Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как автор послания относится к адресату? не менее 2 примеров из текста, иллюстрирующих это. мы твою грамоту прочли и хорошо поняли - ты широко разверз свои высокомерные уста для оскорбления христианства. а таких укоров и хвастовства мы не слыхали ни от турецкого султана, ни от императора, ни от иных государей. а в той земле, в которой ты был, и в тех землях, тебе самому лучше известно, нигде не бывало, чтобы государь государю писал так, как ты к нам писал. а жил ты в державе басурманской, а вера латинская - полухристианство, а паны твои держатся иконоборческой лютеранской ереси. а ныне мы слышим, что в твоей земле явно устанавливается вера арианская, а где арианская вера, там имени христа быть не может. мы же, смиренные, во христа крестились, во христа облеклись, во христа веруем, в смерти его обретаем крещение, а христианам по христовым заповедям подобает терпеть беды. а твое высокое высокомерие с чем можно сравнить, сам можешь понять. и александр, царь македонский, дарию-царю с таким высокомерием не писал. и помяни пророческое слово: "если ты, как орел, подымешься высоко и совьешь гнездо свое среди звезд небесных, то и ", - говорит пророк, - а что в конце, прочти сам. и даже если иная ханаанская печь будет угрожать сжечь нас, мы же ответим против нее трезвучной цевницею тричисленного божества. есть бог сильный на небесах, который может взять под защиту против всякой гордыни, хвалящейся предать нас разорению. поэтому подумай обо всех возносившихся - сенахириме и хозрое и в недавнее время темир-аксаке и витовте. или так скажешь: "не это ли град мой великий вавилон, не моя ли рука сотворила все это? " или всю землю, как птицу, рукой своей возьмешь? или раздавишь нас, как мошку, по совету курбского, который нам изменил, потому что хотел нашей смерти, а мы, раскрыв его измену, хотели его казнить? а он составил заговор и хотел нас извести и возвести на престол другого государя, и нас бог сохранил, и он, бежав от нас и будучи там, подымал против нас крымского хана, но и от этого бог нас сохранил, и ныне он подбивает тебя. и ты называешь себя благочестивым и набожным, так ты не слушай суждения злочестивых и прославь себя благочестием и набожностью, а понапрасну христианской крови не проливай. пойми же, к чему тебя приводит курбский, чтобы нас погубить! мы смиренно уведомляем тебя об этом по христианскому обычаю - ведь тебя курбский обрел, как нашего губителя, а ты мощью благочестивого рассудка отвергни его злочестие и такую недостойную славу на себя не возводи, но лучше укрась себя славой благочестивого государя и благочестием. и если бог соблаговолил тебя из такого княжества возвести на такое великое государство, то ты в этом государстве введи такие христианские обычаи, которые достойны столь великого государства.