Пётр видел в Европе тех времён цивилизацию прогресса, развития в противовес закостеневшей в то время России, которая в стремлении сохранить традиции, уже боялась или даже не хотела идти вперёд. И на тот момент времени, как мне кажется, Пётр был прав. Соответственно в приобщении к ценностям прогресса, которые он хотел почерпнуть из Европы, он и видел для России. Потому и "рубил окно". Ну а в Петербурге Пётр видел символ новой империи, империи прогресса, покоряющей новые пространства, в особенности моря и океаны. Ну и строил он новую столицу, в основном, из камня потому, что в камне, как материале, видел символ прогресса, в отличии от деревянной Москвы, которую, мягко говоря, недолюбливал. Некоторые даже утверждают, что Пётр в северной столице видел, можно сказать, четвёртый Рим. Рим прогресса, торгово-воинской и учёной элиты(как и в его любимой Голландии) и имперского духа. Получилось ли у него это? Ну, в какой-то мере...Но идея, безусловно, была красивая и масштабная. Да и не умершая до конца. Жаль, что сегодня её в России путают с пресмыканием перед Западом. Но это уже другая история.
Школьники понимают, что различия в традици¬ях, обычаях, религии, экономических интересах Испании и Нидерландов стали причиной борь¬бы последних за Реформацию и создание неза¬висимого национального государства; это дви¬жение явилось национально-освободительной революцией Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемый результат Предметные: Применяют термины, Используют типовые планы изучения революций, работают с документами, текстом учебника; используют историческую карту как источник информации. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают и сотрудничество). Основное содержание «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам. Основные понятия и термины, даты Понятия: Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция; 1566 г. — начало иконоборческого движения; 1567 г. — вступление испанской армии в Брюссель; 1572 г. — начало военных действий между Нидерландами и Испанией; 1579 г. — подписание Утрехтской унии; 1588 г. — создание Республики Соединенных провинций. Возможная личностно значимая проблема: Самоотверженный, упорный труд человека — условие любой прогрессивной преобразовательной деятельности Ресурсы: - основные 1) Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. /А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –М: «Просвещение», 2014. 2) История. 7 класс : технологические карты уроков по учебнику Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800 /авт.-сост. Т.В. Ковригина.-Волгоград,: Учитель, 2016 3) Шурыгина Е. В.МБОО «Новониколаевская СОШ № 2» р.п. Новониколаевский, учитель истории и обществознания. Конспект урока «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций» 4)Презентация: «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций» - дополнительные Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Политика ярослава осмомысла для 6 класса
Ярослав Осмомысл (1153-1187).
ВНУТРЕНЯЯ ПОЛИТИКА
Правил в Галиче.
Усиленно воевал в междоусобной борьбе.
Дважды захватывал Киев - в 1159 и в 1174 г, сажал туда своих людей.
Галицкая земля процветала. Князь населял в города умелых ремесленников, купцов, торговавших с Византией.
Поощрял образование, сам знал 8 языков.
Принимал на службу иностранцев.
Вёл борьбу с боярством.
1153-1157- в Галиче построен Успенский собор.
Создал мощное государство, с которым считались соседи
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Раздвинул границы до Карпат.
Торговые отношения с Византией, Венгрией, Польшей.
Участвовал в борьбе против половцев вместе с другими князьями.
Роман Мстиславович Великий (1199-1205)
ВНУТРЕНЯЯ ПОЛИТИКА
1199- объединил княжества Галицкое и Волынское.
Проводи политику террора в Галиче против местных бояр.
1203- захвати Киев, принял титул великого князя.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Военные столкновения с поляками, литовцами, половцами ( 1201-1202).
Мирные отношения с Византией, Венгрией.
Даниил Романович (1221-1264)
ВНУТРЕНЯЯ ПОЛИТИКА
1211-1212- князь Галицкий
с 1221- князь Волынский
Вёл борьбу с боярством
Поощрял строительство городов ( Львов), ремесло, торговлю.
Активное градостроительство: Холм ( 1236) , Львов (1256), Данилов, Угровеск
1240 – захватил Киев
1240- княжество разорено Золотой Ордой.
1246- основал Галицкую митрополию, надеялся, что она сможет иметь статус общерусской, чего не произошло.
Реформировал армию, создал из горожан пехоту, она была регулярной, хорошо обученной.
Таким образом, Даниил Галицкий вёл активную борьбу против бояр, не желавших укреплению власти князя,; сделал многое для объединения Галицко-Волынского княжества, укрепления его, подчинения своему влиянию, сумел удержаться у власти даже в период правления ханов Орды.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
1223- принимал участие в битве на Калке
В 1238 году под Дорогочином нанёс поражение тевтонским рыцарям.
1243-1244- походы на Польшу, подчинил Люблинскую землю.
1253-1254- подчинил часть литовских земель ядвигов.
1245- совершил поездку к хану Батыю, подтвердил свои права на Волынь и Галицию. Он сумел удержаться у власти даже в период ига.
В 14 веке земли княжества вошли в состав Литвы ( Волынь) и Польши (Галич)
1254- коронация, от папы Римского Иннокентия 4получил титул короля
1254-1255- успешная борьба с отрядами темника Куремса. Победа и присоединение территорий по рекам Случь, Тетерев и Южный Буг.
1259- поражение от войск хана Бурундая, разрушены крепостеи— Львов, Данилов, Луцк, Кременец и др.
Князь приложил много усилий для создания антиордынской коалиции, в которую вошли Папа Римский, Тевтонский орден, Польша, Литва и Венгрия.
Итоги: Даниил Галицкий вёл гибкую политику по отношению с Ордой: от открытого столкновения с ней до переговоров, которые позволили укрепить власть . Сумел отразить угрозу со стороны рыцарей на Западе и установить ряд мирных договоров со странами.
ЛИЧНОСТИ
Династия галицких князей ведёт род от Ярослава Мудрого.
Владимир Володаревич- дед Я.Осмомысла, основатель династии галицких князей (1104-1153), был правнуком Ярослава Мудрого.
Правнук Мстислава Великого - сына Владимира Мономаха.
Воевода в Киеве с 1239-Дмитрий Ейкович. Именно он возглавил оборону Киева от орд хана Батыя в 1240 году.
Ростислав Михайлович - сын черниговского князя. Претендовал на власть. В 1245 был разбит войсками Даниила Романовича и его брата Василька.
ТЕРМИНЫ
Галицко-Волынское княжеств:1199-1392.
Из истории:
1199- создание княжества
1238- повторное объединение
1254- коронация Даниила Романовича
1303- создание митрополии
1349- потеря Галиции
1392- потеря Волыни, прекращение существования.
Главные конкуренты- Польское и Венгерское королевство и половцы, в а с середины 13 века- золотая Орда и Великое Княжество Литовское.
В период феодальной раздробленности князья вели постоянную борьбу за власть с боярской оппозицией, которая стремилась к власти. Только в период сильных личностей , стоящих во главе княжества, власть удерживалась князьям. В остальное время было сильно боярское правление, которое ограничивало власть князей.