Марксизм-ленинизм, идеологическая основа Советской власти, исходя из марксистского положения о равенстве, теоретически отвергает вождизм, ограничивая «роль личности в истории». В то же время некоторые учёные считают вождизм естественным следствием практического социализма. Например, русский философ Н. А. Бердяев считал, что «Ленинизм есть вождизм нового типа, он выдвигает вождя масс, наделённого диктаторской властью». После Октябрьской революции 1917 годав Советской России и СССР стали использоваться во множественном и единственном числе титулы «вожди революции» и просто «вожди» применительно к В. И. Ленинуи Л. Д. Троцкому.
Возникновение культа личности И. В. Сталина связывают как с направленной деятельностью высшего руководства ВКП(б) и самого И. В. Сталина, так и с историческими и культурными особенностями развития государства в тот период.
Так, по мнению политолога А. А. Кара-Мурзы, культ личности был создан самим И. В. Сталиным, который занимался этим как приоритетной темой все годы своего правления, вплоть до марта 1953 года. Идея культа заключалась в том, чтобы весь советский народ всем оказывался обязан партии, государству и своему вождю. Одним из аспектов этой системы являлась необходимость выражения благодарности И. В. Сталину, например, за социальные услуги и вообще за всё, что есть у граждан. Профессор русской истории университета Джонса Хопкинса Джеффри Брукс отмечает, что известная фраза товарищу Сталину за наше счастливое детство!» подчёркивала, что у детей счастливое детство потому лишь, что его обеспечил им И. В. Сталин.
Михайлович_гергиевич315
19.07.2021
Реставрация Бурбонов и Июльская революция 1830 г. После вторичного отречения Наполеона I в 1815 г. во Франции снова была восстановлена королевская династия Бурбонов во 46 главе с Людовиком XVIII. При режиме Реставрации, который просуществовал до 1830 г., Франция являлась уже не феодально-абсолютистской монархией, как до революции XVIII в., а конституционно-монархическим государством. Главная роль в управлении страной принадлежала королю, но его власть была несколько ограничена парламентом. Господствующие позиции заняли крупные землевладельцы-дворяне, но они уже не могли не считаться с интересами и силой окрепшей буржуазии и сами постепенно обуржуазивались.
Окружавшие короля дворяне советовали ему восстановить дореволюционные феодально-абсолютистские порядки и отомстить деятелям революции и империи за свои бедствия и унижения. Это стремление еще более усилилось, когда королем стал Карл X (1824—1830), открыто ненавидевший все, что было связано с революцией и Наполеоном. Политика Карла X через шесть лет вызвала всеобщее возмущение, переросшее в революцию 27—29 июля 1830 г.
Франция в период Июльской буржуазной монархии (1830—1848). По уровню промышленного развития Франция по-прежнему уступала лишь Англии, а по производству шелка занимала первое место в Европе. В стране развертывалась промышленная революция, начавшаяся еще в конце XVIII в. Во внешней политике Июльская монархия действовала осторожно, но без особых успехов. Она могла «гордиться» лишь кровавым завоеванием Алжира, который Франция удерживала вплоть до 1962 г. Франция в годы Второй империи. Наполеон III защищал интересы крупной торгово-промышленной буржуазии и зажиточного крестьянства, но не обижал и финансовую аристократию, которая господствовала в годы Июльской монархии. Он пользовался неограниченной властью. Диктаторский характер правления наиболее полно проявился в 1852—1860 гг., когда во Франции были ликвидированы почти все демократические права и свободы.
Затем режим Второй империи стал менее жестким. Стремясь сбить растущее недовольство своей политикой, Наполеон III пошел на некоторые уступки. Он расширил права парламента, разрешил стачки и организации рабочих, ввел свободу собраний и печати, хотя и с ограничениями. Но эти меры не укрепили Вторую империю. На парламентских выборах 1869 г. республиканцы, противники Наполеона III, получили огромное количество голосов избирателей (3 млн из 7,8 млн), что свидетельствовало о слабости режима.
В то же время экономика Франции развивалась весьма интенсивно. В 50—60-х гг. завершилась промышленная революция, наблюдался мощный финансовый и промышленный подъем. Капитально перестраивались крупные города — Лион, Марсель, Бордо и прежде всего Париж. Происходила механизация сельского хозяйства.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для чего к шелковому пути добавлено слово"великий"?
Марксизм-ленинизм, идеологическая основа Советской власти, исходя из марксистского положения о равенстве, теоретически отвергает вождизм, ограничивая «роль личности в истории». В то же время некоторые учёные считают вождизм естественным следствием практического социализма. Например, русский философ Н. А. Бердяев считал, что «Ленинизм есть вождизм нового типа, он выдвигает вождя масс, наделённого диктаторской властью». После Октябрьской революции 1917 годав Советской России и СССР стали использоваться во множественном и единственном числе титулы «вожди революции» и просто «вожди» применительно к В. И. Ленинуи Л. Д. Троцкому.
Возникновение культа личности И. В. Сталина связывают как с направленной деятельностью высшего руководства ВКП(б) и самого И. В. Сталина, так и с историческими и культурными особенностями развития государства в тот период.
Так, по мнению политолога А. А. Кара-Мурзы, культ личности был создан самим И. В. Сталиным, который занимался этим как приоритетной темой все годы своего правления, вплоть до марта 1953 года. Идея культа заключалась в том, чтобы весь советский народ всем оказывался обязан партии, государству и своему вождю. Одним из аспектов этой системы являлась необходимость выражения благодарности И. В. Сталину, например, за социальные услуги и вообще за всё, что есть у граждан. Профессор русской истории университета Джонса Хопкинса Джеффри Брукс отмечает, что известная фраза товарищу Сталину за наше счастливое детство!» подчёркивала, что у детей счастливое детство потому лишь, что его обеспечил им И. В. Сталин.