В средневековой Европе города были очень небольшими по современным меркам. В крупных городах жило 15-20 тысяч человек, а в среднем городке всего 5-7 тысяч человек.
Средневековые города строились на берегах рек и вокруг замков. Любой средневековый город был окружен стенами и чем крупнее и богаче был город, тем стены были более высокими и мощными. В другом же случае защитой от не гостей служила земляная насыпь с деревянным частоколом на ней.
Городские ворота запирали на закате и отпирали на восходе солнца. Городские укрепления строились и в дальнейшем их состояние поддерживалось всеми горожанами. Строительными работами занимались все, либо платили денежный взнос.
В то время о ночном освещении или канализации , водопроводе и других удобствах жители не могли даже и мечтать. Мусор выбрасывали прямо на улицы, а во время поздних прогулок нужно было брать с собой фонарь.
Основной частью населения средневекового города были торговцы , подмастерья, ремесленники, цирюльники.
Многие горожане занимались сельским хозяйством. За городскими стенами они пасли стада овец, и коров, возделывали поля. Близкая к городу сельская округа принадлежала городу.
Жизнь городских жителей в средние века была очень активной. Занятия горожан были разными, на протяжении жизни они могли несколько раз менять род своей деятельности.
Основная часть городского населения были бюргеры . Их занятия это торговля и ремесла. Некоторые из них торговали разными мелочами теми что были необходимы жителям города и жителям окружающих деревень. Ну а те кто побогаче, занимались торговлей с другими странами и областями , там продавали и покупали большие партии товара.
Богачи в Средневековье пользовались большим влиянием в городском совете, который управлял городом. Они вместе с рыцарями и знатными людьми образовывали патрициат- это правящая верхушка.
Полного равенства всех горожан во времена Средневековья не было . Наемные рабочие, слуги, неимущие, женщины, иногда духовенство не пользовались правами граждан, но даже нищие были свободными людьми.
Бедняками в средневековом городе считались все те, кто не имел своего недвижимого имущества и работал по найму. Ученики мастера на период обучения представляли собой малообеспеченный слой населения. Но у них была надежда, после окончания обучения купить ремесленную мастерскую, и стать мастерами и получить статус бюргеров. Печальной была судьба подмастерьев, которые всю жизнь работали в качестве наёмных рабочих у мастера и получали за свою работу только гроши, которых кое как хватало на пропитание.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой опыт извлек петр из азовских походов? для чего было организовано великое посольство? почему царь отправился в европу инкогнито?
петр 1 понял, что флот необходим как воздух. великое посольство было организовано с целью приобретения новых знаний, вербовки иностранных специалистов и т. д. с поставленной справились.