В древние времена на Земле существовали материки и острова, которых уже давно нет. Всемирный потоп и другие катаклизмы навсегда изменили лицо планеты. Сложно сегодня судить о древних государствах, которые в то время существовали, но обрывочные сведения в виде легенд и преданий дошли до нас. Древнегреческий ученый Прокл (412-485), писал:
«Знаменитая Атлантида не существует более, но едва ли можем мы сомневаться, что она существовала однажды… ибо … это засвидетельствовано теми, кто писали повествования о внешнем мире. Так они передают, что в то время в Атлантическом Океане было семь островов, посвященных Прозерпине; и кроме этих еще три, огромного размера, посвященные Плутону… Юпитеру… и Нептуну. Но, помимо этого, жители последнего острова, благодаря рассказам своих предков, сохранили память о чудовищных размерах Атлантического острова, управлявшего в продолжение многих периодов всеми островами в Атлантическом Океане. От этого острова можно было пройти на другие большие острова, расположенные недалеко от суши, около которой находится настоящее море».
Практически у всех народов мира есть предания о некой загадочной земле, которая однажды ушла под воду. У Платона первоисточником этой истории стали диалоги “Критий” и “Тимей”. Диалог Тимей начмнается с того, что Сократ и пифагореец Тимей ведут беседу об идеальном государстве. «...Существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами. Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятыми... На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров... они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении... («Тимей»).
Согласно Платону, родоначальником атлантов был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейто, родившей от него десять божественных сыновей, в том числе старшего Атласа, (по-гречески Атлант, отсюда и название Атлантида и Атлантическое море). Посейдон мудро разделил остров между сыновьями, которые стали родоначальниками царских родов, людьми нереального богатства и интеллекта. Чтобы защитить их, Посейдон превратил остров Атлантиду, в крепость-дворец, окружив его кольцами воды и земли.
Про Атлантиду снято множество фильмов, написано море книг сравниться с таким количеством творений сможет редко какое явление, особенно чье существование официально не доказано. Тысячелетия уничтожить материальные следы любой цивилизации. В соленой воде строительные материалы античного мира гранит, базальт, ракушечник и дерево уже превратились в песок. Могли сохраниться лишь постройки из мрамора и золотые статуи. Изучение тектонических плит доказывает, что континента посреди Атлантического океана не было и нет. Таким образом, первоисточником легенды об атлантах является, по сути, литературно-философский трактат, что порождает естественные сомнения в подлинности истории, тем более что ни один античный историк не упоминает о существовании подобной цивилизации. Что ж, «несчастные люди! — можно повторить вслед за маркизом де Кюстином. — Им нужно бредить, чтобы быть счастливыми». Поэтому выдумки о какой-то «высокоразвитое™» цивилизации атлантов могут вызвать только сочувствие. Современная наука доказывает, что Атлантида никогда не существовала: целый континент не мог кануть в океанскую пучину всего каких-то 3000 лет назад и не оставить никаких следов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отношение государства и петра 1 к протестантам, предложений 8-10
Столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения. Николай I стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно-монархическом духе. Рескриптом, изданным в 1827 г. , царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. В 1828 г. появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования. Между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая-либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий. Так, гимназия предназначалась для детей дворян. Средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором Министерства народного просвещения. Пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства". Устав 1835 г. лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности. Целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г. министром народного просвещения С. С. Уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах: православие, самодержавие и народность. В духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков русской национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях. Теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и литературе.
Следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, Николай I решительно боролся с любыми отклонениями от православия. Весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т. п. Дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов. Такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу. Православная церковь при Николае I окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины. Синод все больше становился "ведомством православного исповедания", управлявшимся светским должностным лицом - обер-прокурором. Все это не могло не подрывать авторитета церкви.