Vip2002www86
?>

Напишите краткое содержание 11 параграфа 8 класс нового времени юдовская​

История

Ответы

vetrov1
Каждый отдельный город-государство представлял собой в свою очередь достаточно сложную структуру состоявшую из больших и малых самоснабжающихся хозяйств, в центре каждого из которых находился храм. В рамках этих храмовых хозяйств были заключены все территориальные, материальные и людские ресурсы данного города.
Во главе каждого города-государства стоял правитель (ensi), который, вероятно, совмещал культовые и административные обязанности, тем более, что в системах такого рода то и другое тесно взаимосвязано. Энси был как бы земным представителем божества в его земном Доме и избирался на эту должность самим божеством на определенный срок, после истечения которого наступала, во всяком случае теоретически, очередь другого избранника. Принцип очередности действовал, вероятно, на всех уровнях и во всех хозяйственных сферах общества.
Существование территориальных общин обусловлено тем обстоятельством, что сельское хозяйство основывалось на принципе организованного орошения. Центрами управления сельским хозяйством были храмы. Сначала они не имели собственной земли - каждая деревня выделяла своему храму участок земли, который обрабатывался крестьянами-общинниками, а собранный урожай отдавался храму. Постепенно храмы стали вести на этих землях хозяйство самостоятельно, присвоив их себе. Увеличение территории храмовых земель происходило за счет их купли-продажи, которая рано была разрешена в Шумере. Часть земель сдавалась в аренду.
Высшие слои шумерского общества составляло жречество, игравшее огромную роль в жизни Шумера. Храмы организовывали прокладку каналов, собирали налоги, управляли жизнью соседних городов и деревень.
Родовые общинники составляли более пятидесяти процентов населения. Общинники, потерявшие связь с общиной, обладали личной свободой, но находились в экономической зависимости от храмов и частных лиц. Наемный труд безземельных крестьян широко применялся на храмовых землях.
Рабами в Шумере были в основном чужеземцы, плененные или купленные. Рабов могли иметь и храмы, и частные лица.
Государственный строй Древнего Шумера отличается тем, что на территории Шумера находилось несколько десятков самостоятельных городов и областей, не составлявших единрго государства. Наиболее известными были: Эриду, Ур, Лагаш, Умма, Урук, Киш. Главой города и области был верховный жрец главного городского храма, носивший титул "энси" ("патеси"). Если власть правителя выходила за границы города, правителю присваивался титул "лугаля". Основные функции правителя сводились к управлению общественным строительством, ирригацией и храмовым хозяйством. Энси и лугали возглавляли общинный культ, предводительствовали войском, председательствовали в совете старейшин и народном собрании.
Органами, ограничивавшими власть правителя, были совет старейшин и народное собрание. Они избирали правителя, давали ему рекомендации, производили общий контроль над его деятельностью, осуществляли суд и управление общинным имуществом.
Особенности социально-экономического и политического устройства древнешумерского государства: сохранение пережитков родоплеменной организации.
государство шумеров не было централизованным, а представляло собой союз городов-государств, объединенных единой идеологией и определенной хозяйственной общностью.
рабы как правило были иноземцами, иметь рабов могли как частные лица так и храмы.
qwerty

Из всех его реализованных и оставшихся в эскизах исторических работ картина «Последний день Помпеи» была наиболее удачной, она пользовалась ни с чем не сравнимой популярностью. Замысел картины возник около 1827 г. , когда начал дымиться Везувий и вновь проснулся интерес к древней катастрофе города, погибшего в результате извержения Везувия и раскапываемого со второй половины XVIII в. Художник долго собирал материалы, стараясь быть исторически точным. Он ездил в Помпеи, зарисовывал пейзаж, предметы, найденные на раскопках, а также слепки с тел погибших, читал описание катастрофы Плиния Старшего.  

В картине изумительным образом сочетаются протокольная точность и романтический пафос. На заднем плане картины грозно возвышается огнедышащий вулкан. Копоть и пепел засыпает несчастный город с его испуганными жителями. Рушатся здания, а вместе с ними рушится привычная жизнь людей, которые пытаются в бесполезном бегстве. Боль, страх и ужас отражаются на испуганных лицах, обращенных к небу в надежде на Но гибель неизбежна. Понимая это, матери в последний раз обнимают своих детей, влюбленные пытаются насладиться последним поцелуем, вдыхая последний глоток жизни.  

Характерно, что в этот мир классических образов, навеянных античной скульптурой, Брюллов привносит оттенок реализма: многие персонажи картины написаны с натуры. Среди этих персонажей выделяется автопортрет самого Брюллова, изобразившего себя в виде помпеянского художника, который из города, уносит и ящик с кистями и красками. В облике одной из женщин можно также узнать Ю. Самойлову – возлюбленную художника.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите краткое содержание 11 параграфа 8 класс нового времени юдовская​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*