Советско – китайский конфликт и внутрипартийная борьба в КПК взаимосвязаны друг с другом. Внутрипартийная борьба в КПК и спровоцировала конфликт между СССР и Китаем.
Известно, что «большой скачок» Мао Цзэдуна привел к полному краху экономической системы, в стране практически нечего было есть, промышленное оборудование было испорчено, все производство страны встало. Мао Цзэдун во всех бедах обвинил СССР, вернее советских специалистов, которые работали в Китае. Теперь вся его энергия была направлена на борьбу против СССР. Другие китайские лидеры Лю Шаоци и Дэн Сяопину – были умеренными коммунистами, они очень хотели начать новые экономические реформы по выводу страны из кризиса. Весь этот «клубок» борьбы за власть в Китае очень негативно сказался на отношениях с СССР, скрытые за видимым единством глубинные противоречия обеих стран привели к советско – китайскому конфликту.
tonyakuznetsova
02.07.2021
Папа доказывает что духовная власть прежде светской, император доказывает свое
Парижские преподаватели, францисканцы Марсилий Падуанский и Жан Жанден, в противовес папскому абсолютизму выдвинули соборный принцип (конциляризм) , примат светской (имперской) власти над папством. Марсилий в 1312 году был ректором Парижского университета. Философ Жан Жанден под воздействием аверроистских идей в 1324 году написал произведение «Страж мира» («Defensor pacis»), которое вручил Людвигу Баварскому. В 1326 году от папской инквизиции, он со своими единомышленниками бежал ко двору Людвига. (В частности, Марсилий поступил на службу к Людвигу в качестве врача. ) Согласно теории Жана Жандена о государстве, последнее стоит над церковью, а император над папой. Государство и церковь в равной степени опираются на принцип верховенства народа. Папы и короли правят по поручению народа, но, если они злоупотребляют возложенной на них народом властью, народ вправе сместить их. Принцип верховенства народа исключал папский абсолютизм, неограниченное осуществление примата папы внутри церкви, а тем более - вне ее, в светских делах. В этой концепции просматривается переплетение принципа римского права, требующего равную подчиненность подданных, с сословным правом на сопротивление и с принципами городского самоуправления. Идеи Марсилия и Жандена восходят к Фоме Аквинскому. У Фомы Аквинского государство еще включено в божественную объективную систему, в естественное право. Продолжатели его идей уже разработали принцип сословной конституционности. Фома был еще далек от политики, Марсилий и его сторонники своими памфлетами активно участвовали в политике на стороне императора против папского абсолютизма.
В соответствии с переданной в 1326 году Людвигу Баварскому в Регенсбурге книгой «Страж мира» стражем мира является император. Папы разрушили естественный мир своими властными устремлениями. Задача императора - восстановление и защита порядка. По их мнению, совершенное общество (societas perfecta) - это государство (а не церковь) . Марсилий и его сподвижники распространили идею сословности в качестве реализации принципа верховенства народа и на церковь. Несомненно, однако, что права, касающиеся верховенства народа, ограничивались лишь привилегированными классами, прежде всего сословным собранием, а в церкви - собором, состоящим из представителей высшего духовенства. В соответствии со смыслом этой теории отрицался примат папы, божественное происхождение церковной иерархии. Вселенский собор рассматривался как стоящее над папой высшее, занимающееся исключительно проповеднической и вероучительской деятельностью учреждение. Таким образом, осуществление сословности нашло свое выражение внутри церкви в принципе «собор выше папы» (concilium supra papam).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте рассказ о внешней политике термидорианского конвента и директории? 50 !
Советско – китайский конфликт и внутрипартийная борьба в КПК взаимосвязаны друг с другом. Внутрипартийная борьба в КПК и спровоцировала конфликт между СССР и Китаем.
Известно, что «большой скачок» Мао Цзэдуна привел к полному краху экономической системы, в стране практически нечего было есть, промышленное оборудование было испорчено, все производство страны встало. Мао Цзэдун во всех бедах обвинил СССР, вернее советских специалистов, которые работали в Китае. Теперь вся его энергия была направлена на борьбу против СССР. Другие китайские лидеры Лю Шаоци и Дэн Сяопину – были умеренными коммунистами, они очень хотели начать новые экономические реформы по выводу страны из кризиса. Весь этот «клубок» борьбы за власть в Китае очень негативно сказался на отношениях с СССР, скрытые за видимым единством глубинные противоречия обеих стран привели к советско – китайскому конфликту.