Соло́н (др.-греч. Σόλων; между 640 и 635 до н. э., Афины — около 559 до н. э., там же) — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.
Реформы!
Возможно, к этому времени у Солона уже сложился план преобразований. Чтобы приступить к их реализации, нужно было заручиться высокоавторитетной религиозной санкцией[40]. Дельфийский оракул дал Солону несколько прорицаний, одобрявших его замыслы[42]. К 594 году до н. э. Солон был самым влиятельным и авторитетным афинским политическим деятелем. Он мог рассматриваться всеми социальными слоями (аристократами, народом, торговцами и ремесленниками) как компромиссная фигура[43].
В 594 г. до н. э. Солон был избран архонтом-эпонимом[44][42][45]. Кроме того, ему дали какие-то чрезвычайные полномочия. Согласно Плутарху, его назначили «примирителем и законодателем»[42], а согласно Аристотелю, вообще «вверили ему государство». По-видимому, его чрезвычайные полномочия выражались в слове «примиритель, третейский судья»[43]. Таким образом, его задачей было разрешить конфликт и примирить враждующие стороны[43]. В то время архонтов назначал Ареопаг, но Солона, вероятно, избрало народное собрание ввиду особой ситуации[46].
Первой его реформой была сисахфия, которую он считал своей главной заслугой[48][49]. Отменялись все долги, освобождались из рабского статуса кабальные должники и запрещалось долговое рабство[17][50][51]. Сисахфия должна была значительно облегчить социальную напряжённость и улучшить экономическое положение государства[52].
Солон проводил комплексную экономическую политику, которая характеризуется протекционизмом в отношении афинского сельского хозяйства и поддержкой ремесленного производства[53]. Ремесленникам из других городов, прибывшим в Афины, разрешалось поселиться в городе[54]. По другому закону родители, не обучившие своего сына ремеслу, не имели права требовать, чтобы он их поддерживал в старости[54]. Он запретил вывоз зерна из Афин и поощрял оливководство[55]. Благодаря мерам Солона оливководство впоследствии превратилось в процветающую отрасль сельского хозяйства[56]. Денежная реформа Солона предполагала замену прежней эгинской монетной единицы эвбейской. Эта мера облегчила торговлю между Афинами, Эвбеей, Коринфом, Халкидикой и Малой Азией и развитию внешней торговли Афин[54][57].
Также важное значение имели социальные реформы Солона. Важнейшей из них является разделение всего гражданского коллектива полиса на четыре имущественных разряда[58][59]. Критерием принадлежности к определённому разряду служил размер годового дохода, исчисляемый в сельскохозяйственных продуктах.
Геннадьевич-Тимофеева158
11.02.2023
Ехали мы в Древние Афины .
Путешествие (кого то) начиналось так: приехали в Афины за девятью ... что бы показать царю Спарты на сколько девять сильны. Один из ... хотел что бы его выбрали как командующего ( кто все слова царя передает в Народное собрание) . Другие хотели домой. Но один из них полюбил спартанскую деву. Хотел он ей понравиться и не мог. Дарил он ей цветы в тайне от её . Не знала дева этого , да и некогда ей было. Вот спартанский царь посмотрел как все сильны и конечно же оказался тем счастливцем тот самый ... , который любил спартанку.Прославил царь ... и стал известен во всей Спарте.Как узнала об этом та дева , посмотрела она на него и полюбила. Но вот ... пора уезжать . Спартанка не заметно пробралась на корабль. И сидела до приезда в Афины. А тем временем на корабле происходило: ... понравилась другая но только не спартанка ,а афинянка. Спартанка вышла из столовой. Увидела как ... прощался с (афин.) . Тут спартанку схватил ... снял с неё накидку . И увидел что она спартанка. Хотел он с ... расправиться . но ему помешал прославленный ... .Он сказал главнокомандующему "Сначала сразись со мной!" Конечно же победил и освободил спартанку.Приплыли в Афины.
Соло́н (др.-греч. Σόλων; между 640 и 635 до н. э., Афины — около 559 до н. э., там же) — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.
Реформы!Возможно, к этому времени у Солона уже сложился план преобразований. Чтобы приступить к их реализации, нужно было заручиться высокоавторитетной религиозной санкцией[40]. Дельфийский оракул дал Солону несколько прорицаний, одобрявших его замыслы[42]. К 594 году до н. э. Солон был самым влиятельным и авторитетным афинским политическим деятелем. Он мог рассматриваться всеми социальными слоями (аристократами, народом, торговцами и ремесленниками) как компромиссная фигура[43].
В 594 г. до н. э. Солон был избран архонтом-эпонимом[44][42][45]. Кроме того, ему дали какие-то чрезвычайные полномочия. Согласно Плутарху, его назначили «примирителем и законодателем»[42], а согласно Аристотелю, вообще «вверили ему государство». По-видимому, его чрезвычайные полномочия выражались в слове «примиритель, третейский судья»[43]. Таким образом, его задачей было разрешить конфликт и примирить враждующие стороны[43]. В то время архонтов назначал Ареопаг, но Солона, вероятно, избрало народное собрание ввиду особой ситуации[46].
Первой его реформой была сисахфия, которую он считал своей главной заслугой[48][49]. Отменялись все долги, освобождались из рабского статуса кабальные должники и запрещалось долговое рабство[17][50][51]. Сисахфия должна была значительно облегчить социальную напряжённость и улучшить экономическое положение государства[52].
Солон проводил комплексную экономическую политику, которая характеризуется протекционизмом в отношении афинского сельского хозяйства и поддержкой ремесленного производства[53]. Ремесленникам из других городов, прибывшим в Афины, разрешалось поселиться в городе[54]. По другому закону родители, не обучившие своего сына ремеслу, не имели права требовать, чтобы он их поддерживал в старости[54]. Он запретил вывоз зерна из Афин и поощрял оливководство[55]. Благодаря мерам Солона оливководство впоследствии превратилось в процветающую отрасль сельского хозяйства[56]. Денежная реформа Солона предполагала замену прежней эгинской монетной единицы эвбейской. Эта мера облегчила торговлю между Афинами, Эвбеей, Коринфом, Халкидикой и Малой Азией и развитию внешней торговли Афин[54][57].
Также важное значение имели социальные реформы Солона. Важнейшей из них является разделение всего гражданского коллектива полиса на четыре имущественных разряда[58][59]. Критерием принадлежности к определённому разряду служил размер годового дохода, исчисляемый в сельскохозяйственных продуктах.