Nikolaevna1623
?>

Вера предков» прочитайте текст и ответьте на вопросы остяки и самоеды исповедуют религию, которая близко подходит к монотеизму. остяки верят в существование высшего существа, которое они называют торым. это бесплотный дух, которому подчинены прочие второстепенные духи (кулль злые духи кули, сотворенные куль-отыром, противостоят у манси покровителям людей пупыгам (пупыхам, пупы, пуби) — духам семейных покровителей и предков. пупыги обитают в фетишах — специально изготовленных предметах или идолах, а также в камнях, деревьях. у хантов духи именовались лунгами (лунками). их могут видеть только животные или шаманы, но иногда они могут показываться в виде призраков, чудесных предметов или зверей. среди них — вонт-лунг, лесной дух, который животным от охотника, принимая облик преследуемой дичи; он же может в образе глухаря указать заблудившемуся человеку дорогу домой. известны также ват-лунг — дух ветра, тохланг-ваях-лунг — живущий на юге дух перелетных птиц, кул-тэттэ-лунг — создатель рыб.. (куль-отыр у манси), вор-лунг — дух, от которого зависит уровень воды в реках, и др… в отличие от богов, они постоянно вмешиваются в дела людей и поэтому пользуются ежедневным почитанием. по понятиям многих остяков, торым мало вмешивается в мирские дела и совершенно бескорыстен; жертв приносить ему не надо; они нужны только низшим духам – куллям. но это воззрение, очевидно, новейшей формации, так как, судя по , видно, что и торым требует жертв. так, при поминовении умершего ставится три блюда: одно – покойнику, другое – водяному духу (йинг кулль), а третье – торыму. непосредственное ближайшее участие в жизни людей принимают кулли. их призывает шаман в случае болезни остяка, тяжелых родов, пропажи какой-нибудь вещи и т. п. кулли всегда требуют жертв, и остяки всегда удовлетворяют их: закалывают оленей на священных местах и тут же сами . рога вешают на ветвях священного дерева, тут же и разные тесемочки. на поминках остяки ставят богам вареную рыбу и чашку чая. любопытно, что чай ставят только куллям, но не торыму. торым, очевидно, брезгует такими новшествами, как чай. богам ставят и водку. грехом считается только проступок против божества: святотатство, нарушение присяги. нарушившего волю богов ждет от них наказание в виде неудачи в промысле, болезни и смерти. от ожидаемого наказания остяк может откупиться, принеся жертву богу. к числу грехов относятся также и некоторые нарушения нравственности. во всех остальных случаях боги не вмешиваются в людские дела. убийство, кража, нанесение обид и т. п. грехом не считаются, хотя, конечно, как преступление. остяки верят в загробный мир – патлам. слово «патлам» собственно значит «тьма, темно». патлам находится где-то на севере, поэтому остяки хоронят своих покойников ногами на север, чтобы «он как встанет, так и пошел бы прямо, куда ему следует». в патлам идут все без различия – и праведники, и грешники. судя по остяцким похоронным , в патламе придется есть и пить, добывая пищу охотой и рыболовством. для этого в гроб вместе с покойником кладут его одежду, ружье и прочие вещи. покойник может вернуться и блуждать вокруг своих близких в виде призрака. остяки этого боятся и совершают разного рода обряды для таких нежелательных визитов: обводят по краю гроба беличьим мехом и дуют в дверь юрты, чтобы изгнать дух покойного и т. п. важное место в верованиях народов сибири искони занимало шаманство. посредник между людьми и миром духов был шаман, священнослужитель, как нельзя более подходящим к характеру остяка. функции шаманов многообразны: они должны лечить, гадать и предсказывать будущее, совершать моления об удаче в промысле, находить пропавших людей, животных и вещи, препровождать души умерших сородичей в страну мертвых, творят чудеса. если духи шамана, он теряет проводить сложные обряды и отправляться в иные миры, отыскивать украденную зловредными существами душу заболевшего человека, встречаться с божествами и духами и т. д. шаманская должность предполагает наличие культовых атрибутов, сделанных «по указаниям духов», костюма, бубна, посоха и др. (тобольский север глазами политических ссыльных х1х вопросы. 5. в соответствие имена духов и их функцию. к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. имена духов функция 1.торым 2.кулль 3.пупыги 4.лунги 5. патлы а) покровители людей б) духи хантов в) высшее существо г) загробный мир д) второстепенные духи 8. существуют ли в современном обществе элементы первобытных верований? не менее 2-х положений, данное утверждение.

