olgavlad199
?>

Синквейн на тему: "социалистический эксперимент в "

История

Ответы

iqtoy2010

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики.Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Основные этапы развития системы международных отношений накануне второй мировой войны. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол.  Советско-германские отношения в 1939-1940 г

Обучающийся должен

иметь представление о социалистических преобразованиях в СССР;

знать концепции и принципы образования СССР; национальную политику в 1920-30-е гг. основные проявления  кризиса в СССР начала 20-х гг.; причины введения НЭПа, его основные направления, противоречия, итоги; причины отхода от НЭПа; основные события политической жизни в 1920-30-е гг.; основное содержание и последствия  внутрипартийной борьбы; этапы форми-рования тоталитарной системы; массовые репрессии и политические процессы; причины,  характер и итоги индустриализации, коллективизации, их итоги и цена; политику в области культуры (утверждение новой идеологии, развитие образования, науки, художественной культуры); основные направления и события  внешней политики советского государства в 1920-30-е гг.;  понятия:  «новая экономическая политика», хозрасчет, индустриализация, кооперация, продналог, культурная революция, социалистическая модернизация, коллективизация, кулачество, командно-административная система; мировая революция, Коминтерн, версальско-вашингтонская система, репрессии, агрессия;

уметь высказывать суждения о причинах свертывания НЭПа; сравнивать задачи и мероприятия политики военного коммунизма и НЭПа; характеризовать  сущность и последствия политических процессов 1930-ч гг.; характеризовать основные направления и итоги культурной революции; проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиций СССР и других государств; приводить и сравнивать излагаемые в учебниках и общественной литературе оценки советско-германских договоров 1939 г., высказывать и аргументировать свою точку зрения; использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки;  раз¬вернуто обосновывать суждения, да¬вать определения, приводить доказа¬тельства (в том числе от противного); проводить комплексный поиск информации в  использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Советская страна в годы НЭПа - 3

Пути большевистской модернизации- 3

СССР в системе международных отношении -2

luza5

ответ:

1) Культура России XVIII века была поверхностно европеизированной и преимущественно сословной, дворянской. Пётр I, стремясь к вестернизации России, уделял большое внимание только дворянству, крестьянство же, купцы и горожане практически не были затронуты вестернизацией и просвещением. Лишь отдельные простолюдины, такие, как Михаил Ломоносов, приняли участие в движении Просвещения.

2) В начале 18 века наука в России по сути стояла на месте, промышленный переворот только начинался, а при правлении Николая 1

Все же в первой половине века мы активно взаимодействовали с западом

В сфере образования шла систематизация из-за чего все университеты стали похожи друг на друга и подчинялись государству, это привело к уменьшению качества образования, из-за введённой цензуры

3) В то время русская литература только процветать.В то время самым известным

писателем был А. С. ПУШКИН

4) Гравюра, народная живопись, портретный, развивалась в виде лубочных картинок.

5) Северная война- причины: стремление захватить у Швеции Прибалтийские земли.повод-Северному союзу малолетний Карл IX показался лёгким противником.

anechcak
XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:
начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.Культурный перелом не мог осуществляться без утрат. Искусство нового времени, выигрывая в деталях, проигрывало средневековому в целостности, в гармонии древней глубины и духовности. Более того, культурная эволюция с XVII в. идет вширь, а не вглубь, когда освоение новых образов, сюжетов, стилей не сопровождается стремлением к постижению идеала. Поэтому старообрядческая критика «новизны» не являлась исключительно ретроградной боязнью нового как такового. За этой критикой стояло опасение потерять непреходящие духовные ценности, утратить связь с Традиционалисты, сторонники старины упрекали этот век в «пестроте». «Пестрота» - это небывалая по сравнению с веками социально-политическая активность общества, что продемонстрировало Смутное время, когда на авансцену вышли люди незнатные, худородные - мелкие дворяне, посадские старосты, казаки, крестьяне и даже холопы. Они навсегда вошли в историю России, оттеснив на время князей, бояр, полководцев. Эта активность, как осознание своих прав, подняла громадные массы на городкие восстания середины века и продолжалась весь век, не давая власти возможности взять реванш. И власть отступала.Люди, приемлющие перемены, вносили свою лепту в новизну, оптимистично называли «петроту» «дивным узорочьем». Оно наиболее отчетливо проявилось в красочности, нарядности, декоративности в живописи и зодчестве; красота, многоцветие, разнообразие в украшении быта, в одежде горожан. Искусство нового времени - это гимн творению, а не Творцу в классическом искусстве Древней Руси.Век дивного узорочья - век обмирщения, секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал, рационализма и практицизма.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Синквейн на тему: "социалистический эксперимент в "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*