Сельское хозяйство в первой четверти XVIII в. развивалось на экстенсивной основе, т.е. главным образом за счёт расширения запашки, без использования новых технологий. В результате расширения связей с Европой и освоения новых территорий вводились новые сельскохозяйственные культуры: табак, виноград, тутовые и фруктовые деревья; стали разводить новые породы скота: молочных коров и овец-мериносов.
mashumi2170
06.12.2022
Для ответа на данный вопрос, нам нужно сравнить положения "Русской правды" П. Пестеля и "Конституции" Н. Муравьева. Давайте разберем каждый пункт по отдельности:
А) Россия – конституционная монархия
Положение о конституционной монархии относится к "Русской правде" П. Пестеля, так как она предполагала введение ограничений на власть монарха, установление гарантий прав и свобод граждан.
Б) помещичье землевладение уничтожается
Об уничтожении помещичьего землевладения у нас нет информации ни в "Русской правде", ни в "Конституции". Таким образом, ни одно из этих положений не характерно ни для одной, ни для другой документации.
В) Россия - республика
Статус России как республики также не упоминается ни в "Русской правде", ни в "Конституции". Здесь также нет характеристик ни для одного документа.
Г) помещичье землевладение сохраняется, крестьяне получают по 2 десятины земли
Положение о сохранении помещичьего землевладения и выделении по 2 десятины земли крестьянам присутствует в "Конституции" Н. Муравьева. Соответственно, это положение характерно для второго документа.
Д) крестьянам переходила половина всех земель в государстве
Передача крестьянам половины всех земель в государстве также не упоминается ни в "Русской правде", ни в "Конституции". Это положение не относится ни к одному из документов.
Таким образом, положения А (Россия – конституционная монархия) характерно для "Русской правды" П. Пестеля, положения Г (помещичье землевладение сохраняется, крестьяне получают по 2 десятины земли) характерно для "Конституции" Н. Муравьева. Положения Б и В не характерны ни для одного из документов, а положение Д не относится ни к одному из них.
pokrov777krest
06.12.2022
Общественные и политические взгляды античных и восточных мыслителей во многом отличались друг от друга. Для начала, стоит сказать, что античные мыслители представляли древнегреческую и древнеримскую цивилизации, в то время как восточные мыслители представляли разные культуры Азии, такие как индийская, китайская и исламская.
Античные мыслители, такие как Платон, Аристотель и Сократ, считали, что государство должно быть построено на справедливости и законности. Они придавали большое значение индивидуальным правам и свободам, а также понимали, что жизнь людей зависит от правительства и общества. Античные мыслители видели государство как организацию, которая должна предоставлять защиту и процветание своим гражданам, а также обладать определенными ограничениями на свою власть.
Восточные мыслители, например, Конфуций, Махавира и Моисей, также разделяли мнения по поводу государственных и политических вопросов. Однако их взгляды часто базировались на религиозных или философских принципах, а не на принципах справедливости и законности, характерных для античных мыслителей. Восточные мыслители обычно больше склонялись к тому, чтобы государство было контролирующим фактором в обществе, обеспечивая порядок и систему, необходимые для соблюдения социальных норм и ценностей.
Например, Конфуций считал, что государственные чиновники должны быть образцом для своих подданных и следовать высоким нравственным принципам. Также он придавал большое значение семье и подчеркивал значимость отношений между родственниками и государством.
Махавира, основатель джайнизма в Индии, проповедовал нетоварность и аскетизм, выступая против насилия и притеснений. Он учил своих последователей обретать духовное просвещение и достигать состояния нон виоленсе и самоанализа.
Однако, следует заметить, что античные и восточные мыслители имели и некоторые схожие взгляды. Например, они подчеркивали важность нравственности, этики и мудрости в управлении государством и отношениях между людьми. Оба типа мыслителей также стремились к созданию справедливого и процветающего общества.
Итак, сравнивая общественно-политические взгляды античных и восточных мыслителей, следует отметить, что античные мыслители были больше ориентированы на индивидуальные права и свободы, а также на справедливость и законность. Восточные мыслители, в свою очередь, склонялись к большей роли государства в обществе, базируясь на религиозных и философских принципах.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как развивалось сельское хозяйство в первой четверти xviii в.?
Сельское хозяйство в первой четверти XVIII в. развивалось на экстенсивной основе, т.е. главным образом за счёт расширения запашки, без использования новых технологий. В результате расширения связей с Европой и освоения новых территорий вводились новые сельскохозяйственные культуры: табак, виноград, тутовые и фруктовые деревья; стали разводить новые породы скота: молочных коров и овец-мериносов.