Что такое неолитическая революция?
Неолитическая революция представляет собой переход человека от присваивающего хозяйства к производящему. То есть до неолитической революции люди имели примитивное хозяйство, основанное на собирательстве и охоте, а после неолитической революции они начали заниматься сельским хозяйством и животноводством.
Каковы её последствия?
Неолитическая революция создала условия для увеличения населения, которые жили в деревнях, напоминающие будущие города, выросла также концентрация населения там.
Становится меньше кочевого населения, все больше народов переходят на оседлый образ жизни. Человек меняет свой быт, отдает значение украшению и жизни в более благоустроенных домах.
Потребности людей растут от обычных биологических – поесть, попить и место для жилья. Люди стремятся к духовному росту, развитию и творчеству. Кроме того, происходит накопление духовных ценностей, то есть формируется культура. В связи с этим развивается ремесло и прикладное искусство.
Появляется управление и администрирование, потому что человек производит про запас.
Появляются первые цивилизации, науки, литературные произведения, искусство и архитектура.
Орудия труда подлежали качественному изменению, то есть совершенствованию.
Потому что все эти вещи взаимосвязаны, и когда отменяется крепостное право, то остальные состовляющие устравшей системы тоже требуют реформации. Плюс, просто отмены недостаточно для того, чтобы выбиться в передовые страны.
2. Какими обстоятельствами было обусловлено создание местно¬го самоуправления? Дайте характеристику земской реформы . В чем вы видите ее плюсы и минусы?Деятельность чиновничества не была успешной и вовсе привела село и города в упадок. Поэтому нужна была отдельная система управления. Плюсы: наиболее образованные слои общества могли управлять территорией, на которой они живут; должности были выборными. Минусы: земства были автономными номинально, но в реальности их деятельность была ограничена, и должности выбирались из узкого круга людей.
3. Какие принципы были положены в основу судебной реформы? Как вы думаете, почему именно судебная реформа оказалась наиболее последовательной?Судебная реформа основывалась на следующих принципах: равенство сторон, гласность, независимость судей, состязательность сторон, выборность судей.
4. Какие изменения произошли в армии? Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства?Армия была перевооружена, как и флот. Теперь были созданы кадетские корпуса, а офицеры дополнительно обучались. + была введена всеобщая воинская повинность – то есть, численность армии выросла – но государство вело учет необходимого количества солдат.
5. В чем вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?Безусловные плюсы: создание начальных училищ для народа, разделение гимназий (в некоторых была специализация), все дети любого сословия и веры могли учиться в школах, включая девочек и женщин, университеты стали автономными. Минусы: женское образование все равно было ограниченным, образование становилось платным.
6. Дайте оценку проекта М. Т. Лорис Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным?Да, проект Лорис Меликова можно считать конституционным: 1) он так и называется, 2) предусматривал ограничение самодержавия. Но реформы и преобразования не были кардинальными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Особенности абсолютизма во франции и россии ?