Понятие Восток в исторической науке используется не столько как географическое, сколько как историко-культурное, цивилизационное. Здесь впервые в истории развития человеческого общества сложились те социальные и политические институты, государство, право, мировые религии, которые и породили со времени возникновения античных государств (Древней Греции и Рима) в 1 тысячелетии до н.э. дихотомию Восток — Запад.
Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места.
Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.
Восток в древности был представлен многими странами, рядом крупнейших региональных цивилизаций (индо-буддийской, ассирийско-вавилонской, конфуцианско-китайской), но вышеуказанные особенности (отсутствие господствующей роли частной собственности, застойный характер развития) были главными определяющими чертами их типологического сходства в отличие от динамично развивающихся античных стран, а затем и стран Западной Европы, преемника античной цивилизации.
irinaastapova2011
21.10.2021
По распоряжению Николая Первого работы по составлению Свода законов были поручены группе специалистов под руководством Сперанского М. М. В рез-те проведенной работы к 1830 году были систематизированы, отредактированы и дополнены действующие законы Российской империи, составлено "Полное собрание законов Российской империи" от 1649 года до конца царствования Александра Второго. Сперанский составил проект манифеста о вступлении на престол Николая І, а позже был введён в состав Верховного суда над декабристами. Доверие Николая I он завоевал, но был совершенно раздавлен. Говорят, что когда выносили приговор декабристам, Сперанский плакал. Сперанский возглавил Второе отделение Собственной Его Императорского Величества канецелярии. В 1832 был изготовлен 15 томный "Свод законов". В награду за это Сперанский получил орден Св. Андрея Первозванного. Помимо этого Сперанский был наставником сына Николая Первого по законоведению.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как изменилось государственное натруси в период раздробленности
Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места.
Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.
Восток в древности был представлен многими странами, рядом крупнейших региональных цивилизаций (индо-буддийской, ассирийско-вавилонской, конфуцианско-китайской), но вышеуказанные особенности (отсутствие господствующей роли частной собственности, застойный характер развития) были главными определяющими чертами их типологического сходства в отличие от динамично развивающихся античных стран, а затем и стран Западной Европы, преемника античной цивилизации.