Я, конечно же, с удовольствием перечислю главные события в развитии отечественной науки в первой половине 19 века. Но на вопрос: почему я их считаю главными? Отвечу однозначно: потому что все эти открытия и достижения внесли колоссальный вклад в развитие науки нашей страны.
Итак, в области биологии в начале 19 века следует отметить несколько ученых:
И.А. Двигубский (1806) – утверждал, что земная поверхность и живые существа на ней со временем претерпевают изменения.
И.Е. Дядьковский (1816) – доказал то, что все явления в природе обусловлены естественными причинами.
К.М. Бэр (1834) – «Всеобщий закон развития природы».
1812 г.- основание учеными ботаниками и зоологами Крымского ботанического сада – один из центров русской ботаники.
В медицине профессор Медико-хирургической медицины Н.И. Пирогов, впервые в военно-полевых условиях применил наркоз, использовал для лечения переломов гипсовую повязку. Красавчик!
В геологии Н.И. Кокшаровым была составлена первая геологическая карта Европейской России.
В астрономии открытие в 1839 году Пулковской обсерватории с мощными телескопами.
В математике М.В. Остроградский- внес особый вклад в развитие математической физики.
Н.И. Лобачевский- нееаклидовая геометрия.
В физике изобретение первого источника электрического тока. 1802 г. В.В. Петров – гальваническая батарея, устойчивая электрическая дуга, будущая лампочка. В Европе такая дуга была создана после нас только через 7 лет.
1833 год Ленц (закон Ленца) – правило определения направления движущей силы индукции.
1840 г. Якоби – изобрел гальванопластинку.
1832 г. П.Л. Шиллинг – первый в мире электрический телеграф.
В химии К.С. Кирхгоф получения глюкозы.
1840 г. Г.И. Гесс – открыл основной закон термохимии
1826-1827 П.Г. Соболевский и В.В. Любарский – положили начало порошковой металлургии.
Наука и производство
1817 г.- П.П. Аносов – четыре варианта технологии получения булатной стали.
1830 г. Ефим и мирон Черепановы построили первую паровую железную дорогу.
1) Военные реформы Петра
а)с 1699-1705 -переход к рекрутским наборам ( цель- модернизация войск ,результат- создание в России регулярной армии )
б)создание специальных военных учебных заведений ,например,Навигацкая ,Артиллерийская ,Морская академии (с целью повышения качества образования военнослужащих,увеличения учебных заведений такой спецефики )
в)создание 50 гарнизонных школ,где готовили унтер-офицеров
г)создание нового вида войск-гринадёры-гранатомётчики.
д)1716-воинский устав
е)создание военной экономики :мануфактуры и верфи (для строительства кораблей)
2)Экономические преобразования
а)создание мануфактур (цель -развитие промышленности )
б)поощрение частного предпринимательства (цель -поощрение инициативы людей ,напрвленную полученя большей прибыли )
в)государственна монополия на заготовку и сбыт основных товаров (соль,меха)
г)введение нового таможенного тарифа
д)проведение политики меркантилизма (учения ,по которым в страну должны ввозить денег больше ,чем вывозить ) и протекционизма(это защита российского товара от иностранной конкуренции )
Реформы органов управления (политическая сфера )
а)1711-учреждение сената
б)1721-учреждение должности генерал -прокурора,который контролировал деятельность органов власти
в)1711-1718-упразднение приказов и учреждение коллегий -центральных органов управления в стране (всего было 11 коллегий )
г)1708- разделение страны на 8 губерний ,во главе которых был генерал-губернатор
д)1709-разделение страны на 50 провинций ,во главе которых был воевода
1700-церковная реформа
1702-1721 учреждение синода-духовная коллегия ,которая управлла церковью
Социальная политика
А)1714-указ о майорате (единонаследии)
б)1722-табель о рангах -документ,вводивший унификацию гос.службы
в)введение нового налога -подушная подать
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Антон учится на третьем курсе университета. он является актером студенческого театра, нередко выступает в составе футбольной команды своего факультета. на какой ступени образования находится антон? 1. основное общее 2. среднее общее 3. среднее профессиональное 4. высшее профессиональное
4) высшее профессиональное