Социальное устройство Древнего Египта также имело один ярко выраженный центр. Как Нил был средоточием повседневной жизни египтян, так фараон воплощал в себе основу социальной структуры. «Да живет Гор, образ бога, «Обе Владычицы», божественный рождением, царь Верхнего и Нижнего Египта Хакаура2, одаренный жизнью. Да живет... Гор золота, родной сын Ра, возлюбленный им, владыка Обеих Земель, Сенусерт [III], одаренный жизнью, вечностью, счастьем навечно» — так величается в одной из надписей фараон XII династии Сенусерт III. Приведенная титулатура, состоящая из пяти членов, становится общепринятой со второй половины Древнего царства. Не разбирая подробно всех ее составляющих, отметим лишь, что в ее основе лежат две основные идеи: утверждение божественной природы фараона (как сына бога Солнца Ра и как преемника бога Гора, который считался одним из первых царей Египта) и выделение роли фараона как объединителя Верхнего и Нижнего Египта (это проявляется в отождествлении царя с «Обеими Владычицами», т.е. с верхнеегипетской богиней Нехбет, изображавшейся в виде коршуна, и нижнеегипетской богиней Уаджит, имевшей облик кобры, а также в именовании царя владыкой Обеих Земель, т.е. Верхнего и Нижнего Египта)
Если сопоставить статус фараона со статусом царя в типологически близкой Египту Месопотамии, то можно увидеть как определенное сходство, так и достаточно важные различия. По аналогии с месопотамской традицией фараон мыслился как сила, отвечающая за плодородие и связанная с производительными силами природы. Это проявилось в множестве обрядов: так, когда наступало время разлива Нила, фараон бросал в реку свиток, в котором содержался приказ начать разлив, он же срезал первый сноп на общеегипетском празднике жатвы и приносил благодарственную жертву богине урожая Рененут в конце сезона полевых работ. С другой стороны, степень сакрализации фараона была значительно выше и поддерживалась гораздо более длительной традицией, чем в любом из государств, существовавших территории Древней Месопотамии. Гораздо слабее проявлялось там и представление о царе как воплощениии государственного единства, символе его целостности. В» связи с этим сделаем одно важное для дальнейшего отступление.
artem-whitenoise142
27.03.2021
1.Колесница царя Ниневии была двухколёсной, к кузову прикреплялись колчан со стрелами, щит и копьё. Ассирийского владыку, окружала знать и телохранители.
2. Ассирийские цари подчинили себе многие страны и, возвращаясь на родину, войска гнали перед собой огромное число пленных и несметное количество скота. Царей же, покорённых стран, запрягали в колесницу ассирийского владыки.
3. Успех ассирийцев заключался во взаимодействии разных родов войск: колесниц, всадников, пехоты (лучники и щитоносцы) Они же, одни из первых стали изготовлять железное оружие.
4. Стены дворца ассирийского владыки были высокими, а каменной стражей Ассирии являлись фигуры гигантских чудовищ – крылатых быков и львов.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте вывод об отношении родителей к образованию своих детей в древнем !
Социальное устройство Древнего Египта также имело один ярко выраженный центр. Как Нил был средоточием повседневной жизни египтян, так фараон воплощал в себе основу социальной структуры. «Да живет Гор, образ бога, «Обе Владычицы», божественный рождением, царь Верхнего и Нижнего Египта Хакаура2, одаренный жизнью. Да живет... Гор золота, родной сын Ра, возлюбленный им, владыка Обеих Земель, Сенусерт [III], одаренный жизнью, вечностью, счастьем навечно» — так величается в одной из надписей фараон XII династии Сенусерт III. Приведенная титулатура, состоящая из пяти членов, становится общепринятой со второй половины Древнего царства. Не разбирая подробно всех ее составляющих, отметим лишь, что в ее основе лежат две основные идеи: утверждение божественной природы фараона (как сына бога Солнца Ра и как преемника бога Гора, который считался одним из первых царей Египта) и выделение роли фараона как объединителя Верхнего и Нижнего Египта (это проявляется в отождествлении царя с «Обеими Владычицами», т.е. с верхнеегипетской богиней Нехбет, изображавшейся в виде коршуна, и нижнеегипетской богиней Уаджит, имевшей облик кобры, а также в именовании царя владыкой Обеих Земель, т.е. Верхнего и Нижнего Египта)
Если сопоставить статус фараона со статусом царя в типологически близкой Египту Месопотамии, то можно увидеть как определенное сходство, так и достаточно важные различия. По аналогии с месопотамской традицией фараон мыслился как сила, отвечающая за плодородие и связанная с производительными силами природы. Это проявилось в множестве обрядов: так, когда наступало время разлива Нила, фараон бросал в реку свиток, в котором содержался приказ начать разлив, он же срезал первый сноп на общеегипетском празднике жатвы и приносил благодарственную жертву богине урожая Рененут в конце сезона полевых работ. С другой стороны, степень сакрализации фараона была значительно выше и поддерживалась гораздо более длительной традицией, чем в любом из государств, существовавших территории Древней Месопотамии. Гораздо слабее проявлялось там и представление о царе как воплощениии государственного единства, символе его целостности. В» связи с этим сделаем одно важное для дальнейшего отступление.