aromastil88
?>

Есе на тему період руїни в історії козацької україни

История

Ответы

Vyacheslavovna1867

Касым-хан — казахский хан чингизид, правитель Казахского ханства в 1511 — 1521 годах, сын Жанибек-хана. При нем Казахское ханство достигло расцвета и установило контроль над обширными территориями Восточного Дешт-и-Кипчака. Также является двоюродным братом Шайбани-хана, узбекского ханаКасым хан, по отзывам современников — Камал ад-дин Бинаи, Фазлаллаха ибн Рузбихана, Бабура, Мухаммада Хайдара Дулати и современых историков — любил и был хорошим знатоком лошадей, отличался военным талантом и вести за собой также был хорошим дипломатом

Касым хан замечал, что в последнее время участились межродовые распри. Некоторые улусы перестали считаться с другими на том основание, что их ханы и беки более родовитые знатные. Мелкие трения зачастую перерастали в большие скандалы. Было заметно, что раздувают междоусобицы султаны и бии. Решения биев выполнялись не всегда

« — Если будет так продолжаться, — думал Касым хан, — то казахов постигнет участь моголов и Шайбанидов, которые разделились, рассыпались по крупицам. »

И Касым хан решил издать закон, требующий от людей железной дисциплины. Этот закон был утвержден и обнародован. Закон состоит из пяти глав. В первой главе (Имущественный закон) рассматриваются проблемы судебных исков, земельных, родовых, семейных отношений, а также выплаты выкупа и налогообложения. Во второй главе — определены сроки наказания за конкретные преступления. (Уголовный закон). В третьей главе — освещены вопросы воинской службы и дисциплины. Любое нарушение наказывается в обязательном порядке в зависимости от тяжести преступления. (Военный закон). Четвёртая глава — посвящена вопросам дипломатической службы и её этики. (Посольский закон — обычай). В пятой говорится о проведение праздников, похорон, поминок и т. д. (Закон общественности)

Согласно Мухаммаду Хайдару Касым-хан умер в 924 году хиджры (1518 год)

Согласно В.В. Трепавлову умер и похоронен в 1521 г. в Сарайчике — захваченной им столице Ногайской Орды

Он остался в истории Казахов как Великий хан который принес рассвет Казахского ханства.

Карапетян

Характер — это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу, прежде всего, проявляется в отношении личности к общественному труду. В этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, настойчивость, бережливость, и противоположные им — леность, небрежность, пассивность, расточительство. Отношение человека к труду оказывает решающее влияние на формирование его других личностных качеств.

Д. И. Писарев писал: Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком. Отношение к людям наглядно выступает в таких чертах характера, как общительность, вежливость, доброжелательность и т. п. Антиподами этих черт являются замкнутость, бестактность, недоброжелательность.

Как утверждал В. Гюго, у каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности.

В целях выяснения сути своего характера человеку полезно знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни. И, прежде всего то, насколько упорядочены у него отношения с людьми, насколько он нужен людям, насколько он авторитетен среди них. Отношение к самому себе проявляется в самооценке своих действий.

Трезвая самооценка — это одно из условий совершенствования личности вырабатывать такие черты характера, как скромность, принципиальность, самодисциплина.

Отрицательными чертами характера являются повышенное самомнение, высокомерие и хвастовство. Человек, обладающий этими чертами, обычно неуживчив в коллективе, невольно создает в нем предконфликтные и конфликтные ситуации. Нежелательна и другая крайность в характере человека: недооценка своих достоинств, робость в высказывании своих позиций, в отстаивании своих взглядов. Скромность и самокритичность должны сочетаться с обостренным чувством собственного достоинства, основанном на сознании действительной значимости своей личности, на наличии известных успехов в труде на общую пользу.

Принципиальность — одно из ценных личностных качеств, придающих характеру деятельную направленность.

Волевые черты характера. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно. Воля является человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Данные черты характера могут достижению как общественно полезных, так и антиобщественных целей. Для этого важно определить, каков мотив волевого поведения человека.

Храбрый поступок, мотив которого состоит в порабощении другого человека, в захвате чужого добра, в продвижении по службе, и храбрый поступок, мотив которого заключается в том, чтобы общему делу, обладают, конечно, совершенно различными психологическими качествами.

По волевой активности характеры подразделяются на сильные и слабые. Люди сильным характером имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения и реализуют их, обладают большой выдержкой, мужественны и смелы. Людей, у которых эти качества слабо выражены или отдельные из них отсутствуют, относят к категории слабохарактерных. Им свойственно пассивное проявление своих деловых и личных качеств. Зачастую такие люди, имея самые хорошие намерения, не добиваются значимых результатов в работе, учебе.

Многие из них искренне переживают свое неумение самостоятельно, настойчиво и решительно действовать. Волевые качества можно воспитывать у человека. И. П. Павлов подчеркивал, что человек — это единственная система регулировать сама себя в широких пределах, т. е. может самосовершенствоваться.

Слабовольные люди при продуманной педагогической работе с ними могут стать активно деятельными. При этом надо принимать во внимание индивидуальные особенности человека, например, его темперамент. Так, у холерика легче выработать активность и решительность, чем у меланхолика. Сам человек должен с юного возраста тренировать свою волю, вырабатывать такие качества, как самообладание, активность, смелость.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Есе на тему період руїни в історії козацької україни
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ИринаАлександровна
makitra08
konnovakat1
ikosheleva215
infosmolenskay
dream2366
nv6634
АндреевичЮлия
Титова674
katar050419735
Виктор-Богданов
a800000
Avolohova
Shurshilina850
Татьяна-Мария