История

Ответы

azelenkov

. кто был заинтересован в объединении страны. во франции, как и повсюду в европе, развивалось сельское хозяйство, росли города.

и политическим центром всей северо-восточной франции стал париж. но междоусобные войны и грабежи на дорогах причиняли большой вред жизни страны. только сильная королевская власть могла навести в стране порядок.

растущие города, добиваясь освобождения от власти сеньоров, часто обращались за к королю. чтобы ослабить непокорных вассалов, король нередко становился на сторону горожан, давал им грамоты на . города своему покровителю деньгами, посылали ему оружие и военные отряды. королевскую власть поддерживали крестьяне, так как междоусобицы приносили большой вред их хозяйству.

многие сеньоры в это время делили господскую пашню на наделы и отдавали их в пользование крестьянам. нуждаясь в деньгах, они постепенно заменяли барщину и оброк продуктами денежным оброком. личная зависимость крестьян слабела. сеньоры за выкуп стали освобождать крестьян от личной зависимости. но крестьянам были не под силу и тяжелый выкуп, и денежные оброки. многие бежали от сеньоров, уходили в города, соединяясь в бродячие шайки и отряды повстанцев.

сильная центральная власть нужна была мелким и средним феодалам - рыцарям, чтобы удерживать в подчинении крестьян и не дать разорить себя знатным сеньорам. эти средние слои - горожане, рыцари, свободные крестьяне - стали опорой объединения франции и других европейских стран, укрепления центральной власти короля.

лишь крупные землевладельцы не желали расставаться со своей независимостью и противились усилению власти короля. в борьбе с непокорной знатью король опирался особенно на горожан и рыцарей. многие рыцари переходили к нему на службу, чтобы поднять свой престиж. крестьянские общины нередко обращались к королю с письменными жалобами на своих сеньоров и получали защиту.

королей франции активно поддерживала и церковь. образованные епископы и аббаты нередко были главными советниками королей.

2. первые успехи объединения. сначала короли подчинили вассалов в собственных землях: разрушали их замки и ставили в них свои отряды. покупками и захватами соседних земель первые короли из династии капетингов расширили свое небольшое владение (см. § 3). а затем они начали подчинять себе независимых правителей обширных областей.

в этой борьбе королю франции пришлось столкнуться с королем. еще в середине xi века герцог нормандии завоевал и стал ее королем. при его преемниках владения на континенте расширились и занимали больше половины территории франции. расположенные по нижнему течению рек сены и луары, они закрывали выход к морю парижу и орлеану. знатные феодалы франции нередко искали поддержку у короля, когда законный повелитель пытался подчинить их своей власти.

больших успехов в борьбе за объединение франции достиг король филипп ii август (1180-1223). вступив на престол в 15 лет, он проявил себя энергичным, осторожным и дальновидным правителем.

филипп ii август отобрал у короля нормандию, а затем отвоевал и другие области на севере франции. чтобы вернуть утраченные владения, король вступил в союз с германским императором, графом фландрии и некоторыми крупными сеньорами франции. в 1214 году филипп ii в битве при бузине на севере франции наголову разгромил своих противников и захватил богатые трофеи. у во франции осталась лишь часть аквитании.

позднее, после походов против еретиков-альбигойцев (см. § 15), к королевским владениям было присоединено графство тулузское. король людовик ix святой (1226-1270) уже стал сильнее любого феодала франции. он издавал законы, которые действовали на всей территории страны. его указами в королевских владениях были запрещены междоусобные войны. в неприсоединенных областях феодалы не имели права начинать военные действия в течение 40 дней после объявления друг другу войны. за это время более слабый противник мог подать жалобу в королевский суд. людовик ix приказал чеканить свою монету и принимать

