mel9152480522
?>

Русь вxi -первой половине xii веков 6 класс

История

Ответы

rastockin8410

Древнерусское гос-во являлось ранней феодальной монархией. Во главе стоял великий князь Киевский.В IX в. сложились два крупнейших центра формирования русской государственности - Новгород (столица словен, кривичей и части финно-угорских племен) и Киев (центр полян, северян и вятичей),между которыми шла напряженная борьба за лидерство в объединении восточнославянских земель. Результатом похода новгородского князя (879-911)Олега в 882 г. стало образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Причины же образования Древнерусского государства связаны не с личностью того или иного человека, а с объективными процессами, проходившими в экономической и политической эволюции восточных славян. В 907-911 годах Олег совершил походы в Византию и заключил выгодные торговые договоры.

Игорь(912-945) при Игоре произошло первое народно выступление 945г восстание древлян. Они были недовольны высоким размером дани. И Убили князя. После смерти Игоря его жена Ольга(945-964) жестоко отомстила древлянам за убийство мужа. Провела налоговую реформу, был упорядочен сбор дани. Введены уроки-(размеры дани), и погосты-(места сбора дани).При ольге киевское гос-во окрепло.

Святослав(964-972) сын Ольги и Игоря.Прославился как успешныс полководец. Он хорошо справлялся с задачей защищать Русь от набегов кочевников(печенегов). воевал против вятичей, покорил Волжскую Булгарию, предпринял ряд удачных походов на Византию. В ходе этих многочисленных походов и войн В основных чертах оформилась территория, подвластная киевскому князю.Владимир 1ый(964-972) расцвет киевской руси приходился на годы правления Владимира первого.При нем земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси.Сооружались крепости от набегов печенегов.в 988г. Владимир провел религиозную реформу. Было принято христианство.Христианство утверждалось медленно. Принятие христианства укрепляло гос-ную власть и территориальное единство.Принятие христианства повлияло на развитие культуры. Государство — это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Cвоeгo расцвета Древнерусское государство достигло при Ярославе Мудром (1019-1054). По его инициативе был введен первый из дошедших до нас Koдeкс законов государства :«Русская правда». В этот период заметно укрепились и международные позиции Руси. Дети Ярослава были связаны родственными узами с крупнейшими европейскими королевскими дворами. При нем Русь достигла наивысшего могущества.Активно велось каменное строительство. В Киеве был построен Софийский собор по образцу Константинопольской Софии. В Новгороде была открыта первая на Руси школа для детей священнослужителей. Открылась специальная школа по подготовке кадров для государственной службы. Достаточно стабильным было внешнеполитическое положение государства. Хотя непрерывно шла борьба с. печенегами, а затем и с половцами, победа всегда была на стороне Руси.

nst-33764

Айты́с'  — импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах (домбра у казахов и башкир или комуз у киргизов).

Во время айтыса два сидящих (реже — стоящих) напротив друг друга акына исполняют своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь, подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность, так и сообразительность в парировании аргументов соперника.

В айтысе могут принимать участие и несколько акынов, хотя выступление парами является наиболее рас причём часты состязания между мужчиной и женщиной.

Подробнее - на -

Объяснение:

TatiyanaBe20135263

Во об этнической принадлежности сарматов в науке еще не решен, хотя большинство ученых считают их ираноязычными, В подтверждение этой концепции иранисты приводят малоубедительные факты, ссылаясь в основном на сарматскую ономастику.

Гораздо больше фактов, к тому же более убедительных, можно привести в пользу концепции о тюркоязычности сарматов, в то же время признавая наличие среди них не только тюркских, но славянских, иранских, финно-угорских и других племен.

Крупнейший сарматолог К. Ф. Смирнов утверждает, что сарматы были ираноязычными, и, по его словам, сарматы — это «общее обозначение ираноязычных кочевников Восточной Европы» (Смирнов, 1984, с. 18).

Этноним «сарматы» в переводе с иранского якобы означает «черноволосые», «черношапочники», «смуглорукие», «обладатели серых лошадей» и т. д. (Абаев, 1949, с. 114, 142).

