Колониальная политика — это политика завоевания и зачастую эксплуатации военными, политическими и экономическими методами народов, стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых.
Основная черта португальской колониальной системы, эксплуатация колоний непосредственно королевской властью с феодально-бюрократического государственного аппарата, была общей для всех владений Португалии. Высшее руководство колониальными владениями осуществлялось двумя государственными учреждениями метрополии — финансовым советом и советом по делам Индии. Местное управление колониями построено было на связи каждой отдельной провинции непосредственно с метрополией при отсутствии взаимных связей колоний между собой; на неограниченной власти чиновников, стоявших во главе провинций в качестве представителей короны, и их личной ответственности перед королём, на условии кратко как правило, трёхгодичного — пребывания на высших должностях. Эти высшие должности добывались взятками, а временами официально поступали в продажу. После открытия Колумбом островов у берегов Америки сюда хлынул из Испании поток искателей лёгкой добычи, воинственных идальго, католических монахов и священников. Центром колонизации стал остров Эспаньола (Гаити). Испанский губернатор Овандо ввёл для всех местных жителей с 15-летнего возраста систему принудительного труда и обложил их тяжёлой податью. Население Антильских островов фактически попало в рабство к испанским захватчикам.
в Испании: Кровавая трагедия Вест-Индских островов, в первую очередь захваченных испанцами, раскрывается в цифрах, рисующих страшную судьбу местного населения в первые два десятилетия господства колонизаторов. По приблизительным подсчётам современников, на Эспаньоле жило около 250 тыс. индейцев, на Ямайке — 300 тыс., в Пуэрто-Рико — 60 тыс., а на всех Вест-Индских островах — около 1 млн. За полвека господства испанцев почти всё индейское население было истреблено. Перед колонизаторами возникла острая проблема рабочей силы. Она была разрешена путём массового ввоза негров-рабов из Африки. Ввоз негров-рабов на Вест-Индские острова начинается с 1501 г., а к 1518 г. широко развивается работорговля, как один из наиболее прибыльных колониальных промыслов. Используя Вест-Индские острова в качестве базы, испанцы устремляются отсюда на материк. В 1519—1521 гг. Эрнандо Кортес с небольшим отрядом испанцев, используя борьбу между племенами, завоёвывает Мексику. Здесь испанцы подвергли варварскому уничтожению самобытную, достигшую высокого развития культуру ацтеков, разграбили и разрушили их великолепную столицу — Теночтитлан.
Azarova Anastasiya1707
23.11.2021
1)Причины восстания - ухудшение положения осн. массы крестьянства в связи с усилением крепостнического гнёта. Тяжёлое положение нар. масс усугублялось изданными статутами (законами) о рабочих, установившими низкий уровень заработной платы и продолжительность рабочего дня, введёнными в связи с эпидемией чумы («чёрная смерть»), охватившей Англию в 1348-1349. Значит, роль в подготовке У. Т. в. сыграли проповеди т. н. лоллардов (народных проповедников) и их идеолога священника Джона Болла .2)1381 , Столетней войны 1337–1453 , Восстание началось в мае 1381 , 3)... 4)Вождями восстания стали деревенский ремесленник Уот Тайлер, хорошо знавший воен. дело, и освобожденный крестьянами из тюрьмы "бедный священник" Джон Болл, страстный проповедник борьбы против феод 5)... 6)... 7)...
Татьяна_Полулях
23.11.2021
Не был категоричен в своих суждениях не проявлял упрямства не думал о себе лично. Как Пифагор и Сократ, Конфуций учил изустно и не оставил нам не строчки. Все известное нам это записи его учеников Шицзин Книга песен и Луньюй Беседы и высказывания. Учеников у него было 3000, 72 из них особенно близкие, 12- были с ним безотлучно. Со своих слушателей Конфуций брал скромную плату, а впоследствии стал житьна средства нескольких богатых учеников, предоставивших ему помещение для школы. В 479 году он прервал свои занятия, чувствуя приближение конца. В беседах с учеником Цзы Кунгом он, однако, все время возвращался к древним временам. Он снова и снова сетовал на то, что не нашлось ни одного правителя, который захотел бы стать его учеником. Под конец он воскликнул Кто после моей смерти возьмет на себя труд продолжить мо учение.Это были его последние слова. Ученики похоронили своего учителя там, где он сам незадолго до смерти выбрал место для своей могилы на берегу небольшой речки, под сенью благородных кипарисов. На пьедестале памятника Конфуцию в главном здании храма и пантеона Конфуция, занимающем более 20 гектаров, имеется следующая надпись Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец Конфуций место успокоения его духа.Общая характеристика учения. Конфуцианство возникло как учение знати, его содержательную сторону составляют поучения, касающиеся норм поведения правителя и чиновника. Поэтому неотъемлемой частью конфуцианства являются политика и этика. В трактате Великое учение говорится Путь Великого учения заключается в выявлении светлых добродетелей и в породнении с народом. Такие определяющие конкретное содержание этого трактата понятия, как выверение
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний испании и португалии
Колониальная политика — это политика завоевания и зачастую эксплуатации военными, политическими и экономическими методами народов, стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых.
Основная черта португальской колониальной системы, эксплуатация колоний непосредственно королевской властью с феодально-бюрократического государственного аппарата, была общей для всех владений Португалии. Высшее руководство колониальными владениями осуществлялось двумя государственными учреждениями метрополии — финансовым советом и советом по делам Индии. Местное управление колониями построено было на связи каждой отдельной провинции непосредственно с метрополией при отсутствии взаимных связей колоний между собой; на неограниченной власти чиновников, стоявших во главе провинций в качестве представителей короны, и их личной ответственности перед королём, на условии кратко как правило, трёхгодичного — пребывания на высших должностях. Эти высшие должности добывались взятками, а временами официально поступали в продажу. После открытия Колумбом островов у берегов Америки сюда хлынул из Испании поток искателей лёгкой добычи, воинственных идальго, католических монахов и священников. Центром колонизации стал остров Эспаньола (Гаити). Испанский губернатор Овандо ввёл для всех местных жителей с 15-летнего возраста систему принудительного труда и обложил их тяжёлой податью. Население Антильских островов фактически попало в рабство к испанским захватчикам.
в Испании: Кровавая трагедия Вест-Индских островов, в первую очередь захваченных испанцами, раскрывается в цифрах, рисующих страшную судьбу местного населения в первые два десятилетия господства колонизаторов. По приблизительным подсчётам современников, на Эспаньоле жило около 250 тыс. индейцев, на Ямайке — 300 тыс., в Пуэрто-Рико — 60 тыс., а на всех Вест-Индских островах — около 1 млн. За полвека господства испанцев почти всё индейское население было истреблено. Перед колонизаторами возникла острая проблема рабочей силы. Она была разрешена путём массового ввоза негров-рабов из Африки. Ввоз негров-рабов на Вест-Индские острова начинается с 1501 г., а к 1518 г. широко развивается работорговля, как один из наиболее прибыльных колониальных промыслов. Используя Вест-Индские острова в качестве базы, испанцы устремляются отсюда на материк. В 1519—1521 гг. Эрнандо Кортес с небольшим отрядом испанцев, используя борьбу между племенами, завоёвывает Мексику. Здесь испанцы подвергли варварскому уничтожению самобытную, достигшую высокого развития культуру ацтеков, разграбили и разрушили их великолепную столицу — Теночтитлан.