salahovta
?>

Какие были отношения ногайцев к присяге на верность престолу в июне-июле 1883 году и в августе сентябре этого года с чем было связано перемена в их настроить днях

История

Ответы

mishapavlov9
Война за независимость в Северной Америке была прямым следствием нарастающих противоречий между метрополиями и колониями, особенно переселенче-скими, какими были американские колонии Англии. Колонии быстро набирали силу, стремясь к экономической и политической самостоятельности, метрополии же продолжали видеть в них только источники сырья и огромных доходов. В 1763 г. Англия запретила, например, самостоя-тельные переселения на земли, захваченные у Франции на Западе страны. Колонисты могли полу-чать промышленные товары только из Англии, по ценам, установленным Англией, и продавать сырье только Англии.

В середине XVIII в. в Северной Америке насчитывалось 13 не зависимых друг от друга шта-тов (губерний) , подразделявшихся на более мелкие административные единицы. Население коло-ний превышало 1,5 млн. чел. Все важнейшие дела в отдельных колониях и мелких округах реша-лись в собраниях всех совершеннолетних граждан, а в главных городах штатов – в собраниях вы-борных представителей от округов, причисленных к этим штатам.

Колониями управляли губернаторы, назначаемые английским королем. Британское прави-тельство мало заботилось о нужде колонистов в далекой Америке и не предоставляло им никаких прав.

Своекорыстная политика британского правительства, попытки насадить крупное землевладе-ние, ограничить свободу предпринимательства, произвол губернаторов и королевских чиновни-ков, насильственное размещение в американских колониях возрастающих контингентов англий-ских войск, введение «гербового сбора» – нового налога, которым облагались и торговые сделки, и документы, и газеты, и объявления. Все это вызывало резкое недовольство английских поселен-цев. Напряженность в отношениях между английскими властями и колонистами вылилась в воо-руженное столкновение в Бостоне между местным населением и английскими войсками в марте 1770 г. , в ходе которого солдаты убили несколько человек. В следующем, 1771 г. в Северной Ка-ролине английские войска снова открыли огонь по мирному населению.

Английское правительство рассчитывало жестокостью подавить общественное недовольство в колониях. Но это привело к прямо противоположным результатам. В 1774 г. возникли первые партизанские отряды борцов за независимость колоний. 19 апреля 1775 г. состоялось первое сра-жение между правительственными войсками и партизанами. Регулярным малоподвижным коро-левским войскам партизаны противопоставили быстроту и инициативу рассыпавшихся на мелкие соединения стрелков. Королевские войска понесли большие потери и вынуждены были в беспо-рядке отступить.

Так началась война северо-американских колоний за независимость. Ее называют Первой буржуазной американской революцией. Она освободила американцев от власти короля и англий-ской аристократии, установила республиканский строй, открывший простор для буржуазного про-гресса и частной инициативы. Но, с другой стороны, она существенно отличалась от предшество-вавших и последующих революций, когда прогрессивные силы уничтожали реакционные режимы, но сохранялись единая территория и единое унитарное государство. В результате войны за неза-висимость от Великобритании откололась значительная часть с населением 2,5 млн. человек (на-селение Великобритании насчитывало 10 млн. чел.).
Styazhkin395
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей Родины, резко критиковали николаевскую Россию.

Сходясь в критике российской действительности, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет.

Славянофилы отстаивали историческую самобытность России и выделяли ее в отдельный мир, противостоящий Западу в силу особенностей русской истории, русской религиозности, русского стереотипа поведения. Величайшей ценностью считали славянофилы православную религию, противостоящую рационалистическому католицизму. Например, А. С. Хомяков писал, что Россия призвана стать в центре мировой цивилизации, она стремится не к тому, чтобы быть богатейшей или могущественной страной, а к тому, чтобы стать «самым христианским из всех человеческих обществ» . Особое внимание славянофилы уделяли деревне, считая, что крестьянство несет в себе основы высокой нравственности, что оно еще не испорчено цивилизацией. Великую нравственную ценность видели славянофилы в деревенской общине с ее сходками, принимающими единодушные решения, с ее традиционной справедливостью в соответствии с обычаями и совестью.

Славянофилы считали, что у русских особое отношение к властям. Народ жил как бы в «договоре» с гражданской системой: мы – общинники, у нас своя жизнь, вы – власть, у вас своя жизнь. К. Аксаков писал, что страна обладает совещательным голосом, силой общественного мнения, однако право на принятие окончательных решений принадлежит монарху. Примером такого рода отношений могут быть отношения между земским собором и царем в период Московского государства, что позволило России жить в мире без потрясений и революционных переворотов типа Великой французской революции. «Искажения» в русской истории славянофилы связывали с деятельностью Петра Великого, который «прорубил окно в Европу» и тем самым нарушил договор, равновесие в жизни страны, сбил ее с начертанного Богом пути.

Славянофилов часто относят к политической реакции в силу того, что их учение содержит три принципа «официальной народности» : православие, самодержавие, народность. Однако следует отметить, что славянофилы старшего поколения истолковали эти принципы весьма своеобразно: под православием они понимали свободное сообщество верующих христиан, а самодержавное государство рассматривали как внешнюю форму, которая дает возможность народу посвятить себя поискам «внутренней правды» . При этом славянофилы защищали самодержавие и не придавали большого значения делу политической свободы. В то же время они были убежденными демократами, сторонниками духовной свободы личности. Когда в 1855 г. На престол вступил Александр II, К. Аксаков представил ему «Записку о внутреннем состоянии России» , в которой упрекал правительство в подавлении нравственной свободы, приведшей к деградации нации. Крайние меры, указывал он, могут только сделать в народе популярной идею политической свободы и породить стремление к ее достижению революционным путем. Ради предотвращения подобной опасности Аксаков советовал царю даровать свободу мысли и слова, а также возвратить к жизни практику созыва земских соборов. Идеи представления народу гражданских свобод, отмены крепостного права занимали важное место в работах славянофилов. Неудивительно поэтому, что цензура часто подвергала их преследованиям, мешала свободно выражать свои мысли.
Либеральные идеи западников и славянофилов пустили глубокие корни в русском обществе и оказали серьезное влияние на следующие поколения людей, искавших для России пути будущее. Их идеи продолжают жить и сегодня в спорах о том, чем является Россия – страной, которой уготована мессианская роль центра христианства, третьего Рима, или страной, которая является частью всего человечества, частью Европы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие были отношения ногайцев к присяге на верность престолу в июне-июле 1883 году и в августе сентябре этого года с чем было связано перемена в их настроить днях
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nastyakrokhina87
samoilovcoc
Татьяна_Вологжин
merzlikinairena
dionissia2
anovikovsr
nikdenly
buff-studio
ckati
Li-111
bel1-79
смирнов1127
bhg50
sbn07373
mishapavlov9