первым исследователем таинственной страны индии стал купец из твери афанасий никитин. в 1466 году с товаром, взятым в долг, он поплыл на двух кораблях вниз по волге. в устье реки его суда были ограблены астраханскими татарами. купец не стал возвращаться домой, так как рисковал угодить в тюрьму за долги. он отправился в дербент, затем в баку, а оттуда по морю попал на южный каспийский берег. купец оказался в персидском заливе, откуда по морю отплыл в индию. он вез с собой жеребца, которого рассчитывал продать.
афанасий никитин в индии
индия поразила никитина. свои впечатления он записывал в дневник. удивляли его темнокожие люди, ходившие почти раздетыми. записи купца рассказывают об обычаях, жизни и быте населения индии, о ее растениях и животных. вот как он описывает обезьян, которых в стране несметное количество: «обезьяны же живут в лесу, и есть у них князь обезьянский, ходит он со своей ратью. и если их кто тронет, тогда они жалуются князю своему, и они, напав на город, дворы разрушают и людей побивают. а рать у них, говорят, весьма большая, и язык у них есть свой». возможно, никитин познакомился с индийским эпосом «рамаяна», один из персонажей которого — царь обезьян.
европейские купцы с давних времен посещали индию, привозя из нее пряности и всевозможные диковинные товары. для россии, прекрасно знавшей персию, ближний восток и страны закавказья, индия долго оставалась загадкой.
никитина, изучавшего язык чужой страны и стремившегося приспособиться к обычаям индии, везде хорошо принимали и даже предлагали остаться там навсегда, приняв «басурманскую» веру. но путешественник, горячо любивший родину, отправился домой. он вернулся в россию и свои записи, названные «хождение за три моря». в так называемой львовской летописи (1475) есть такие слова о путешественнике и его сочинении: «смоленска не дойдя, умер. а писание то своею рукою написал, и его рукописные тетради гости (купцы) к мамыреву василию, дьяку великого князя».
путевые записки никитина заинтересовали современников и потомков, книга много раз переписывалась, становясь источником знаний о далекой индии для людей. тем не менее купцы не стремились посетить ее, вероятно потому, что в своем интересном и увлекательном сочинении автор написал честно: «мне солгали псы-басурмане: говорили, что много всяких нужных нам товаров, но оказалось, что ничего нет для нашей земли… перец и краска дешевы. но возят товар морем, иные же не платят за него пошлины, а нам они не дадут провезти без пошлины. а пошлины высокие, и на море разбойников много». скорее всего, никитин был совершенно прав, и потому торговые интересы россии в это время простирались в основном в северном и восточном направлениях. оттуда вывозилась пушнина, которую у с удовольствием покупали в странах западной европы.
phmad7
03.02.2020
Распад СССР привел к разрушению традиционных экономических связей с быв¬шими республиками. В 1992-1995 гг. падал товарооборот с государствами СНГ. Россия продолжала поставлять им топливно-энергетические ресурсы, прежде всего нефть и газ. В структуре импортных поступлений преобладали товары народного потребления и продовольствие. Одним из препятствий на пути развития торговых отношений являлась образовавшаяся в предшествующие годы финансовая задолженность России со стороны государств Содружества. В середине 90-х годов ее размер превышал 6 млрд. долл. Российское правительство стремилось сохранить интеграционные связи между бывшими республиками в рамках СНГ. По его инициативе был создан Межгосударственный комитет стран Содружества с центром пребывания в Москве. Между шестью (Россией, Белоруссией, Казахстаном и др.) государствами был заключен договор о коллективной безопасности, разработан и утвержден устав СНГ. Вместе с тем Содружество стран не представляло собой единой оформленной организации. Межгосударственные отношения России с бывшими республиками СССР складывались непросто. Велись острые споры с Украиной из-за раздела Черноморского флота и владения Крымским полуостровом. Конфликты с правительствами государств Прибалтики вызывались дискриминацией проживающего там русскоязычного населения и нерешенностью некоторых территориальных вопросов. Экономические и страте¬гические интересы России в Таджикистане и Молдавии явились причинами ее участия в вооруженных столкновениях в этих регионах. Наиболее конструктивно развивались взаимоотношения между Российской федерацией и Белоруссией.
