samira57
?>

Каковы итоги антирелигиозной политики советской власти

История

Ответы

sokolskiy458

Государственная религиозная политика в СССР, несмотря на сохра­нение своей атеистической основы, претерпела серьезные модифи­кации, а гонения на верующих в годы советской власти, как и в древ­неримской истории, приобретали волнообразный характер. До конца 1920-х гг. острие антирелигиозных гонений было направлено главным образом на православную Церковь, которую отказывались признавать единой централизованной организацией под предлогом ее контрре­волюционности. Одновременно ряду религиозных течений, особен­но из числа преследовавшихся при царском режиме, предоставлялись немалые льготы.Декрет ВЦИК от 23 февраля 1922 т. «Об изъятии церковных ценностей» дал толчок масштабной кампании по разграблению хра­мов и монастырей и по уничтожению духовенства, руководство ко­торой осуществлял Л.Троцкий. Центр тяжести антицерковной дея­тельности в государстве переместился с компетенции органов юсти­ции в ЦК партии на органы госбезопасности.Ленин и Политбюро ожидали, что изъятие церковных ценно­стей, с одной стороны, обогатит советское государство на несколько сот миллионов золотых рублей, а с другой — нанесет Церкви такой удар, от которого она уже не сможет оправиться. «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотен­ному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий»,— пи­сал Ленин в марте 1922 г. Надежды большевиков на серьезное пополнение казны, несмотря на размах изъятий, не оп­равдались. В Москве было собрано церковных ценностей на сумму не более 2 млн золотых рублей, а всего по стране эта сумма составила лишь 4,5 млн золотых рублей.Часть церковной утвари, имевшей историко-художественную ценность, была утрачена, уцелевшие образцы поступили в особый фонд, из которого они в дальнейшем изымались для продажи за гра­ницей. Учетом высокоценных предметов занималась специальная ко­миссия Совнаркома. Частично предметы передавались на хранение в центральные и местные музеи либо помещались в Гохран.Разграбление храмов сопровождалось антиправительственными волнениями верующих, что дало властям повод для начала репрес­сий против православного духовенства. Исказив сведения о факти­ческих участниках волнений в защиту Церкви, охвативших широкие слои населения, коммунистическая власть распространила стереотип «церковной белогвардейщины» и «черносотенного духовенства», зас­лонивший подлинную картину национальной драмы. В 1922 г. по об­винениям, выдвинутым в связи с конфискацией церковных ценнос­тей, расстреляны 2691 священнослужитель, 1962 монаха, 3447 мона­хинь и послушниц, а общее число жертв судебных и внесудебных расправ над духовенством достигло 15 тыс. человек.Действительно, в силу исторических условий Церковь не могла быть союзницей нового строя. Вместе с тем церковное руководство в лице патриарха Тихона (Белавина) не поддержало и белое движе­ние, выступая за прекращение кровопролития гражданской войны. «Две силы борются в стране, привлекая на свою сторону православ­ный люд. Но церковь у них одна... Поэтому мой долг и обязанность духовно окармливать и тех и других»,— писал в 1919 г. в архипастыр­ском послании патриарх. И в своих последующих посланиях патриарх ратовал за гражданский мир и осуждал кровопролитие, а в период вспыхнувших стихийных волнений против кампании по разграбле­нию церквей был готов публично обратиться к пастве и клиру и оста­новить сопротивление. Власти пресекли эти попытки и начали под­готовку к судебной расправе над патриархом, который с мая 1922 г. находился под домашним арестом в Донском монастыре, а в мае 1923 г. был помещен во внутреннюю тюрьму ГПУ 12 апреля Политбюро ЦК РКП(б) приняло секретное постановление, приговаривавшее пат­риарха Тихона к смертной казни.(вроде так,если нет то соррян)

alfaduk24908

Основні положення Коломацьких статей

• Декларативне підтвердження 30-тисячного козацького реєстру, прав і привілеїв гетьмана та старшини.

• Заборона гетьману змінювати генеральну старшину на її "урядах" без дозволу царя.

• Заборона гетьману самостійно здійснювати дипломатичні відносини з іншими державами і зобов'язання дотримуватися "Вічного миру" з Польщею (по суті, він не повинен був намагатися повернути під свою владу Правобережжя).

• Зобов'язання гетьману за наказом царя надсилати козацькі війська проти Криму й Туреччини.

• Перебування, як і раніше, у Києві, Чернігові, Переяславі, Ніжині й Острі російських воєвод із залогами і розташування для контролю над гетьманом російського стрілецького полку в столиці Гетьманщини місті Батурині.

• Запровадженя спеціальної статті, яка тлумачила взаємини між Гетьманщиною й Московською державою: заборонялося ""голосом испущать”, що... Малоросійський край гетьманского регименту", а лише говорить, що він є складовою єдиної держави московського царя.

• Забезпечення вільного переходу з Московської держави в Україну.

• Зобов'язання гетьманського уряду "народ малороссийский всякими меры и с великороссийским народом соединять и в неразрывное и крепкое сугласие проводить супружеством и иным поведением".

asi19776

К середине XI века в степях северного Причерноморья произошёл ряд важных перемен. Властвующие на протяжении столетия в «Дикой Степи» печенеги, ослабленные войной с Русью и Византийской Империей, не сумели остановить вторжение половцев, пришедших сюда из Алтайских земель.

Между тем, начался распад Древнерусского государства на мелкие феодальные княжества, на Руси наступила эпоха феодализма что продлиться ещё несколько столетий. Князья вели активную и безжалостную борьбу за уделы и при этом стали прибегать к наёмной орд половцев для борьбы с конкурентами. Половцы при набегах грабили и выжигали сёла и города. Со временем половцы ощутили свою безнаказанность, а князья что нанимали половцев сильно , так как теперь половцы без разбора нападали и грабили все княжества рядом с собой.

А заключалась борьба русских князей против половцев, в том что бы освободить и защитить южные земли Руси от половцев.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каковы итоги антирелигиозной политики советской власти
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Каныбек698
Yurok9872
Акоповна
Овезова Игорь
Vladimirovich Aleksandr1889
xcho1020
ElenaEgorova1988576
manager6
Mydariamiro
agaloan8
Adno1578
oloinics
Vladislav98
самир1078
aivanova