Демократический импульс войны – это изменение настроений в обществе, и в партийном аппарате в том числе, в сторону перемен. Это понятие появилось в связи с приподнятием «железного занавеса», которым была отгорожена страна от внешнего мира. Участники европейских походов Красной армии и возращенные на родину военнопленные, а также беженцы и эмигранты, успели увидеть краем глаза другую, европейскую жизнь: свободную, независимую, достойную. В связи с этим, назревала неизбежность необходимости перемен.
Смелые предложения были выдвинуты в программах Устава ВКП(б), они предлагали:
1) Ликвидировать специальные суды военного времени;
2) Освободить партию от функции хозяйственного управления;
3) Ограничение срока пребывания на руководящей, партийной и советской работе;
4) Альтернативные выборы и др.
Что же в ответ на это сделал Сталин? «Шубу завернул» всем. Всем «вольнодумцам», всем недовольным его режимом власти. Поприбавилось «врагов народа» , только и всего!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Фемистокл его черты характера? чьи интересы защищал? как добивался своей цели в результате деятельности
Уже в детстве Ф. отличался серьезностью и интересом к тому, что имеет практическое значение. Еще молодым Ф. стал заниматься государственными делами и стремился занять руководящую роль в Афинах. После Марафонской битвы он, как говорили, не спал по ночам и на вопрос друзей сказал, что "слава Мильтиада не дает ему спать". Ф. вскоре столкнулся с Аристидом, пользовавшимся тогда большим влиянием в Афинах. Последующая совместная деятельность их заставляет думать, что их разделяло не различие в политических программах, а личное соперничество, различие характеров и действия. Свидетельство Плутарха, что Аристид держался аристократической, а Ф. - демократической партии, не выдерживает критики, ввиду того, что мы знаем о деятельности Аристида из Аристотелевой "Афинской политики": они оба были убежденными демократами. Характеры их, действительно, были несходны. Ф., поставив себе известную цель, не задумывался над средствами к ее достижению, хотя бы они были несовместимы с требованиями морали; он был сухим и трезвым человеком бисмарковского закала, чуждым тому, что Наполеон называл "идеологией".