yaart-klementiev29
03.02.2020
Если тока так) Политическая история Становление и развитие казахской государственности в регионе средневекового Казахстана имело важнейшее значение для сложения и консолидации, сохранения целостности казахского этноса на длительном пути его развития. Письменные источники содержат достоверные сведения о крупном позднесредневсковом государстве — Казахском ханстве, игравшем заметную роль в регионе Центральной Азии, в системе государств евразийских народов. С середины XV в. и до начала XVII в. Казахское ханство было фактически единым политическим организмом, отличавшимся большей или меньшей степенью стабильности. Оно пережило время становления, подъема и упадка, а в XVII в. распалось на отдельные ханства (в территориальных пределах жузов). Территория ханства неоднократно меняла свои очертания под влиянием главным образом внешнеполитических событий, но почти всегда в пределах расселения казахского этноса — (Яика),отАлтая и Тянь- Шаня до Каспия и Арала. Хотя, разумеется, в средневековье этнические и государственные территории казахов, как и других народов региона, как правило не совпадали. Территория Казахского ханства в XV—XVII вв. по данным источников того времени была на разных этапах меньше этнической территории казахов, территории их расселения как в оседлых районах, так и в пределах основных пастбищ и границ кочевых маршрутов Старшего, Среднего и Младшего жузов. Зайн ад-Дин Васифи (XVI в.) в сочинении «Бадаи ал-вакаи», как упоминалось выше, термином «Казахстан» называет земли на Чу и Таласе в Юго-Западном Семиречье, т. е. район размещения тех казахов, что были подданными ханов Джаныбека и Гирея, район возникновения Казахского ханства в его первоначальных границах'. Автор «Михман-наме-йи Бухара» размещает кочевья казахов намного западнее, чем Зайн ад-Дин Васифи. Он пишет, что казахи (времени ханов Бурундука и Касыма) кочуют от Итиля (Волги) до Сырдарьи и располагаются вдоль нее на зимовку. Обитателями обширной степной территории к северу от Сырдарьи и Арала он называет также мангытов (ногайцев) и узбеков-шайбанидов2. По русскому источнику — «Книге Большому Чертежу» (XVII в.) «кочевья Казахской Орды» располагались по среднему течению Сырдарьи и севернее ее «на 600 верст», т. е. на Сарысу, в районе Улутау, Сары-Арка. Противоречивость сведений источников о землях Казахского ханства отражает успехи и неудачи его правителей в борьбе за укрепление власти на разных этапах развития этого государства. Правители ханства вели самостоятельную внешнюю политику, их подданные имели мирные контакты, хозяйственно- культурные связи с соседними народами и странами Средней и Центральной Азии, с Российским государством.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя дополнительный материал составьте описание путешествия афанасия никитина в индию
путешествие афанасия никитина в индию
путешествие афанасия никитина в индию
первым исследователем таинственной страны индии стал купец из твери афанасий никитин. в 1466 году с товаром, взятым в долг, он поплыл на двух кораблях вниз по волге. в устье реки его суда были ограблены астраханскими татарами. купец не стал возвращаться домой, так как рисковал угодить в тюрьму за долги. он отправился в дербент, затем в баку, а оттуда по морю попал на южный каспийский берег. купец оказался в персидском заливе, откуда по морю отплыл в индию. он вез с собой жеребца, которого рассчитывал продать.
афанасий никитин в индии
индия поразила никитина. свои впечатления он записывал в дневник. удивляли его темнокожие люди, ходившие почти раздетыми. записи купца рассказывают об обычаях, жизни и быте населения индии, о ее растениях и животных. вот как он описывает обезьян, которых в стране несметное количество: «обезьяны же живут в лесу, и есть у них князь обезьянский, ходит он со своей ратью. и если их кто тронет, тогда они жалуются князю своему, и они, напав на город, дворы разрушают и людей побивают. а рать у них, говорят, весьма большая, и язык у них есть свой». возможно, никитин познакомился с индийским эпосом «рамаяна», один из персонажей которого — царь обезьян.
европейские купцы с давних времен посещали индию, привозя из нее пряности и всевозможные диковинные товары. для россии, прекрасно знавшей персию, ближний восток и страны закавказья, индия долго оставалась загадкой.
никитина, изучавшего язык чужой страны и стремившегося приспособиться к обычаям индии, везде хорошо принимали и даже предлагали остаться там навсегда, приняв «басурманскую» веру. но путешественник, горячо любивший родину, отправился домой. он вернулся в россию и свои записи, названные «хождение за три моря». в так называемой львовской летописи (1475) есть такие слова о путешественнике и его сочинении: «смоленска не дойдя, умер. а писание то своею рукою написал, и его рукописные тетради гости (купцы) к мамыреву василию, дьяку великого князя».
путевые записки никитина заинтересовали современников и потомков, книга много раз переписывалась, становясь источником знаний о далекой индии для людей. тем не менее купцы не стремились посетить ее, вероятно потому, что в своем интересном и увлекательном сочинении автор написал честно: «мне солгали псы-басурмане: говорили, что много всяких нужных нам товаров, но оказалось, что ничего нет для нашей земли… перец и краска дешевы. но возят товар морем, иные же не платят за него пошлины, а нам они не дадут провезти без пошлины. а пошлины высокие, и на море разбойников много». скорее всего, никитин был совершенно прав, и потому торговые интересы россии в это время простирались в основном в северном и восточном направлениях. оттуда вывозилась пушнина, которую у с удовольствием покупали в странах западной европы.