В 16 веке в Германии (оттуда и появилась впервые Реформация) появились недовольные богослужители и монахи, которые были против папского произвола. Папа одобрял продажу индульгенций (бумага, по которой тебе отпускались все грехи), что многие считали неправильным, служба и обряды велись не так, как хотелось некоторым (службы велись на латыни, которую мало кто знал, обряды были слишком ярки, да и вообще в то время церковь была очень богата, что не могло понравится бедным жителям). И тогда образовалось, почти одно за другим учения: Лютеранство (его "основал" Мартин Лютер) и Кальвинизм (Жан Кальвин). Главные идеи Мартина Лютера :
Человек не обладает свободой воли и в своих поступках полностью зависит от Бога.
Добрыми делами невозможно заслужить прощение.
Как может человек: личной верой в Бога, которая приходит как благодать, из чего следует, что индульгенция бессмысленна.
Благородный человек совершает благородные поступки, так как на него снисходит божья благодать.
Власть правителя достойна уважения, но в религиозных делах человек автономен.
Лютер ненавидел народ.
Основные положения учения Кальвинизма:
Важная часть Библии - Ветхий Завет, Бог - авторитетная личность.
Судьба человека предопределена с момента его рождения.
Люди делятся на избранных и отверженных.
У человека нет уверенности в своём
Избранные изначально совершают богоугодные поступки (смиренный труд), но избранность доказывается результатами труда. Что стало основой капитализма и культа труда (из-за необходимости доказать свою необходимость).
Кальвинизм вводит дешёвую церковь, отменяет большинство праздников, смех и науку.
Из этого можно сделать вывод: Духовенство разделилось на три части (выше сказанные), в политике тоже произошёл некоторый раскол (некоторые правители изменили католичеству, а др. остались ему верны), экономика значительно улучшилась, благодаря Кальвинизму (ведь его основное положение - труд).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) подумайте, какие факторы складыванию мировой , а какие препятствовали. по три фактора. 2) как вы думаете, какие новые отрасли промышленности стали особенно быстро развиваться в начале xx века и ознаменовали начало второй промышленно-технологической революции? 3) как вы думаете, какое идеологическое направление стало определяющим в сфере практической политики европейских государств?
В Западной Европе в 16 в. социально-политическое движение против феодализма, принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти
Реформа́ция — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.
О влиянии Реформация на ДУХОВНУЮ жизнь общества. Итоги реформационного движения невозможно охарактеризовать однозначно. С одной стороны христианского мира, который объединял все народы Европы под духовным руководством папы римского, больше не существовало, равно как и не существовало единой христианской культуры. Единая церковь была заменена множеством национальных церквей, которые часто находились в зависимости от светских правителей, тогда как раньше клирики могли апеллировать к папе в качестве арбитра. С другой стороны, национальные церкви росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы, которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира — необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений (в основном в форме приходских школ) , так и высших, что выразилось в создании университетов для подготовки кадров национальных церквей. Для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь возможность издавать на них Библию.
Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве ПОЛИТИЧЕСКОМ. Так, в странах, где большинство составляли реформаты, мирянам представлялись большие возможности в управлении церковью, а гражданам — в управлении государством.
В ЭКОНОМИЧЕСКОМ плане Реформация смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. Стремление к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные. Даже самая этика протестантов развитию экономики!
Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила
внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала
нормам буржуазной морали божественную санкцию.
Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских
стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой,
протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилась реформацией
католической церкви. 17 век уже не знает Реформации. В последующем развитии
постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций.
Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в
становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого
социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или
иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в
художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла
перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно
мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую
для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и
совесть могут подсказать ему, как следует жить.
Реформация появлению человека буржуазного общества -
независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и
ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских
идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.