Valerevna Tuzova

бумажные конверты появились в 1820 году. а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали. торговец бревер из города брайтона. имевший свою фабрику по производству бумаги. сделал небольшую партию специальных пакетов для писем и бесплатно раздавал их своим клиентам. в конце 19 века ввели в моду разноцветные конверты. отмечающие дни недели: в понедельник было принято писать письма на бумаге цвета морской волны. во вторник — на бледно-розовой, в среду — на серой. по четвергам — на светло-голубой. по пятницам — на серебристом. в субботу — на желтой. а в воскресенье — на белой. а появились они в   1820 году. они были классные!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вера предков» прочитайте текст и ответьте на вопросы остяки и самоеды исповедуют религию, которая близко подходит к монотеизму. остяки верят в существование высшего существа, которое они называют торым. это бесплотный дух, которому подчинены прочие второстепенные духи (кулль злые духи кули, сотворенные куль-отыром, противостоят у манси покровителям людей пупыгам (пупыхам, пупы, пуби) — духам семейных покровителей и предков. пупыги обитают в фетишах — специально изготовленных предметах или идолах, а также в камнях, деревьях. у хантов духи именовались лунгами (лунками). их могут видеть только животные или шаманы, но иногда они могут показываться в виде призраков, чудесных предметов или зверей. среди них — вонт-лунг, лесной дух, который животным от охотника, принимая облик преследуемой дичи; он же может в образе глухаря указать заблудившемуся человеку дорогу домой. известны также ват-лунг — дух ветра, тохланг-ваях-лунг — живущий на юге дух перелетных птиц, кул-тэттэ-лунг — создатель рыб.. (куль-отыр у манси), вор-лунг — дух, от которого зависит уровень воды в реках, и др… в отличие от богов, они постоянно вмешиваются в дела людей и поэтому пользуются ежедневным почитанием. по понятиям многих остяков, торым мало вмешивается в мирские дела и совершенно бескорыстен; жертв приносить ему не надо; они нужны только низшим духам – куллям. но это воззрение, очевидно, новейшей формации, так как, судя по , видно, что и торым требует жертв. так, при поминовении умершего ставится три блюда: одно – покойнику, другое – водяному духу (йинг кулль), а третье – торыму. непосредственное ближайшее участие в жизни людей принимают кулли. их призывает шаман в случае болезни остяка, тяжелых родов, пропажи какой-нибудь вещи и т. п. кулли всегда требуют жертв, и остяки всегда удовлетворяют их: закалывают оленей на священных местах и тут же сами . рога вешают на ветвях священного дерева, тут же и разные тесемочки. на поминках остяки ставят богам вареную рыбу и чашку чая. любопытно, что чай ставят только куллям, но не торыму. торым, очевидно, брезгует такими новшествами, как чай. богам ставят и водку. грехом считается только проступок против божества: святотатство, нарушение присяги. нарушившего волю богов ждет от них наказание в виде неудачи в промысле, болезни и смерти. от ожидаемого наказания остяк может откупиться, принеся жертву богу. к числу грехов относятся также и некоторые нарушения нравственности. во всех остальных случаях боги не вмешиваются в людские дела. убийство, кража, нанесение обид и т. п. грехом не считаются, хотя, конечно, как преступление. остяки верят в загробный мир – патлам. слово «патлам» собственно значит «тьма, темно». патлам находится где-то на севере, поэтому остяки хоронят своих покойников ногами на север, чтобы «он как встанет, так и пошел бы прямо, куда ему следует». в патлам идут все без различия – и праведники, и грешники. судя по остяцким похоронным , в патламе придется есть и пить, добывая пищу охотой и рыболовством. для этого в гроб вместе с покойником кладут его одежду, ружье и прочие вещи. покойник может вернуться и блуждать вокруг своих близких в виде призрака. остяки этого боятся и совершают разного рода обряды для таких нежелательных визитов: обводят по краю гроба беличьим мехом и дуют в дверь юрты, чтобы изгнать дух покойного и т. п. важное место в верованиях народов сибири искони занимало шаманство. посредник между людьми и миром духов был шаман, священнослужитель, как нельзя более подходящим к характеру остяка. функции шаманов многообразны: они должны лечить, гадать и предсказывать будущее, совершать моления об удаче в промысле, находить пропавших людей, животных и вещи, препровождать души умерших сородичей в страну мертвых, творят чудеса. если духи шамана, он теряет проводить сложные обряды и отправляться в иные миры, отыскивать украденную зловредными существами душу заболевшего человека, встречаться с божествами и духами и т. д. шаманская должность предполагает наличие культовых атрибутов, сделанных «по указаниям духов», костюма, бубна, посоха и др. (тобольский север глазами политических ссыльных х1х вопросы. 5. в соответствие имена духов и их функцию. к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. имена духов функция 1.торым 2.кулль 3.пупыги 4.лунги 5. патлы а) покровители людей б) духи хантов в) высшее существо г) загробный мир д) второстепенные духи 8. существуют ли в современном обществе элементы первобытных верований? не менее 2-х положений, данное утверждение.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yelena Kotova
Korinchan390
kulttrop
Ulianev77
Марина
Vyacheslavovich-Gubanov
besson89
me576
mariy-inkina8
ViktorovnaKraeva634
ktripoleva294
manyugina1
svetkaiv
linda3930
Yevgeniya1807