1) в ноябре того же года он запретил священникам высказываться на политические темы с кафедры.
2) в марте 1872 года была произведена инспекция всех религиозных школ.
3) в декабре 1872 года дипломатические отношения с ватиканом были разорваны, а затем последовали знаменитые
«майские законы» (11, 12 и 13 мая 1873 года), которыми устанавливался строгий контроль государства над школами, назначениями на церковные должности, отношениями между духовенством и паствой.
4)новым законам было подчинено не только католическое, но и евангелическое духовенство; однако,
только первое, как более от них страдавшее, начало борьбу против них.
в результате этой борьбы государству удалось установить контроль над образованием и государственными архивами, в то же время этот конфликт послужил причиной отчуждения целого поколения католиков от национальной жизни
германии.
император юнлэ
- узурпатор, прибегал к использованию террора
- придерживался конфуцианских норм в правлении
- поощрял буддистскую деятельность
- поощрял науку и образование, был расположен к технократизму
- жестко боролся
против коррупции
- увеличил производство легкой промышленности и продуктов питания
- перестроил великий китайский канал (расширил судоходство и ирригацию)
- завершил строительство запретного города и сделал пекин столицей
- утверждал влияние
срединного государства
- стремился подчинить народы маньчжурии
- пригласил тибетского кармапу в нанкин
- осуществил 5 походов против монголов
- экспедиции в западный океан
людовик 14
- правил 72 года (больше, чем
кто-либо в европе)
- «государство-это я! »
- самая многочисленная, самая организованная армия в мире
- абсолютной власти
- имел самый лучший, самый обученный с точки зрения этикета двор – версальский двор был признан лучшим
- хотел
отделить политику и влияние папы римского
- проводил религиозную политику нетерпимости, в частности, в адрес гугенотов
- война аургбургской лиги
- война за испанское наследство
- война с соединенными провинциями
сходства императора
юнлэ и короля людовика 14 заключаются в том, что оба правителя были безусловно харизматичными и сильными. они проводили серьезную внутреннюю политику (время правления людовика 14 называют великим веком и император юнлэ развивал науку).
различие заключается в том, что людовик 14
много правил, а император юнлэ за менее, чем 2 десятка лет сделал больше, чем французский король за 72. кроме того, император юнлэ проводил политику терпимости в отношении религиозных организаций.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) что такое - «эпоха возрождения»? как и где она появилась? что изменилось в жизни людей? каковы её итоги? 2) в чем отличие – «северного возрождения»? 3) примеры данной эпохи – не менее 10 шт. (картины, архитектура, скульптура и т.д.) 4)дайте развернутую характеристику культуры – нового времени. в чем её отличие от других эпох?
2. Северное Возрождение отражало взгляды эпохи реформации.
3. Леонардо Да Винчи – «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Мадонна Бенуа», «Иоанн Креститель», «Св. Анна с Марией и младенцем Христом», Микеланджело – "Давид", "Сотворение Адама", Рафаэль – «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Святой Михаил и дьявол».
4. В эпоху нового времени зародился гуманизм – мировоззрение, согласно которому человек – центр всего. Религия отходит на второй план (но всё же большинство гуманистов остаются верующими, о чем свидетельствуют библейские мотивы в произведениях того времени), люди начинают заниматься созданием "Рая на Земле".