Reutskii884
?>

Черты эпохи возрождения и античности в донателло и рафаэле 60

История

Ответы

Shishkinna2002

Донателло (итал. Donatello, полное имя -- Донато ди Никколо ди Бетто Барди)(ок. 1386 -- 13 декабря 1466, Флоренция) -- итальянский скульптор эпохи Возрождения. Развивал демократические традиции культуры Флоренции.

1. Личность Донателло

Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора.

2. Ранний период творчества

Деятельность этого скульптора в ранний период, в 1410-е годы, связана была с коммунальными заказами, которые ему предоставлялись для украшения различных общественных построек Флоренции. Для здания Ор Сан Микеле (его фасада) выполняет Донателло статуи св. Георгия (период с 1415-го по 1417 год) и св. Марка (с 1411 по 1413 год). В 1415 года он завершает статую св. Иоанна Евангелиста, украсившую флорентийский собор.

Строительная комиссия в этом же году для украшения кампанилы поручила выполнить Донателло статуи пророков. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Пять фигур находятся в музее собора. "Давид" и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Отвлеченному декоративному ритму подчинены фигуры, идеально однообразно трактованы лица, тела покрывают тяжелые одеяния. Но уже в этих творениях старается передать новый идеал своей эпохи - героическую индивидуальную личность - Донателло. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Особенно это заметно в изображении св. Марка (1412 год), св. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания - 1423-1426). Постепенно формы приобретают ясность, становятся цельными объемы, портретностью сменяется типовое выражение лиц, а складки одеяний облекают тело естественно, вторят его движению и изгибам.

Объяснение:

Люблянова_Р.1777
Реформы солона заложили основы демократической формы полисом, но в силу некоторой ограниченности и непо­следовательности так и не сумели окончательно ликвидировать власть аристократии. политические преобразования и ­ческие мероприятия, проведенные им, не удовлетворили ни на­род, ни старую земельную аристократию. евпатриды были недо­вольны отменой долгов и потерей своего господствующего поло­жения. демос, надеявшийся на передел земли, не был удовлетво­рен мероприятиями солона, которые в значительной степени усилили политические позиции торговцев, ремесленников, но почти ничего не дали беднейшему населению
Nevstrueva_Vasilevna

с самого начала заданный стремительный ритм строительства петербурга определил и ритм его деловой жизни. на троицкой площади, рядом с домиком петра, возникает первый петербургский порт, куда приходят иностранные суда. по преданию, петр в качестве кормчего сам первое торговое голландское судно с товарами и угостил обедом шкипера, который никак не мог себе представить, что он находится в жилище царя, и обходился с петром, как с равным. пыляев рассказывает широко распространенную легенду о том, как петр, заметив, что шкипер не понимает, где находится, представил ему свою жену. голландец подарил ей сыр, заметив при этом, что ей, конечно, никогда не приходилось есть такого сыра. затем он подарил ей кусок полотна на рубашки.

при этом петр воскликнул: «ну, катя, ты теперь будешь нарядна, как императрица! тебе бы век не видать таких рубашек! » шкипер просил поцеловать его за подарок. «в эту минуту,  – рассказывает легенда,  – вошел к царю меншиков в орденах и, не зная ничего, стал докладывать почтительно о делах. шкипер смутился. но царь приказал меншикову выйти и убедил голландца, что в петербурге господа со и лентами нередко являются с любезностями ко всякому, кто имеет деньги, чтобы занять у него, и советовал беречься их. голландский купец поверил царю и стал продавать ему свои товары, и только под конец, когда к царю явился капитан с рапортом о смене, купец понял шутку царя, упал к его ногам и просил извинения. петр милостиво поднял его, купил все его товары и вдобавок ему многие привилегии на будущее время».

по другой версии того же предания, петр в одежде простого лоцмана вышел на шлюпке навстречу голландскому кораблю, которое с трудом пробиралось среди мелей залива, и на хорошем голландском языке сказал, что прибыл по поручению губернатора петербурга и предложил безопасно провести корабль в порт. на берегу их встречал александр данилович меншиков, который пригласил заморских моряков к обеденному столу. только там, к своему величайшему изумлению, голландцы узнали, что «искусный лоцман – это сам царь».

в той же легенде рассказывается о том, как петр одаривал первых иностранных купцов, прокладывавших морские пути в новую столицу россии. особенно он благоволил к голландцам. в этой связи любопытна легенда о корабле с золотом, которое петр хотел передать дружественной стране в виде займа. корабль будто бы затонул, застигнутый бурей где-то за кронштадтом. до сих пор этот эпизод из жизни раннего петербурга будоражит умы кладоискателей всего мира.

согласно другой легенде, рассказанной свиньиным, однажды петр спросил голландского шкипера, где ему кажется лучше: в архангельске или в петербурге. «все бы хорошо здесь,  – ответил тот,  – да нет оладьев». и государь в тот же день угостил его у себя оладьями и велел всегда готовить их для голландских шкиперов.

известно, что давней и страстной мечтой петра  i было перенести основной объем внешнеторговых морских перевозок из архангельска в петербург. в самом устье невы, на крохотном островке еще совсем недавно находился так называемый подзорный дворец, или морская обсерватория, откуда, по преданию, царь любил подолгу наблюдать за прибытием в петербург иностранных кораблей. подзорный дворец бесследно исчез в результате строительства и расширения адмиралтейских верфей.

мы уже говорили о закладке в 1704 году так называемого адмиралтейского дома со стапелями для строительства судов. к концу 1705 года строительство адмиралтейства в основном было закончено. вокруг стапелей появились литейные мастерские и кузницы, амбары для «верчения канатов» и различные склады. уже в апреле 1706 года со стапелей было спущено первое военное судно – восемнадцатипушечный бомбардирский корабль, чертеж которого, по преданию, сделал сам петр  i.

петр никогда не упускал возможности лично присутствовать при спуске на воду очередного корабля. он строителей, а главный мастер получал из рук государя на специальном серебряном блюде по три рубля серебром за каждую корабельную пушку. говорят, этот обычай со смертью государя прекратился и еще несколько лет после кончины императора корабельный мастер в день спуска построенного им корабля одевался в черную траурную одежду.

едва ли не с первых дней создания российского флота петр задумывался о его символах, и в первую очередь о военно-морском флаге. каким должен быть этот флаг? какого цвета? и какой формы? существует легенда о происхождении знаменитого андреевского флага. будто бы однажды петр размышлял о флаге, находясь в собственном домике на петербургской стороне. размашисто шагал по покою, от окна к двери… от двери к окну. неожиданно остановился и выглянул в окошко. а там на земле распласталась темная тень от оконных переплетов. петр даже вздрогнул, почувствовав в этом какое-то знамение. тень от окна напоминала андреевский крест. так будто бы и появился военно-морской флаг российского государства.

прости если не то

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Черты эпохи возрождения и античности в донателло и рафаэле 60
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vfif-804828
soskadoa
Rufilya-Belov
abramovae
Belokonev286
olyaartemenko
lubavarif83
kuk-nina
upmoskovskiy
Смирнов_Андрей691
cosmetic89
MikhailovnaAnastasiya
best00
ella-rudenko
Шиморянов Мария1866