«Нау́чное о́бщество им. Шевче́нко» (исходно «Науковое Товариство им. Шевченка»[1][2], соврем. укр. «Науко́ве товари́ство ім. Шевче́нка», НТШ) — международная научная организация, объединяющая украинских ученых и интеллектуалов со всего мира. Основано в 1873 году во Львове под названием «Литературно-научное общество им. Т. Г. Шевченко». В 1892 году было переименовано в «Научное общество им. Т. Г. Шевченко» и стало неофициальной Украинской академией наук. В 1897—1916 председателем общества был известный историк Михаил Сергеевич Грушевский, в этот период деятельность указанного общества значительно активизировалась
Объяснение:
Наверное правильно
Древняя римская цивилизация была основана на западном побережье итальянского полуострова в девятом веке до нашей эры. Первоначально римская цивилизация была небольшим сельскохозяйственным сообществом на берегах реки Тибр. Позже оно превратилось в одну из самых могущественных империй мира, которая простиралась до средиземного моря. Постепенно древняя римская цивилизация преобразовалась из монархии в Римскую республику и в деспотичную Римскую империю. Культура древних греков оказала большое влияние на римскую культуру и систему образования.
Система образования в древнем Риме формировалась главным образом под влиянием греческих образовательных практик. Образование приобрело значение на закате Римской республики и на рассвете Римской империи.
Согласно древнеримской культуре образование ребенка, как физическое, так и моральное начиналось под строгим наблюдением и руководством родителей. Система образования древнего Рима была направлена на преобразование ребенка в сильного, здорового, религиозного и ответственного гражданина. Образование ребенка подразумевало обучение законам послушания, скромности речи, знаниям и уверенности в своих силах. Детей обучали также добродетели и важности образования.
Частью древнеримского образования было также обучение девочек кулинарному мастерству, вязанию и шитью их матерями. Девочку учили также чтению и письму. В то время как мальчиков отцы учили пахать, сеять и убирать урожай. Помимо этого мальчиков обучали плаванию, а также боксу и фехтованию. Мальчиков обучали также навыкам управления домашним хозяйством. Как и девочек, мальчиков обучали также чтению и письму. В отличие от девочек мальчиков обучали законам имеющим отношение к культуре древнего Рима.
Древнеримские аристократы придавала большое значение образованию. Они старались предоставить своим детям самое лучшее классическое образование. Они нанимали образованных греческих рабов и проповедников для обучения своих детей. Бедняки не могли обеспечить своих детей классическим образованием. Все что они могли позволить – это обучить своих детей чтению и письму.
Школы древнего Рима были представлены в виде одной комнаты разделенной занавеской. Начальные школы были основаны в середине четвертого века до нашей эры. В этих школах детей подготавливали к жизни в обществе и обучали основным необходимым навыкам. Дети посещали начальную школу до 12 лет. Они обучались там чтению, письму и основным математическим действиям.
Занятия в школе начинались на рассвете и продолжались до сумерек с коротким перерывом на обед. Маленьким детям книги не давали. Они заучивали уроки наизусть. Основным математическим действиям обучали на счетах. Дети учились писать палочками на вощеных дощечках. После того как они делали определенные успехи в письме, им давали бумагу изготовленную по древней египетской технологии. Для письма на бумаге использовали перо и чернила из каучука и сажи, а также чернила осьминога. В начальной школе не обучали многим предметам.
После окончания начальной школы образование девочек завершалось. Дальнейшее образование было доступно только для мальчиков. Это объяснялось тем, что девочки выходили замуж в двенадцатилетнем возрасте, тогда как мальчики могли жениться только в возрасте четырнадцати лет. Мальчики изучали медицину, ораторское искусство, а также читали научные труды таких ученых как Цицерон. Они также изучали греческую грамматику, литературу, музыку и астрономию. Древние римляне также обучали подрастающих детей умению говорить на публике и навыкам убеждения. Это искусство было известно как риторика.
В древнем Риме не было общественных школ. Были только частные платные школы, в которых детей могли обучать только богачи
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. які ознаки характеризують індустріальне суспільство? 2. чим індустріальне суспільство відрізняється від середньовічного суспільства? 3.які риси індустріального суспільства можна побачити в сучасному світі? чи є вони в сучасній україні 4.як можна зрозуміти слова про те, що в цьому суспільстві всі були «дорослими», «повнолітніми» 5.що, на думку роберта гейлбронера, визначає «основні правила поведінки», властивості індустріального суспільства? 6.до яких наслідків може призвести (і вже призводило в історії) ігнорування цих «основних правил» індустріального суспільства?
1) ринкові відносини, політична і соціальна рівність, правова держава, прогрес, толерантність, і права людини, універсальні цінності, промислове виробництво, машинна праця, промислова власність, культ людського розуму
2) у західній європі перехід від аграрного до індустріального суспільства відбувся внаслідок промислової революції, що почалася в xviii ст. у великій британії.
3) індустріальне суспільство — стадія історичного розвитку людства, якій властиве домінування промислового виробництва над аграрним, кількісне переважання міського населення над сільським; високий рівень промислового виробництва характеризується його механізацією та автоматизацією, використанням досягнень науковотехнічного прогресу, що зумовлює великі якісні зміни і в інших ділянках суспільного життя — соціально-побутовій, політичній, культурно-духовній.
4) витяг з роботи американського економіста роберта гейлбронера «мудреці цього світу» («the worldly philosophers»).
за усіх нових властивостей індустріального суспільства xx ст. принципи особистого інтересу та конкуренції, які б вони не були ослаблені й обмежені, усе ще визначають основні правила поведінки, які жодна економічна організація не може дозволити собі повністю ігнорувати.