anusha33325
?>

Доклад на тему культурная жизнь 1918-1920 года ( )

История

Ответы

bas7572513

ответ:

с завершением гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. в условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой россии. оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, ). возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительные. процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым. руководители страны опасались, что свобода мнений может к расширению деятельности противников советского режима. с целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год). был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров. с конца 1920-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. произошли изменения в структуре органов культурой. руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. новым наркомом просвещения был назначен а. с. бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе ркка. перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах цк партии. в деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, и искусству. в постановлениях цк партии «о журнале “под знаменем марксизма” и “о работе комакадемии”» (1931 год) были намечены и основные направления развития общественных наук. от них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. в постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте». вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на « фронте», на музыкальном и «фронтах». в «контрреволюционном вредительстве» были обвинены е. в. тарле и с. ф. платонов, д. с. лихачёв. в 1930-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (п. н. васильев, о. э. мандельштам и перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.

в 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. накануне октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения россии не умели ни читать, ни писать. особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. с конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. на их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года). плата за обучение отменялась. в конце 1919 года правительство приняло декрет «о ликвидации неграмотности среди населения россии».

Алексеевна

Окончание Второй Мировой войны привело к возникновению осложнений в отношениях бывших государств-союзников (СССР, Англия, США и Франция). Иными словами, проблемы не возникли, а вернулись вновь.  

Основным камнем преткновения стал вопрос идеологии и геополитики. Уинстон Черчилль высказался о том, что СССР навязывает всему миру идею социализма, и данная речь привела к началу дипломатической войны. Великие державы столкнулись в берлинском вопросе.  

Послевоенная Германия была разделена на четыре зоны влияния, что привело к вопросу о взаимодействии этих зон.  

В 1948 году руководство СССР провело денежную реформу в Берлине и ограничила транспортное сообщение Западного Берлина со всей Западной Германией. Это и послужило причиной начала берлинского кризиса. СССР опасались подрыва экономики со стороны союзников.

Последствиями кризиса стала блокада советскими войсками западного сектора Берлина, а со стороны западных стран был введен "Берлинский воздушный мост". Международная обстановка во всей Центральной Европе была максимально обострена. Главным вопросом так и осталось распределение влияния государств-союзников на центрально-европейских территориях. Урегулирование конфликта проходило в условиях дипломатических встреч и переговоров.

ilyanedelev
Огромная,ступенчатая чаша амфитеатра удерживалась массой подпорок,стояков и откосин.Я-гладиатор-новичок Сергий Корнелий Роксолан стою в куникуле и дожидаюсь своей очереди.Мне сказали,что сегодня мне предстоит сразиться с самым опытным гладиатором галлом Ариовистом,который 25 побед одержал всего за 2 года и не разу за всю свою жизнь не проигрывал. 
 И вот меня ведут два легионера на арену. На кровавый песок вновь насыпают свежий,а трупы выносят в куникул люди в одеждах Гермеса. Меня сразу же неистово приветствовали зрители.Цепи с меня сняли и оставили одного на арене с гладием в руке. Из ворот напротив вывели,мне казалось,трёхметрового человека с массой мышц.. Все кричали его имя  и :"-Давай,галл,убей его!" Все поставили на Ариовиста. 
Как требует обычай,я и мой противник поприветствовали Цезаря словами:"Аве Цезарь!Идущие на смерть приветствуют тебя!"Цезарь и его жена кивнули головой-де начинайте.
 Ухмыляясь и щеря жёлтые зубы,враг пошёл на меня и вдруг подпрыгнул в высоту своего немалого роста. Я сразу же отошёл в сторону и галл приземлился и крутанулся юлой ,сбивая меня с ног. Я упал, и он махом оседлал меня. Он чуть не свернул мне шею своим страшным ударом в челюсть. Кровавый туман поплыл перед глазами и я его еле видел. Я хотел ударить его в грудь,но он опередил меня и мечом рубанул по трицепсам.Руки онемели. Я уже просто пытался защитится от галла,закрывая руками лицо от его беспрестанных ударов. И тогда я,простонав и в сердцах проклиная кельта, захватил ногами Ариоваста и оттолкнул от себя. Он упал на спину,но сразу же поднялся и ударил ногой по моему прессу. Я схватил мохнатую ногу галла и свернул её.Галл сильно завизжал. И тогда я,Сергий,поднялся что есть мочи ,ничего не видя из-за крови в глазах,пота и слёз, нащупал свой меч и пронзил сидящего галла,который ещё недавно бил кулаками песок от боли. Всё.Это победа.
 Я там сократил.получилось около 20 предложений. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Доклад на тему культурная жизнь 1918-1920 года ( )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gumirovane2294
vbg238
sespiridonov
PivovarovaIlina1437
МАМОНОВА-андрей
Rustamov741
adminaa
Гаевая1290
oleonov
MikhailSvetlana
Маринова
olgakozelskaa492
levickaalubov5
sapelnikovk-74
natakrechko