Трудно поверить в образование этнонимов с подобными значениями, если эти этнонимы являлись самоназванием. А вот на тюркских языках этимология этнонима «сармат» легко объясняется. По М. З. Закиеву, «сармат» восходит к слову «сарма» — «желтый», «рыжий» с аффиксом «т», обозначающим множественное число, как, например, в этнониме «башкор-т» («башкир») (Закиев, 1986, с. 35).

Возможно, этот этноним состоит из тюркского «сэры» («желтый», «рыжий») + «мат» (постпозитивная усилительно-выделительная частица) (ДТС, с. 338). П. Ф. Сум писал, что слово «сармат» означало, может быть, «то же, что и «рыжие люди», потому что они имели рыжие волосы, от сарматского слова «сар», что значит «рыжий» (Сум, 1948, с. 3).

Интересно отметить, что у современных кыргызов, енисейские предки которых тесно общались с сарматами еще в I тыс. до н. э., сохранилась этническая группа под названием «шермат», которое, по всей видимости, связано с этнонимом «сармат» (Абрамзон, 1960, с. 112, 116, 135). Среди каракалпаков имеется этническая группа «сармат», а среди казахов — «сармат телеу» («сарматское племя»). Кроме того, в Казахстане имеется селение Сармат с казахским населением (Толстова, 1978, с. 9). И все это не случайно.

О многом говорят слова, оставшиеся от сарматов. Большинство из них — тюркские. Приведем рад сарматских этнонимов, топонимов и личных имен.

«сирак» (крупное сарматское племя). По-ирански будто бы означает «идущий, танцующий плавно, иноходец» (Абаев, 1982, с. 342). «Сирак»/ «чырак» — по-тюркски «лучина», в смысле «дающая свет», или «светящаяся». Если частица «ак» в иранских языках имеет уменьшительное или ласкательное значение, то в тюркских она обозначает принадлежность — кыпчак, кимак, казак и т. д. В то же время «ак» является словом в значении «белый». В Кумыкии (Дагестан) есть селение Чирак, в Узбекистане — Катта — Сирак (Большой Сирак), в Туркменистане — село Чиракчы (Толстова, 1978, с. 9-10, 285). В Карачае (под Эльбрусом) есть плато Чырак-Сырты (Чырак — ское плато).

«Басил» (сарматское племя). От «бас»/«баш» («голова») + «ил»/«эл» («племя») = «головное, главное племя».

«Аорс» (сарматское племя). От искаженного тюркского этнонима «орус»/ «урус». Среди сарматов были также тюркские племена — турки, гар — гары, онгары, дондары, камаки (кимаки, кумыки) и др. (Гейбуллаев, 1991, с. 336).

Из сарматских топонимов наиболее важным является, наверное, название большого по тем временам города в Европейской Сарматии — «Тамарак». Это слово образовано от тюркского «там» («дом», «стена») + «орек» («крепость», «сооружение») в значении «город-крепость». Другой город — Каракент — «великий город» (от «кара» — «великий» + «кент» — «город») и др.

«Амаг» (сарматская царица II в. до н. э.). Это имя иранисты возводят к авестийскому «ама» — «сильный», «могучий», но едва ли девочку могли назвать столь грозным именем. По-тюркски, «амак»/«омак» означает «симпатичный», «красиво одетый» или «бодрый», «живой», «веселый» (ЭСТЯ, т. 1, с. 452).

«Зорсин»/«чорсин» (царь кубанских сираков). Образовано от «чор» («витязь», «герой») + «син»/«чин» (возможно, от «Син»/«Чин» — так называли Китай) = «китайский витязь».

«Абеак»/«Обак» (сиракский царь). От древнетюркского «абак» («дядя по отцу», «брат отца») (ЭСТЯ, т. 1, с. 64-65). Возможно, и это имя Абак/Аббак (дословно — «белым-бело»), которое бытует сейчас у чувашей, татар, кумыков, ногайцев, карачаево-балкарцев и некоторых других тюрок.

О тюркоязычности сарматов свидетельствует и сарматская ономастика, восходящая в своей основе к тюркским корневым словам.

Ниже даются имена некоторых сарматских вождей:

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Русь вxi -первой половине xii веков 6 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

borzhemskaya19823110
Valentina
asparinapti39
Nivanova995
natalya2321
marinaled8187
Ainura Pokhomova
minaskorolev8
AnnaChulyukanova3
srgymakarov
sidorov9
Спивак
denblacky
meteor90
kolefe22171