европа как целое эксплуатировала огромные массы порабощённых людей. Внутренние противоречия сглаживались поступлениями из колоний. Запад был защищён от внешних нашествий. Только юго-восточный угол Европы стал ареной борьбы с Оттоманской империей. Но продвижение последней было остановлено благодаря сопротивлению сербов. Европа служила своего рода «островком благополучия», и на первый план вышли личностные интересы, личная выгода, права отдельного человека.
Отсюда кстати и накал их межгосударственных конфликтов – передел собственности. Кто сильнее – тот и прав! Поверженный враг – презренен. Его надо топтать, чтобы другим страшно было.
Россия же жила за счёт своего труда, сама создавала своё богатство. Ей также приходилось непрерывно отражать внешние нашествия с Запада и Востока. Всё это обусловило общинность, коллективный уклад. Не первый план ставились интересы общества в целом, без которого прожить было нельзя.
Только общество могло защитить отдельного человека, поэтому главная оценка в России – справедливо или нет (а не как на Западе: выгодно – не выгодно). В России так же было принято вступаться за слабых и обиженных, отмаливать грехи для себя и других. Отсюда же и восприятие войн: надо отбиться (не завоевать, как на Западе!) и вернуться к своей прежней жизни. Отсюда же и отношение к побеждённому врагу не как к более низкому и презренному, а как к таким же людям, как и они сами – их надо и им (они слабы и обижены).
Обстоятельство второе. Климат
Вот что пишет по этому поводу В. Кожинов:
«Один из главных истоков государственности и цивилизации Руси город Ладога в устье Волхова (к тому же исток, как доказала современная историография, изначальный; Киев стал играть первостепенную роль позже) расположен именно на 60-й параллели северной широты. Здесь важно вспомнить, что западноевропейские «колонизаторы» внедряясь в страны Южной Азии и Центральной Америки (например в Индию или Мексику), находили там высокоразвитые (хотя и совсем иные, нежели западноевропейская) цивилизации, но, добравшись до 60 градуса (в той же Северной Канаде) заставали там – даже в XX веке – поистине «первобытный» образ жизни. Никакие племена планеты, жившие в этих широтах с их климатическими условиями, не смогли создать сколько-нибудь развитую цивилизацию. Вот и всё)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие особенности прикладного искусства древних кочевников? какой вклад внесли кочевники в мировую цивилизацию?
можно с уверенностью утверждать,что вклад кочевников в мировую цивилизацию был большой.где-то половина государств евразии основаны кочевниками,или с их участием.
сами кочевники не создали никаких религий, но способствовали распространению буддизма, христианства,ислама. в военном деле они произвели революцию,они создали конную стрельбу из лука и конницу .
в результате завоеваний,кочевники получили власть над всеми морскими и сухопутными торговыми путями.
отсюда можно делать выводы)
подробнее - на -